Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок

отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления

муниципального контроля в сфере благоустройства

Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

высокий риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 1 к Положению о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение).

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 2 к Положению.

В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

в рамках осуществления муниципального контроля

Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

в рамках осуществления муниципального контроля

1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:

при значении показателя риска более 4 объект контроля относится — к категории среднего риска;

при значении показателя риска от 3 до 4 включительно — к категории умеренного риска;

при значении показателя риска от 0 до 2 включительно — к категории низкого риска.

2. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:

К = 2 x V1 + V2 + 2 x V3, где:

К — показатель риска;

V1 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее именуется — решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом;

V2 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении  объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным  лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21-7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных Контрольным органом.

V3 — количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.

 

Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели

Ключевые показатели

Целевые значения

Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства  в сфере благоустройства

70%

Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год

100%

Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий 

0%

Процент отмененных результатов контрольных мероприятий

0%

Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия

5%

Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания 
по материалам органа муниципального контроля 

95%

Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений

0%

Индикативные показатели

1.

Индикативные показатели, характеризующие параметры 

проведенных мероприятий

1.1.

Выполняемость плановых (рейдовых) заданий (осмотров)

Врз = (РЗф / РЗп) x 100

Врз — выполняемость плановых заданий (осмотров) %

РЗф -количество проведенных плановых заданий (осмотров) (ед.)

РЗп — количество утвержденных плановых заданий (осмотров) (ед.)

100%

Утвержденные плановые (рейдовые) задания (осмотры)

1.2.

Выполняемость внеплановых проверок

Ввн = (Рф / Рп) x 100

Ввн — выполняемость внеплановых проверок

Рф — количество проведенных внеплановых проверок (ед.)

Рп — количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.)

100%

Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган

1.3.

Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы

Ж x 100 / Пф

Ж — количество жалоб (ед.)

Пф — количество проведенных проверок

0%

 

1.4.

Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными

Пн x 100 / Пф

Пн — количество проверок, признанных недействительными (ед.)

Пф — количество проведенных проверок (ед.)

0%

 

1.5.

Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д.

По x 100 / Пф

По — проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.)

Пф — количество проведенных проверок (ед.)

30%

 

1.6.

Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано

Кзо х 100 / Кпз

Кзо — количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.)

Кпз — количество поданных на согласование заявлений

10%

 

1.7.

Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы

Кнм х 100 / Квн

К нм — количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.)

Квн — количество выявленных нарушений (ед.)

100%

 

1.8.

Количество проведенных профилактических мероприятий    

Шт.

 

2.

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов

2.1.

Количество штатных единиц    

Чел.

 

2.2.

Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля

Км / Кр= Нк

Км — количество контрольных мероприятий (ед.)

Кр — количество работников органа муниципального контроля (ед.)

Нк — нагрузка на 1 работника (ед.)

 

   

Приложение

к решению совета депутатов Калитинского сельского поселения

Волосовского муниципального  района Ленинградской области

                                                                      от 26.10.2023  № 229

 

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в  сфере благоустройства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, от органов государственной власти, содержащих информацию о нарушении организациями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  2. Повторное в течение двух месяцев выявление при проведении контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом признаков нарушений одних и тех же обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на одном и том же объекте муниципального контроля.
реш. 229 от 26.10.2023 о перечне индикаторов риска