О документе, подтверждающем статус многодетной семьи

О документе, подтверждающем статус многодетной семьи

За последние 10 лет число многодетных семей в России увеличилось в два раза. В многодетных семьях воспитывается более 7,5 млн детей.

Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое может иметь как бумажный, так и цифровой формат.

Удостоверение многодетной семьи может пригодиться при посещении музеев, выставок и иных мероприятий, предусматривающих льготное посещение членами многодетных семей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года № 1725-р утвержден Единый образец удостоверения, а также рекомендовано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации установить порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.

Соответствующий порядок утвержден постановлением Губернатора Амурской области от 1 августа 2024 года № 167, которым предусмотрены следующие основные положения:

— ответственным органом за изготовление и выдачу удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи, определено Министерство социальной защиты населения Амурской области;

— при отсутствии у многодетной семьи официально такого статуса следует обратиться с заявлением и документами в органы социальной защиты населения по месту жительства. Документы могут быть представлены: лично, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. При подаче документов в электронной форме через портал «Госуслуги» представление заявителем оригиналов документов не требуется;

— при наличии у многодетной семьи справки, подтверждающей статус многодетной, выданной до января 2024 года, удостоверение оформляется в беззаявительном порядке;

— при отсутствии справки удостоверения оформляются в течение 30 рабочих дней со дня представления в органы социальной защиты справки и фотографии 3 х 4 см;

— органы социальной защиты населения направляют уведомление в произвольной письменной форме о необходимости представления фотографии размером 3 х 4 см членов многодетной семьи и получении удостоверения в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления.

В случае утраты (порчи) удостоверения выдается дубликат удостоверения (на основании заявления).

1 октября 2024 года во всех регионах страны начинает реализовываться пилотный этап внедрения цифрового удостоверения многодетной семьи.

С октября по декабрь 2024 года будет отработан порядок формирования и использования цифрового удостоверения для подтверждения статуса многодетной семьи при получении мер поддержки.

Электронные форматы документов более удобны: если бумажное удостоверение, как правило, получают родители, то цифровым смогут пользоваться и взрослые, и дети одновременно. QR-код можно сохранить в телефоне и демонстрировать при необходимости.

Документ с QR-кодом будет отражаться в разделе «Семья и дети» личного кабинета членов семьи на «Госуслугах».

 

Прокуратура Волосовского района

Васильева А.В.