ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в постановление администрации Калитинского сельского поселения от 01.04.2014 г. № 45 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОЕКТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

________ 2022 г. № ____

О внесении изменений в постановление администрации Калитинского сельского поселения от 01.04.2014 г. № 45 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.09.2020 года № 64, администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в приложение к постановлению администрации Калитинского сельского поселения от 01.04.2014 г. № 45 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области», изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Структурным подразделениям администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области – ответственным исполнителям муниципальных программ Калитинского сельского поселения привести муниципальные программы в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 марта 2022 года.

3.Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения.

4. Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО

Калитинское сельское поселение Т.А.Тихонова

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образованию

Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от 2022 г. №

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Калитинское сельского поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальные программы), а также мониторинга их реализации.

1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Муниципальная программа является инструментом достижения стратегических целей и приоритетов развития, установленных стратегией социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, стратегических целей и показателей плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1.3. Муниципальная программа может включать федеральные (региональные), приоритетные и отраслевые проекты, мероприятия, направленные на достижение целей проектов, комплексы процессных мероприятий, мероприятия (далее – проекты, комплексы процессных мероприятий, мероприятия) как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения. Проекты, комплексы процессных мероприятий и мероприятия являются структурными элементами муниципальной программы. Информация о структурных элементах государственной программы приводится в разрезе подпрограмм (при необходимости).

1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических целей, задач и приоритетов, установленных стратегией социально-экономического развития Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области; стратегией социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области;

б) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальных программ и влияющих на достижение запланированных в муниципальных программах результатов;

в) выделение в структуре муниципальной программы:

— проектной части, включающей мероприятия, ограниченные по срокам реализации и приводящие к получению новых (уникальных) результатов и (или) к значительному улучшению результатов,

— процессной части, включающей мероприятия, реализуемые непрерывно либо на периодической основе;

г) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – администрация, администрация МО Калитинское сельское поселение) определенными в качестве ответственных исполнителей муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации — соисполнителями муниципальной программы (далее — соисполнители).

Соисполнителями являются структурные подразделения администрации МО Калитинское сельское поселение и (или) иные получатели средств бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию комплекса(ов) процессных мероприятий, входящего(их) в состав муниципальной программы.

Участниками муниципальной программы являются структурные подразделения администрации МО Калитинское сельское поселение и (или) получатели средств бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы и (или) проектов.

1.6. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка и утверждается постановлением администрации МО Калитинское сельское поселение.

Муниципальные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению в срок не позднее 15 сентября текущего года.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

1.7. Сроки реализации муниципальной программы устанавливаются с учетом сроков и этапов реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, но не менее чем на три года.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Для каждой муниципальной программы устанавливается цель, соответствующая критериям конкретности, измеримости, актуальности, достижимости и ограниченности во времени.

Для каждой муниципальной программы устанавливаются задачи, решение которых является необходимым для достижения цели муниципальной программы, ожидаемые (конечные) результаты на момент завершения реализации муниципальной программы и целевые показатели (индикаторы).

2.2. Проекты и комплексы процессных мероприятий в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами и показателями муниципальной программы.

2.3. Муниципальная программа содержит:

а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) общую характеристику, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы;

в) приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации программы;

г) перечень проектов и комплексов процессных мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

д) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

е) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;

ж) план реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;

ж) информацию о налоговых расходах, направленных на достижение цели муниципальной программы, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (таблица заполняется в случае наличия налоговых расходов).

2.4. В структуре муниципальной программы выделяют проектную и процессную части.

В проектную часть муниципальной программы включают:

  • федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов;

  • федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов;

  • региональные проекты, приоритетные проекты, отраслевые проекты;

  • мероприятия, направленные на достижение целей проектов;

  • отдельные мероприятия проектов;

  • инвестиционные проекты;

  • мероприятия по строительству, реконструкции объектов, приобретению объектов;

  • мероприятия по предоставлению субсидий на иные цели муниципальным учреждениям, носящие проектный характер.

В процессную часть муниципальной программы включают:

  • выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

  • предоставление мер социальной поддержки населения муниципальных образований;

  • предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

  • осуществление текущей деятельности муниципальных учреждений;

  • обслуживание муниципального долга;

  • иные мероприятия, направленные на достижение цели муниципальной программы, не относящиеся к проектной части.

Допускается включение в процессную часть муниципальной программы мероприятий, для которых целевые показатели (индикаторы) не устанавливаются.

2.5. Для каждой муниципальной программы определяются ожидаемые (конечные) результаты, характеризующие достижение цели муниципальной программы и отражающие конечный социально-экономический эффект от ее реализации.

2.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы являются ежегодными измерителями ожидаемых (конечных) результатов реализации муниципальной программы и оценивают выполнение задач муниципальной программы.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:

  • количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;

  • отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

  • иметь количественное значение;

  • непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

Достижение запланированных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы обеспечивается реализацией комплекса процессных мероприятия, мероприятий и проектов.

2.7. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

  • определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

  • рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО Калитинское сельское поселение.

Проект перечня муниципальных программ формируется сектором экономики и финансов администрации с учетом предложений структурных подразделений администрации МО Калитинское сельское поселение в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на основании положений федеральных законов и областных законов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, администрации МО Калитинское сельское поселение.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется постановлением администрации МО Калитинское сельское поселение на основании предложений сектора учёта и отчетности администрации с учетом предложений структурных подразделений администрации МО Калитинское сельское поселение.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

а) наименования муниципальных программ;

б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

в) годы реализации муниципальных программ.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации МО Калитинское сельское поселение.

3.4. Проект постановления об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу) согласовывается с сектором экономики и финансов и главой администрации МО Калитинское сельское поселение.

3.5. Проекты муниципальных программ выносятся на общественное обсуждение одновременно с направлением на согласование.

Для проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Общественное обсуждение осуществляется в срок не менее 7 (семи) рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответственный исполнитель рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления и дорабатывает проект с учетом поступивших предложений и замечаний. В случае если поступившие предложения и замечания ответственным исполнителем не принимаются, такие предложения и замечания и заключение ответственного исполнителя на предложения и замечания прилагаются к проекту муниципальной программы.

3.6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации МО Калитинское сельское поселение о внесении изменений в муниципальную программу.

Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения муниципальной программы в новой редакции не допускается, за исключением приведения муниципальной программы в соответствие со стратегией социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области или перечнем муниципальных программ, изменения структуры муниципальной программы в соответствии с требованием настоящего Порядка.

Структурная единица муниципальной программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений.

Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, не допускается.

Общественное обсуждение проектов изменений в муниципальные программы не проводится.

Проект изменений в муниципальную программу визируется главой администрации МО Калитинское сельское поселение.

По итогам года не позднее 31 декабря текущего финансового года в муниципальную программу должны быть внесены изменения в части объемов бюджетных ассигнований, соответствующие последней редакции решения о бюджете на текущий финансовый год.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, прочих источников.

4.2. В составе расходов на реализацию муниципальных программ отражаются:

— расходы федерального бюджета — в части планируемых объемов межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, а также расходов на мероприятия, финансируемые напрямую из федерального бюджета;

— расходы областного бюджета — в части планируемых ассигнований областного бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий муниципальных программ;

— расходы местного бюджета — в части планируемых объемов финансирования (а также софинансирования) мероприятий муниципальных программ из бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области;

— расходы прочих источников — в части расходов, финансируемых за счет иных организаций по мероприятиям, реализуемым при финансовом или организационном участии администрации МО Калитинское сельское поселение, инвестиционным проектам. В муниципальную программу могут быть включены инвестиционные проекты, соответствующие целям и задачам реализации муниципальной программы.

4.3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.4. Внесение изменений в муниципальные программы, не приводящие к изменению общего объема ассигнований, является основанием для подготовки проекта решения Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о внесении изменений в решение о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и планирования бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.

5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень комплексов процессных мероприятий и мероприятий муниципальной программы с указанием сроков, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

5.3. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года – до 1 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и направляет в сектор учёта и отчетности администрации МО Калитинское сельское поселение отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложениям № 7 и № 8 к настоящему Порядку.

Годовой отчет о реализации муниципальной программы размещается ответственным исполнителем на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение в сети «Интернет» до 1 мая года, следующего за отчетным.

5.4. Сектор экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года – до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

5.5. Сектор экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, по итогам года – до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период и направляет главе администрации МО Калитинское сельское поселение.

Сводная информация сектора учёта и отчетности администрации МО Калитинское сельское поселение о ходе реализации муниципальных программ содержит:

— сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

— сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный период;

— сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ.

Сводная информация о ходе реализации муниципальных программ, подготовленная сектором учёта и отчетности администрации МО Калитинское сельское поселение, размещается на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение.

5.6. Сектором экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, производится оценка эффективности муниципальных программ в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

Информация об оценке эффективности муниципальных программ по итогам года направляется ответственным исполнителям муниципальных программ.

5.7. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация МО Калитинское сельское поселение может принять решение об изменении на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий либо муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

6. Полномочия исполнителей и участников муниципальной программы

при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

  • обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей, участников в процессе ее разработки и внесения проекта постановления об утверждении муниципальной программы;

  • организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

  • представляет по запросам сектора экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

  • запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение;

  • проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителями и участниками муниципальной программы;

  • запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;

  • подготавливает отчет о реализации муниципальной программы в соответствии пунктом 5.3. настоящего Порядка.

6.2. Соисполнители муниципальной программы:

  • участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующего комплекса процессных мероприятий или отдельных мероприятий муниципальной программы;

  • представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

  • представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы.

6.3. Участники муниципальной программы:

  • участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

  • представляют в установленный срок ответственному исполнителю или соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

  • представляют ответственному исполнителю или соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;

  • представляют ответственному исполнителю или соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

7.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ производится ежегодно сектором экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение.

7.2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

  • оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

  • оценки степени достижения целей и решения задач проектов, комплексов процессных мероприятий, входящих в муниципальную программу;

  • оценки степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);

  • оценки степени соответствия запланированному уровню затрат.

7.3. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

7.4. Мероприятие считается выполненным в полном объеме в случае, если достигнуто не менее 95% запланированных результатов и освоено не менее 95% запланированного финансирования (за исключением экономии по результатам проведения процедуры закупок).

Мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки, носящие заявительный характер, считаются выполненными при достижении менее 95% запланированного результата, если запланированным результатом является количество получателей и меры социальной поддержки предоставлены всем обратившимся и имеющим право на получение.

7.5. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается по муниципальной программе как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

7.6. В качестве плановых расходов из всех источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию муниципальной программы в соответствии с редакцией муниципальной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

7.7. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

7.8. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

— для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДпз=ЗПф / ЗПп;

— для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДпз=ЗПп / ЗПф;

где:

СДпз – степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи муниципальной программы);

ЗПф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи проекта, комплекса процессных мероприятий, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи проекта, комплекса процессных мероприятий.

7.9. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

CР – степень реализации муниципальной программы;

СДпз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДпз больше 1, значение СДпз принимается равным 1.

7.10. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы, степени реализации мероприятий и степени соответствия запланированному уровню затрат по следующей формуле:

ЭР=СР*СРм/ССуз*100%,

где:

ЭР – эффективность реализации муниципальной программы;

СР – степень реализации муниципальной программы;

СРм – степень реализации мероприятий;

ССуз– степень соответствия запланированному уровню затрат.

В случае, если отношение СРм/ССуз больше 1, отношение принимается равным 1.

7.12. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 95%.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 85%.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 75%.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Приложение № 1

к Порядку

Паспорт

муниципальной программы _______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Сроки реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Соисполнители муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Ожидаемые (конечные) результаты реализации муниципальной программы
Проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы – всего, в т.ч. по годам реализации
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели муниципальной программы, — всего, в том числе по годам реализации

Приложение № 2

к Порядку

Перечень проектов и комплексов процессных мероприятий

муниципальной программы

п/п

Наименование проекта, комплекса процессных мероприятий

Сроки реализации

Цель проекта

Показатели

муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Цели (задачи)

плана мероприятий

по реализации Стратегии

1

Проект 1

2

Проект 2

3

Комплекс процессных мероприятий 1

4

Комплекс процессных мероприятий 2

Приложение № 3

к Порядку

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях


п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица
измерения

Значения показателей (индикаторов)

Базовый

период

(20__ год)

1-й год реализации

2-й год реализации

Последний год реализации

1

Показатель (индикатор)

Приложение № 4

к Порядку

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора)

муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Алгоритм формирования (формула) показателя и методические пояснения

Ответственный за сбор данных по показателю

1

Показатель (индикатор)

Приложение № 5

к Порядку

План реализации муниципальной программы

___________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Наименование муниципальной программы, проекта, комплекса процессных мероприятий, мероприятия

Ответственный за реализацию

Годы реализации

Планируемые объемы финансирования

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет Ленинградской области

бюджет муниципального образования ___________

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

Первый год реализации

Второй год реализации

Третий год реализации

Итого

Проектная часть

Проект

Первый год реализации

Второй год реализации

Третий год реализации

Итого

Процессная часть

Комплекс процессных мероприятий 1

Первый год реализации

Второй год реализации

Третий год реализации

Итого

Мероприятие 1.1

Первый год реализации

Второй год реализации

Третий год реализации

Итого

Приложение №6

к Порядку

Сведения о налоговых расходах, направленных на достижение цели муниципальной программы

п/п

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Целевая категория налогоплательщиков

Показатели достижения целей муниципальной программы

Финансовый год

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Размер налогового расхода (тыс. рублей)

Приложение № 7

к Порядку

Отчет о реализации муниципальной программы

______________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за январь — _________________ 20__ года

Ответственный исполнитель муниципальной программы _________________________

Наименования муниципальной программы, проекта, комплекса процессных мероприятий, мероприятия

Плановый объем финансирования

на 20__ год (тыс. руб.)

Выполнено на отчетную дату

(тыс. руб.)

Оценка выполнения

Всего, в том числе.

федеральный бюджет

областной бюджет Ленинградской области

бюджет муниципального образования ___________

прочие источники

Всего, в том числе.

федеральный бюджет

областной бюджет Ленинградской области

бюджет муниципального образования____________

прочие источники

Приложение № 8

к Порядку

Сведения

о фактически достигнутых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы

_______________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за 20_____ год


п/п

Показатель (индикатор)

Единица измерения

Значения показателей муниципальной программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора)

Год предшествующий отчетному

Отчетный год

План

Факт