Анонс основных изменений административного портала ФИАС

Анонс основных изменений административного портала ФИАС

  1. Новый дизайн

Дизайн административного портала ФИАС приведен к дизайну публичного портала ФИАС.

  1. Поиск

Разработан новый раздел «ГАР» (бывший раздел «ФИАС»), который содержит в себе все виды поисков: поэлементный поиск, полнотектовый поиск и расширенный поиск. Указанные виды поисков дополнены новыми функциональными возможностями быстрого и разнообразного поиска.

В поэлементном поиске и полнотекстовом поиске доступна возможность создания адресных заявок с помощью выбора необходимого пользователю режима.

  1. Доска пользовательских заданий

Специальная интерактивная доска, на которой собрана информация о запросах на предоставление содержащихся в ГАР сведений, заявлениях о присвоении или аннулировании адреса, заявках по управлению правами доступа, уведомлениях о несоответствии/отсутствии сведений об адресе, адресных заявках, которые необходимо обработать пользователю административного портала ФИАС в зависимости от его категории и назначенных на него ролей.

Каждое пользовательское задание определено в отдельную группу по ожидаемому сроку исполнения («Новые», «Срок исполнения истекает», «Просрочено»).

  1. Система оповещений

Всплывающие оповещения в правом нижнем углу экрана помогут пользователю не пропустить регламентный срок обработки того или иного назначенного на него пользовательского задания.

Система оповещений может быть настроена под потребности конкретного пользователя: пользователь может включать или отключать определенные типы оповещений.

  1. Личные кабинеты пользователя и организации

Реализовано два личных кабинета: личный кабинет пользователя и личный кабинет организации.

В Личном кабинете организации доступна основная информация об организации (изменить номер телефона и адрес электронной почты организации можно без подачи заявки на изменение сведений об организации), представителях организации, зарегистрированных в системе, с возможностью просмотра назначенных на них полномочий, информация о взаимодействующих «организациях-контрагентах» (для оператора ФИАС – информация об администрируемых ОМСУ, для уполномоченных органов – информация о представителях оператора ФИАС).

В зависимости от категории пользователя и назначенных на него ролей в Личном кабинете организации доступен переход по следующим разделам: «Вопросы и предложения», «Заявки по управлению доступом», «Библиотека документов», «Подача заявки на прекращение доступа организации», «Подача заявки на изменение данных организации», «Выписки и уведомления об отсутствии из ГАР».

В Личном кабинете пользователя доступна основная информация об организации, представителем которой является пользователь, информация о пользователе: контактные данные пользователя (изменить номер телефона и адрес электронной почты можно без подачи заявки на изменение сведений об организации), полномочия пользователя в системе (полные и сокращенные наименования полномочий).

В зависимости от категории пользователя и назначенных на него ролей в Личном кабинете пользователя доступен переход по следующим разделам: «Заявки по управлению доступом», «Доска пользовательских заданий», «Оповещения», «Вопросы и предложения», «Отложенные задания», «Настройка оповещений», «Выписки и уведомления об отсутствии из ГАР».

  1. Вопросы и предложения

Из своих личных кабинетов пользователи могут задавать интересующие их вопросы и направлять предложения по доработкам программного обеспечения методологам ФИАС в ФНС России. Ответы на вопросы пользователя можно посмотреть в разделе «Вопросы и предложения». Ответы на вопросы, содержащие разъяснения, которые можно распространить на всех пользователей, будут публиковаться в разделе «Часто задаваемые вопросы» с тегом «Ответ пользователю».

  1. Интерактивное руководство пользователя

Интерактивное руководство пользователя можно использовать непосредственно на административном портале. Поиск необходимой информации может осуществляться по ключевым словам, а также через содержание, в котором поиск осуществляется через последовательное раскрытие нужного раздела.

 

  1. Управление правами доступа

Переработана матрица полномочий пользователей в системе. Полномочия детализировали, сделали их более понятными для пользователей. Каждая роль имеет полное и сокращенное наименование. При этом каждой роли или набору ролей соответствует соответствующее полномочие предусмотренное Порядком регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов публичной власти федеральной территории, организации, признаваемой управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом
от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», и оператора федеральной информационной адресной системы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2022 года № 45н. Ознакомиться с распределением полномочий между пользователями административного портала ФИАС и соотношением данных полномочий с полномочиями, предусмотренными вышеуказанным Порядком, можно в Интерактивном руководстве пользователя.

Обращается внимание, что руководитель организации (по данным Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) автоматически добавляется в категорию «Представитель организации» со всеми возможными полномочиями в системе (без необходимости подачи заявки).

Дополнительно сообщается, что для удобства пользователей заявки на изменение прав доступа на административном портале ФИАС разделены по типу изменений: «Изменение информации об основном подконтрольном публично-правовом образовании» (изменение прав доступа на территорию(ии) муниципального(ых) образования(ий), «Изменение сведений о представителях организации» (изменение данных и полномочий уже зарегистрированных пользователей, добавление новых пользователей, исключение зарегистрированных пользователей), «Несколько изменений».

Справочно сообщается, что:

— к заявке на регистрацию уполномоченного органа и его работников в ФИАС прикладывается выписка из ЕГРЮЛ, устав уполномоченного органа или законодательный(ые) акт(ы) города федерального значения об осуществлении полномочий по присвоению адресов объектов адресации органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований (для органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), организационно-распорядительный документ, устанавливающий полномочия работников организации в системе;

— к заявке на регистрацию представителя оператора ФИАС (территориального налогового органа) и его работников в ФИАС прикладывается выписка из ЕГРЮЛ, положение о территориальном налоговом органе и организационно-распорядительный документ, устанавливающий полномочия работников организации в системе;

— к заявке на изменение информации об основном подконтрольном публично-правовом образовании (далее – ППО) и/или о добавлении информации о делегировании организацией полномочий в системе иной организации прикладывается нормативный правовой акт о реорганизации муниципального(ых) образования(их), устав организации, документ, подтверждающий факт передачи полномочий и/или отсутствии полномочий для работы в системе;

— к заявке на изменение информации о коде ОКТМО ППО с устаревшего значения на актуальное (при отсутствии автоматического изменения) прикладывается текст приказа Росстандарта от 14 июня 2013 года
№ 159-ст;

— к заявке на изменение сведений о составе работников организации в системе прикладывается организационно-распорядительный документ, прекращающий полномочия работника(ов) организации в системе, и/или организационно-распорядительный документ, устанавливающий полномочия работника(ов) организации в системе. В случае необходимости исключения из ФИАС дублирующей информации о пользователе организации к заявке прикладывается письмо уполномоченного органа в территориальный налоговый орган (при необходимости исключения дублирующей информации о пользователе уполномоченного органа) или письмо территориального налогового органа в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (федеральный уровень)
(при необходимости исключения дублирующей информации о пользователе территориального налогового органа);

— к заявке на прекращение доступа организации к системе прикладывается выписка из ЕГРЮЛ (в случае ликвидации или реорганизации организации) и/или документ, подтверждающий факт передачи полномочий и/или отсутствии полномочий для работы в системе. В случае необходимости исключения из ФИАС дублирующей информации об организации к заявке прикладывается письмо уполномоченного органа в территориальный налоговый орган (при необходимости исключения дублирующей информации об уполномоченном органе) или письмо территориального налогового органа в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (федеральный уровень) (при необходимости исключения дублирующей информации о территориальном налоговом органе).

 

  1. Конструктор документов

Для всех видов адресных заявок, в том числе на изменение сведений об адресе, доступна функциональная возможность создания нормативного или технического документа с помощью специального конструктора документов. Конструктор позволяет создавать документы на присвоение, изменение, аннулирование адресов, а также на изменение реквизитов адресов (кодов ОКАТО, ОКТМО, кадастровых номеров).

При этом реквизиты такого документа формируются автоматически в целях исполнения пункта 25 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года № 1221, после подписания соответствующим уполномоченным лицом в ФИАС.

  1. Статистика

Переработан раздел «Статистика». Статистка разделена на тематические блоки (полный набор блоков: «Данные ГАР», «Адресные заявки», «Уведомления», «Муниципальная услуга», «Государственная услуга», «Доступ к ФИАС», «Статистика ФКУ») в зависимости от категории пользователя и назначенных на него ролей, в каждом из которых содержится необходимый набор отчетов.