Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2020 года № 39а Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 14.02.2021 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 14 февраля 2020 года № 39а
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в соответствии с приложением 1.
2. Утвердить прилагаемый перечень налоговых расходов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в соответствии с приложением 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на главного бухгалтера администрации Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области.
Глава администрации
Калитинского сельского поселения Т.А.Тихонова
Разослано: в дело, комитет финансов администрации ВМР
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации
муниципального образования Калитинское
сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от 14.02.2020 г. №39а
(Приложение 1)
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципального образования), осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования (далее — налоговых расходов), обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. В целях оценки налоговых расходов сектор экономики и финансов администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области:
-
формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку;
-
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
-
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в сектор экономики и финансов в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется сектором экономики и финансов до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, до 01 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов направляются в сектор экономики и финансов.
В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов сектор экономики и финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий — до 15 апреля текущего финансового года.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в сектор экономики и финансов в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области и в течение 10 дней размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в сектор экономики и финансов соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и налоговое законодательство Ленинградской области в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Сектор экономики и финансов ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется сектором экономики и финансов в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов, определенных с учетом целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов.
3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется сектором экономики и финансов в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.
3.4. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Ленинградской области, кураторы налоговых расходов представляют в сектор экономики и финансов паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.
3.5. Паспорт налогового расхода, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.
3.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов сектор экономики и финансов направляет кураторам налоговых расходов данные, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление государственных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется сектором финансов, бюджетного учета и отчетности за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет — на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
где:
i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi — количество налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципальном образовании от налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и сектором экономики и финансов;
gi — номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j — базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
N0j— объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципального образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j— объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика — бенефициара налогового расхода более 6 лет;
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая — привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы областного бюджета муниципального образования);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки бюджета муниципального образования);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
5.2. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в сектор финансов, бюджетного учета и отчетности ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.3. Сектор экономики и финансов формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет главе администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области до 1 июня, при необходимости — уточненные данные до 20 августа.
5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1.1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов в
муниципальном образовании Калитинское
сельское поселение Волосовского
муниципального района
Ленинградской области
(Форма)
налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского
муниципального района Ленинградской области на _______ год
и плановый период __________________ годов
N п/п |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
Наименование муниципальной программы муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
Приложение 1.2
(Форма) к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов в
муниципальном образовании Калитинское
сельское поселение Волосовского
муниципального района
Ленинградской области
налогового расхода муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского
муниципального района Ленинградской области на ______год
_____________________________________________________
(куратор налогового расхода муниципального образования)
Наимено-вание налога, по которому предусма-тривается налоговая льгота |
Рекви-зиты норма-тивного право-вого акта, устана-влива-ющего нало-говую льготу |
Условие предоста-вления налоговой льготы |
Целевая категория налогопла-тельщиков |
Дата начала действия предоста-вленной налоговой льготы |
Дата прекра-щения действия налоговой льготы |
Целевая катего-рия налого-вого расхода |
Цели предоста-вления налоговой льготы |
Наименование муниципальной программы муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования |
Показатели достижения целей муници- пальной программы муници- пального образования и(или) социально-экономической политики |
Значения показателей достижения целей муници- пальной программы муници- пального образования (или) социально-экономичес-кой политики |
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы муниципального образования и(или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год |
Объем налого-вых льгот за отчетный финан-совый год (тыс. руб.) |
Общая числен-ность платель-щиков налога в отчетном финансовом году (ед.) |
Чис- лен-ность пла-тель-щиков налога, вос-поль-зовав-шихся льготой (ед.) |
Базовый объем налогов, задеклари-рованных для уплаты (тыс. руб.) |
Объем налогов, задеклари-рованных для уплаты за шесть лет, предшест-вующих отчетному финансовому году (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
УТВЕРЖДЕН:
постановлением администрации
муниципального образования Калитинское
сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от 14.02.2020 г. №39а
(Приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского
муниципального района Ленинградской области на 2020 год
и плановый период 2021-2022 годов
N п/п |
Куратор налогового расхода муниципального образования |
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
Наименование муниципальной программы муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и(или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
11 |
Администрация Калитинского сельского поселения | Земельный налог | Решение совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2019г. №11 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» | Муниципальные учреждения, учредителями для которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение — в отношении земельных участков под объектами недвижимости, используемых для основной деятельности | |
22 |
Администрация Калитинского сельского поселения | Земельный налог | Решение совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2019г. №11 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» | Органы местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций и осуществления уставной деятельности | |
3 |