ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2020 года № 39а Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2020 года № 39а Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Дата:14.02.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 14 февраля 2020 года № 39а

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в соответствии с приложением 1.

2. Утвердить прилагаемый перечень налоговых расходов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в соответствии с приложением 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на главного бухгалтера администрации Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Глава администрации

Калитинского сельского поселения Т.А.Тихонова

Разослано: в дело, комитет финансов администрации ВМР

УТВЕРЖДЕН:

постановлением администрации

муниципального образования Калитинское

сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от 14.02.2020 г. №39а

(Приложение 1)

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципального образования), осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования (далее — налоговых расходов), обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

1.2.  В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

1.3. В целях оценки налоговых расходов сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области:

  1. формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку;

  2. обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;

  3. осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в сектор экономики и финансов в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется сектором экономики и финансов до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, до 01 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов направляются в сектор экономики и финансов.

В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов сектор экономики и финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий — до 15 апреля текущего финансового года.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в сектор экономики и финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области и в течение 10 дней размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в сектор экономики и финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и налоговое законодательство Ленинградской области в части предоставления налоговых льгот).

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. Сектор экономики и финансов ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах.

3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется сектором экономики и финансов в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов, определенных с учетом целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов.

3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется сектором экономики и финансов в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.

3.4. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ленинградской области, кураторы налоговых расходов представляют в сектор экономики и финансов паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.

3.5. Паспорт налогового расхода, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.

3.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сектор экономики и финансов направляет кураторам налоговых расходов данные, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.

4. Порядок оценки налоговых расходов

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;

2) предоставление государственных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется сектором финансов, бюджетного учета и отчетности за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет — на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:

где:

i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi — количество налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципальном образовании от налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и сектором экономики и финансов;

gi — номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

B0j — базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

где:

N0j— объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j— объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика — бенефициара налогового расхода более 6 лет;

4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:

1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан;

2) техническая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

3) стимулирующая — привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:

1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы областного бюджета муниципального образования);

2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки бюджета муниципального образования);

3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).

5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

5.2. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в сектор финансов, бюджетного учета и отчетности ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.

5.3. Сектор экономики и финансов формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет главе администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области до 1 июня, при необходимости — уточненные данные до 20 августа.

5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1.1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов в

муниципальном образовании Калитинское

сельское поселение Волосовского

муниципального района

Ленинградской области

(Форма)

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского

муниципального района Ленинградской области на _______ год

и плановый период __________________ годов

N п/п

Куратор налогового расхода муниципального образования

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Наименование муниципальной программы муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

1

2

3

4

5

6

1

2

3

Приложение 1.2

(Форма) к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов в

муниципальном образовании Калитинское

сельское поселение Волосовского

муниципального района

Ленинградской области

ПАСПОРТ

налогового расхода муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского

муниципального района Ленинградской области на ______год

_____________________________________________________

(куратор налогового расхода муниципального образования)

Наимено-вание налога, по которому предусма-тривается налоговая льгота

Рекви-зиты норма-тивного право-вого акта, устана-влива-ющего нало-говую льготу

Условие предоста-вления налоговой льготы

Целевая категория налогопла-тельщиков

Дата начала действия предоста-вленной налоговой льготы

Дата прекра-щения действия налоговой льготы

Целевая катего-рия налого-вого расхода

Цели предоста-вления налоговой льготы

Наименование муниципальной программы муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

Показатели достижения целей муници-

пальной программы муници-

пального образования

и(или) социально-экономической политики

Значения показателей достижения целей муници-

пальной программы муници-

пального образования (или) социально-экономичес-кой политики

Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы муниципального образования и(или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год

Объем налого-вых льгот за отчетный финан-совый год (тыс. руб.)

Общая числен-ность платель-щиков налога в отчетном финансовом году (ед.)

Чис-

лен-ность пла-тель-щиков налога, вос-поль-зовав-шихся льготой (ед.)

Базовый объем налогов, задеклари-рованных для уплаты (тыс. руб.)

Объем налогов, задеклари-рованных для уплаты за шесть лет, предшест-вующих отчетному финансовому году (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

УТВЕРЖДЕН:

постановлением администрации

муниципального образования Калитинское

сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от 14.02.2020 г. №39а

(Приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского

муниципального района Ленинградской области на 2020 год

и плановый период 2021-2022 годов

N п/п

Куратор налогового расхода муниципального образования

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота

Наименование муниципальной программы муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования

1

2

3

4

5

6

11

Администрация Калитинского сельского поселения Земельный налог Решение совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2019г. №11 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» Муниципальные учреждения, учредителями для которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение — в отношении земельных участков под объектами недвижимости, используемых для основной деятельности

22

Администрация Калитинского сельского поселения Земельный налог Решение совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2019г. №11 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» Органы местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций и осуществления уставной деятельности

3