УТВЕРЖДЕНА
постановлением Главы администрации
МО Калитинское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
№ 85 от 21.02.2013 г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ —
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013- 2016 ГОДЫ»
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ. 2
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 4
1. Цели и задачи Программы… 7
1.1 Цели Программы.. 71.2 Задачи Программы.. 7 |
2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ… 8
3. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.. 8
3.1 Общие сведения о хозяйствующем субъекте. 83.2 Общие сведения об организации, разработавшей Программу энергосбережения и повышения энергоэффективности. 9
3.3 Общие сведения об организации, проводящей энергетическое обследование. 9 |
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.. 10
4.1 Необходимость проведения анализа состояния энергосбережения. 104.2 Анализ текущего состояния энергосбережения организации. 11 |
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ… 13
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.. 14
6.1 Реконструкция системы освещения. 14Замена ламп накаливания мощностью 60 Вт на светодиодные. 14
Замена светильников наружного освещения мощностью 250 Вт на светодиодные. 17 6.2 Реконструкция системы освещения Дома культуры.. 20 Замена ламп накаливания мощностью 40 Вт на светодиодные в здании Дома культуры.. 20 Замена светильников наружного освещения здания Дома культуры мощностью 250 Вт на светодиодные 21 6.3 Экономия тепловой энергии с помощью нанесения покрытия из жидкого теплоизоляционного материала за приборами отопления в здании Дома культуры.. 23 6.4 Установка оконных блоков из ПВХ в здании Дома культуры.. 26 6.5 Реконструкция водопроводной сети холодного водоснабжения деревни Курковицы.. 26 |
7. Обобщенные характеристики энергосберегающих мероприятий.. 27
8. Обобщенные характеристики энергосберегающих мероприятий ДОМ КУЛЬТУРЫ 28
9. Разработка положения о стимулировании работников за экономию топлива, электрической и тепловой энергии с подразделами: 28
10. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ 29
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ… 29
12. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ… 30
13. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.. 32
14. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ… 32
14.1 Система управления реализацией Программы.. 3214.2 Механизм выполнения и порядок контроля за ходом реализации программы.. 33 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Наименование Программы |
Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности — Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области |
на 2013-2016 годы (далее – Программа)
Заказчик
Программы
Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — Организация)
Основание для разработки Программы
1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Разработчик Программы
Общество с ограниченной ответственностью
«РосэнергоЭксперт»
Основные цели
и задачи Программы
Цели Программы:
— реализация задач Президента РФ – экономия топливно-энергетических ресурсов в среднем на 15 процентов;
— осуществление комплекса организационных мероприятий, направленных на коренное улучшение системы внедрение энергосберегающих технологий.
— осуществление учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
— осуществление комплекса технических мероприятий, направленных на коренное улучшение системы внедрение энергосберегающих технологий.
— повышение уровня компетентности работников администрации и ответственных за энергосбережение в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.Задачи Программы:
— проведение энергетического обследования;
— разработка энергетического паспорта для определения базовых условий программы энергосбережения;
— замена ламп накаливания на светодиодные;
— замена ламп в системе наружного освещения на светодиодные;
— ремонт сети водопровода холодного водоснабжения.
— замена оконных блоков из ПВХ.
Основные индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
— объем годовой экономии электрической энергии;
— уменьшению затрат на топливно-энергетические ресурсы;
— снижение финансовой нагрузки на ремонт систем водоснабжения и канализования .
Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации:
2013 — 2016 годы
Этапы реализации:
— 1 этап: — 2013 -2014 гг.
— 2 этап: — 2015 — 2016 гг.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы
составляет 8 618,271 тыс. рублей в том числе:
из бюджетных источников всех уровней – 8 618,271 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 4209,81 тыс. рублей,
2014 год – 775,0 тыс. рублей,
2015 год – 2500,0 тыс. рублей,
2016 год – 1133,461 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются на плановый период.
Ожидаемые
(планируемые)
результаты от реализации
Программы
— уменьшение затрат на ремонтные работы системы холодного водоснабжения и канализации;
— возможность контроля параметров и расхода энергоресурсов;
— повышение заинтересованности в экономии топливно-энергетических ресурсов.
Организация управления, исполнения и
контроля
Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет руководство через ответственного исполнителя Программы и соисполнителями Программы Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Ответственные лица для
контактов
Заместитель главы администрации
Тихонова Татьяна Анатольевна
Тел. 8 (81373) 71-331
1. Цели и задачи Программы
1.1 Цели Программы
- Повышение эффективности использования топлива и энергии, снижение финансовой нагрузки и обеспечение социально-экономического развития организации за счет создания организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности, оптимизации потребления энергетических ресурсов;
- Внедрение энергосберегающих технологий.
1.2 Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы организации необходимо решить следующие задачи:
— внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов;
— организация проведения энергоаудита и энергетических обследований;
— снижение отказов в сетях электроснабжения и водоснабжения и уменьшение затрат на ремонтные работы;
— организация качественного учета энергоресурсов;
— уменьшение износа оборудования;
— повышение тепловой защиты зданий.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении и позволяют значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 4 года и направлена на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на территории организации во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Реализация Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в два этапа (1 этап – 2013год — 2014 год); 2 этап (2015 – 2016 годы).
На первом этапе предусматривается внедрение организационных мероприятий по энергосбережению, замена ламп накаливания и уличных светильников с газоразрядными лампами на светодиодные, замена оконных блоков из ПВХ.
На втором этапе реализации Программы замена уличных светильников с газоразрядными лампами на светодиодные, реконструкция системы водоснабжения.
3. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
3.1 Общие сведения о хозяйствующем субъекте
Наименование организации:
Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Вид собственности: муниципальная
ОГРН: 1054700555744
ИНН: 4717008402
Адрес: 188431, Ленинградская область, Волосовский р-н, п. Калитино, д 26
Тел/факс: 8 (81373) 71-331
3.2 Общие сведения об организации, разработавшей Программу энергосбережения и повышения энергоэффективности
Наименование организации-разработчика:
Общество с ограниченной ответственностью «РосэнергоЭксперт»
Вид собственности: частная
Юридический адрес:
198097, г. Санкт-Петербург, ул.Трефолева,д.2,корп.АБ.
Фактический адрес:
195220, Санкт-Петербург, Гражданский проспект дом.11.
ОГРН: 1127847338464
ИНН: 7805592850
Ф.И.О. генерального директора: Савицкий Анатолий Викторович
тел./факс: (812) 635-89-99
Адрес электронной почты e-mail: office@ree.spb.ru
3.3 Общие сведения об организации, проводящей энергетическое обследование
Наименование энергоаудиторской компании: Общество с ограниченной ответственностью «РосэнергоЭксперт»
Свидетельства о включении в реестр № СРО-Э-059-043-Ю 25.06.2012 г.
Вид энергообследования: первичное
Дата согласования отчета и энергопаспорта: 22 февраля 2013 года
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
4.1 Необходимость проведения анализа состояния энергосбережения
На сегодняшний день энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития, названных Президентом Российской Федерации на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которая состоялась 18 июня 2011 года.
Одна из важнейших стратегических задач страны, поставленная Президентом — сокращение энергоемкости отечественной экономики на 40% к 2020 году. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к росту затрат организаций и предприятий, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В условиях обозначенных темпов роста цен на топливно-энергетические ресурсы стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2015 года будет расти с темпами не менее 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2015 года стоимость основных топливно-энергетических ресурсов будет стремительно расти темпами, в 1,5-2 раза превышающими инфляцию, что предопределяет рост затрат данной организации на оплату основных топливно-энергетических ресурсов.
4.2 Анализ текущего состояния энергосбережения организации
Для выявления возможных направлений энергосбережения и оценки энергосберегающего потенциала, применяемых инженерных решений необходимо хорошо представлять себе структуру энергетического баланса, рассматриваемого объекта и связанные с ней возможности изменения энергозатрат по различным составляющим баланса.
Эти данные позволят выявить мероприятия обеспечивающие выполнения требований энергетической эффективности в части уменьшения показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов.
Для нормального функционирования учреждения используются следующие виды энергоресурсов:
v электрическая энергия;
v водопроводная вода.
Электроснабжение Администрации Калитинское сельское поселение осуществляется открытым акционерным обществом «Петербургская сбытовая компания» согласно пролонгированному договору № 77175 от 01.01.2007 г.
Система электроснабжения Администрации Калитинского сельского поселения подключается к внешней системе электроснабжения, в качестве которой выступает ПС-189, ПС-355, ПС-9.
Граница эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности устанавливается согласно актам разграничения.
Система электроснабжения Администрации Калитинское сельское поселение с точки зрения надежности электроснабжения соответствует III категории.
В системе учета электроэнергии используются счетчики типа СО-ЭЭ6705 (7шт.), СА4-И678 (3шт.), СОЛО (2шт.).
Финансовый расчет за потребление электроэнергии с энергоснабжающими организациями определяется на основании установленных приборов учета.
Водоснабжение и водоотведение Администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области осуществляется предприятием ООО «Волосовский водоканал».
Водопроводные и канализационные сети находятся в эксплуатационной ответственности ООО «Волосовский водоканал» построены в 1972-1974 годах, находятся в аварийном состоянии и требует реконтсрукции.
Динамика потребления ТЭР и его изменениях
Показатель |
Единица измерения |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Электроэнергия |
Потребление, тыс. кВт·ч |
205,6 |
188,2 |
161,5 |
109,0 |
105,7 |
Стоимость, тыс. руб. |
431,7 |
504,7 |
548,5 |
477,2 |
447,1 |
|
т у.т. |
25,289 |
23,14 |
19,86 |
13,407 |
13,0 |
|
Моторное топливо |
Потребление, л |
4563 |
4454 |
4598 |
5342 |
6340 |
Стоимость, тыс. руб. |
76,7 |
74,8 |
86,0 |
118,6 |
164,2 |
|
т у.т. |
5,31 |
5,18 |
5,35 |
6,21 |
7,37 |
|
Общая стоимость энергоносителей, тыс. руб. |
508,4 |
579,5 |
634,5 |
595,8 |
611,3 |
Динамика потребления ТЭР и воды и его изменениях (Дом культуры)
Показатель |
Единица измерения |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Электроэнергия |
Потребление, тыс. кВт·ч |
15,46 |
22,35 |
26,64 |
20,87 |
27,9 |
Стоимость, тыс. руб. |
34,1 |
63,4 |
90,9 |
91,3 |
118,8 |
|
т у.т. |
1,9 |
2,75 |
3,276 |
2,567 |
3,43 |
|
Тепловая энергия |
Потребление, Гкал |
326,5 |
509,1 |
589,1 |
608,5 |
657 |
Стоимость, тыс. руб. |
361 |
652 |
881,7 |
1009,8 |
1067,3 |
|
т у.т. |
46,69 |
72,8 |
84,24 |
87,01 |
93,95 |
|
Вода |
Потребление, тыс. м3 |
2,326 |
0,700 |
0,300 |
0,200 |
0,327 |
Стоимость, тыс. руб. |
23,3 |
8,4 |
4 |
1,3 |
5,3 |
|
Общая стоимость энергоносителей, тыс. руб. |
418,2 |
723,8 |
976,6 |
1102,4 |
1191,4 |
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
Ниже приведены организационные мероприятия, которые предлагается реализовать в организации в период с 2013 по 2016 годы.
— внедрение систем мониторинга энергосбережения и повышения энергетической эффективности; (обучение и повышение квалификации руководителей и персонала в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с внесением мер и приемов энергосбережения в должностные инструкции по рабочим местам; (Обучение специалиста в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Посчитать, сколько это сэкономит топливо – энергетических ресурсов весьма сложная задача, после прохождения этих курсов, лицо, назначенное ответственным за энергосбережение должно повысить культуру обращения с топливно – энергетическими ресурсами организации, в частности: обращать внимание сотрудников на то, что необходимо выключать свет в помещениях после выхода из них, плотнее закрывать краны, без нужды не открывать форточки, закрывать двери зимой и т.д.)
— разработку и внедрение системы энергетического менеджмента;
— анализ передового опыта применения новейших технических и организационных решений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и подготовку рекомендаций по их внедрению;
— внедрение системы пропаганды и премирования персонала за экономию топливно-энергетических ресурсов;
Планируемые показатели по экономии топливно-энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению представлены в таблице приложение 1 «Показатели энергоэффективности программы энергосбережения Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на период 2013 — 2016 годы.
6. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Ниже приведены технические мероприятия, которые предлагается реализовать в организации в период до 2016 года.
6.1 Реконструкция системы освещения
Замена ламп накаливания мощностью 60 Вт на светодиодные
Замена ламп накаливания на светодиодные. Принцип работы ламп накаливания основан на прохождении тока через вольфрамовую нить. Протекая по нити, ток вызывает ее разогрев до такой температуры, что она начинает светиться, т.е. фактически функция лампы накаливания как источник света – вторична, ее принцип работы основан на том, что она является генератором тепла. Электроэнергия, идущая на свет составляет порядка 4% от общей. Поэтому с появлением новых технологий, надо уходить от малых КПД. Светодиодные лампы, с аналогичной светоотдачей потребляют в 10 раз меньше электроэнергии. Кроме того, светодиодные лампы имеют много больший ресурс использования: ресурс обычной лампы накаливания – 1000 часов, у светодиодной лампы эта цифра составляет – 50000 часов, это в 50 раз больше.
Преимущества использования светодиодных ламп:
Средний срок службы светодиодных ламп (ч): 50000 Количество светодиодных чипов: 7 шт; Цветовая температура: Теплый белый (2700-3500K); мощность: 7Вт; Световой поток: 475lm-525lm; Цвет:Теплый свет натуральный белый, холодный белый; Размер: 60X110mm; Напряжение: AC85V-245V;
Аналог: 60Вт лампы накаливания; Стоимость 450 руб.
Светодиодная лампа (рис. 6.1) – аналог лампы накаливания и компактной люминесцентной лампы с цоколем Е27. Предназначена для использования в открытых световых приборах для жилых и общественных помещений, включая помещения для напряженных зрительных работ, работ с мониторами и дисплеями.
Рисунок 6.1.1 – светодиодная лампа 7Вт (аналог лампы накаливания 60Вт)
— Сокращаются затраты на обслуживание (не требуется замена ламп и дросселей)
— Коэффициент пульсации – менее 1%
— Отсутствие в спектре ультрафиолетовых и инфракрасных составляющих.
— Сокращение энергопотребления в 8 раз по сравнению с лампой накаливания.
— Полное отсутствие вредных веществ.
— Устойчивость к перепадам напряжения.
— Угол расхождения светового потока — 230°.
Замена ламп накаливания на светодиодные лампы позволяет экономить более 80% потребляемой на внутреннее освещение электроэнергии.
Для замены ламп внутреннего освещения Администрации Калитинского сельского поселения потребуется:
— 8 шт. светодиодных ламп.
Стоимость ламп составит:
8 шт. ´ 0,450 тыс.руб. = 3,6 тыс.руб.
Суммарная мощность ламп накаливания равна:
8 шт. ´ 60 Вт = 0,48 кВт
При расчете минимального экономического эффекта будем считать, что в среднем лампы накаливания работают по 1992 часа/год (или 249 дней по 8 часов), тогда их электропотребление составит:
0,48 кВт ´ 1992 часа/год = 0,956 тыс.кВт/год
Суммарная мощность светодиодных ламп равна:
8 шт. ´ 0,007 кВт = 0,056 кВт
Светодиодные лампы мощностью 7 Вт будут потреблять:
0,056 кВт ´ 1992 часа/год = 0,111 тыс.кВт/год
Средний тариф стоимости электроэнергии за базовый 2012 г составил 4,23 руб. / кВт×ч.
Экономия электроэнергии составит:
0,956 кВт – 0,111 кВт = 0,845 тыс.кВт/год или 0,845 кВт ´ 4,23 руб./кВт = 3,57 тыс. руб./год
Срок окупаемости составит:
3,6 тыс.руб. / 3,57 тыс. руб. = 1,008 год.
Экономический эффект по энергосбережению ТЭР рассчитан по ценам базового года (в нашем случае 2012 г.).
Замена светильников наружного освещения мощностью 250 Вт на светодиодные
Преимущества светодиодных светильников перед газоразрядными на примере сравнения с лампой типа ДРЛ.
Лампа ДРЛ — В связи с очень высоким коэффициентом пульсаций и большим отклонением спектра излучения лампы в область красного цвета, что нарушает цветопередачу объектов, не рекомендуется применять лампы ДРЛ для освещения внутри производственных и жилых помещений.
Для эффективной работы ламп ДРЛ необходимо обеспечивать «комфортные» условия эксплуатации — высокую стабильность напряжения питания, температуру окружающей среды от -20 до +30. Отклонение от «комфортных» условий эксплуатации приводит к резкому сокращению срока службы ламп и уменьшению светоотдачи. На срок службы ламп ДРЛ также влияет качество используемых импульсных запускающих устройств.
Помимо этого, преобладание красного спектра от ламп ДРЛ ухудшает общую картину видимости освещаемых объектов, что особенно опасно для освещения скоростных автомобильных магистралей.
Таблица 6.1
Недостатки освещения лампами ДРЛ: | Преимущества освещения светодиодами: |
1 Значительное снижение светового потока за время эксплуатации 30 — 50% | 1 Стабильный световой поток на протяжении всего срока эксплуатации |
2 Затруднительный пуск при отрицательных температурах -20°С | 2 Стабильная работа при температуре от -63°С |
3 Содержание ртути! Постоянная подверженность пагубному воздействию может нанести серьезный вред здоровью | 3 Экологическая безопасность. Полное отсутствие затрат на обслуживание |
4 Долгое время выхода в рабочее состояние до 15 минут. Низкая контрастность и цветопередача < 25Ra | 4 Высока световая отдача от 100 Лм/Вт. Высокий индекс цветопередачи > 70Ra и стабильная температура света |
5 Короткий срок службы до 10 т.часов. Низкая устойчивость к вибрациям и перепадам напряжения | 5 Длительный срок службы, от 50000 часов. Устойчивы к механическим воздействиям. Широкий диапазон рабочего напряжения 80-400В |
6 Высокое энергопотребление | 6 Высокая энергоэффективность. Снижение потребления электроэнергии до 12 раз! |
Поэтому необходимо заменить лампы типа ДРЛ на светодиодные светильники, аналогичной светоотдачи.
Расчет срока окупаемости замены ламп на светодиодные лампы и светильники.
Светодиодный светильник ДКУ-85-7200-Ш предназначен для освещения магистралей, улиц, дорог, мостов, тоннелей, автозаправок, площадей, дворов, складов, промышленных производств, железнодорожных платформ, рекламных щитов, вывесок, общего освещения жилых и административных зданий, стоянок и прилегающих территорий в местах где требуется экономия электроэнергии и высокая надежность. Является альтернативной заменой светильников с использованием ртутных ламп ДРЛ-250.
Рисунок 6.2.1 — Светодиодный светильник ДКУ-85-7200-Ш.
Технические характеристики
Напряжение питания, В | 220 |
Диапазон напряжений, В | 110-285 |
Частота, Гц | 47-63 |
Рабочий ток светодиодов, мА | 700 |
Коэффициент мощности драйвера, cos φ | 0,96 |
Потребляемая мощность, Вт | 85 |
Марка светодиода | NICHIA/CREE |
Количество светодиодов, шт. | 72 |
Общий световой поток, Лм | 7200 |
Цветовая температура, К | 5000 |
Габаритные размеры, мм | 220 x 95 x 510 |
Масса, не более, кг | 6,0 |
Температура эксплуатации, °С | от -40 до +50°С |
Вид климатического исполнения | УХЛ1 |
Степень защиты светодиодного модуля | IP66 |
Ти диаграммы | Ш (широкая уличная) |
Гарантийный срок эксплуатации, лет | 3 года; 5 лет |
Пульсация светового потока | не более 1% |
Оценка возможной экономии:
Для замены светильников с лампами ДРЛ-250 потребуется: — 190 шт.
Стоимость всех ДКУ-85-7200-Ш составит: 190 шт. ´ 10,5 тыс.руб. = 1995 тыс. руб
Суммарная мощность светильников с лампами ДРЛ равна: 190 шт. ´ 0,250 кВт = 47,5 кВт
При расчете минимального экономического эффекта будем считать, что в среднем светильники наружного освещения работают по 1836 часов/год, тогда их электропотребление составит:
47,5 кВт ´ 1836 часов/год = 87210 кВт/год
Суммарная мощность светодиодных светильников ДКУ-85-7200-Ш :
190 шт. ´ 0,085 Вт = 16,15 кВт.
Светодиодные светильники ДКУ-85-7200-Ш, мощностью 85 Вт, будут потреблять:
16,15 кВт ´ 1836 часов/год = 29651,4 кВт/год.
Средний тариф стоимости электроэнергии за базовый 2012 г составляет
4,23 руб. / кВт×ч.
Экономия электроэнергии составит:
87210 кВт – 29651,4 кВт = 57,56 тыс.кВт/год
или 57,56 тыс.кВт ´ 4,23 руб./кВт = 243,47 тыс.руб./год
Срок окупаемости составит:
1995 тыс.руб. / 243,47 тыс.руб. = 8,194 года
Экономический эффект по энергосбережению ТЭР рассчитан по ценам базового года (в нашем случае 2012 г.).
6.2 Реконструкция системы освещения Дома культуры
Замена ламп накаливания мощностью 40 Вт на светодиодные в здании Дома культуры
Светодиодная лампа – аналог лампы накаливания и компактной люминесцентной лампы с цоколем Е27, мощностью 40 Вт. Предназначена для использования в открытых световых приборах для жилых и общественных помещений, включая помещения для напряженных зрительных работ, работ с мониторами и дисплеями.
Технические характеристики светодиодной лампы 4 Вт:
Цоколь | E27 |
Световой поток, Лм | 330 |
Потребляемая мощность, Вт | 4,0 |
Угол излучения, град | 120 |
Количество диодов, шт | 80 |
Напряжение питания, В | 220 |
Температура цвета, К | 3000/6500 |
Габаритные размеры ØхД, мм | 60 х 117 |
Ресурс работы, лет | более 13 |
Для замены ламп внутреннего освещения Дома культуры потребуется:
— 151 шт. светодиодных ламп.
Стоимость ламп составит:
151 шт. ´ 0,490 тыс.руб. = 73,99 тыс.руб.
Суммарная мощность ламп накаливания равна:
151 шт. ´ 40 Вт = 6,04 кВт
При расчете минимального экономического эффекта будем считать, что в среднем лампы накаливания работают по 747 часов/год, тогда их электропотребление составит:
6,04 кВт ´ 747 часов/год = 4,512 тыс.кВт/год
Суммарная мощность светодиодных ламп равна:
151 шт. ´ 0,004 кВт = 0,604 кВт
Светодиодные лампы мощностью 4 Вт будут потреблять:
0,604 кВт ´ 747 часа/год = 0,451 тыс.кВт/год
Средний тариф стоимости электроэнергии за базовый 2012 г составил
4,26 руб. / кВт×ч.
Экономия электроэнергии составит:
4,512 кВт – 0,451 кВт = 4,061 тыс.кВт/год или 4,061 кВт ´ 4,26 руб./кВт
= 17,29 тыс.руб/год
Срок окупаемости составит:
73,99 тыс.руб. / 17,29 тыс.руб. = 4,279 год.
Замена светильников наружного освещения здания Дома культуры мощностью 250 Вт на светодиодные
Светодиодный светильник ДКУ-85-7200-Ш предназначен для освещения магистралей, улиц, дорог, мостов, тоннелей, автозаправок, площадей, дворов, складов, промышленных производств, железнодорожных платформ, рекламных щитов, вывесок, общего освещения жилых и административных зданий, стоянок и прилегающих территорий в местах где требуется экономия электроэнергии и высокая надежность. Является альтернативной заменой светильников с использованием ртутных ламп ДРЛ-250.
Технические характеристики
Напряжение питания, В | 220 |
Диапазон напряжений, В | 110-285 |
Частота, Гц | 47-63 |
Рабочий ток светодиодов, мА | 700 |
Коэффициент мощности драйвера, cos φ | 0,96 |
Потребляемая мощность, Вт | 85 |
Марка светодиода | NICHIA/CREE |
Количество светодиодов, шт. | 72 |
Общий световой поток, Лм | 7200 |
Цветовая температура, К | 5000 |
Габаритные размеры, мм | 220 x 95 x 510 |
Масса, не более, кг | 6,0 |
Температура эксплуатации, °С | от -40 до +50°С |
Вид климатического исполнения | УХЛ1 |
Степень защиты светодиодного модуля | IP66 |
Тип диаграммы | Ш (широкая уличная) |
Гарантийный срок эксплуатации, лет | 3 года; 5 лет |
Пульсация светового потока | не более 1% |
Оценка возможной экономии:
Для замены светильников с лампами ДРЛ-250 потребуется:
— 12 шт.
Стоимость всех ДКУ-85-7200-Ш составит:
12 шт. ´ 10,5 тыс.руб. = 126 тыс.руб.
Суммарная мощность светильников с лампами ДРЛ равна:
12 шт. ´ 0,250 кВт = 3 кВт
При расчете минимального экономического эффекта будем считать, что в среднем светильники наружного освещения работают по 1460 часов/год, тогда их электропотребление составит:
3 кВт ´ 1460 часов/год = 4,38 кВт/год
Суммарная мощность светодиодных светильников ДКУ-85-7200-Ш :
12 шт. ´ 0,085 Вт = 1,02 кВт
Светодиодные светильники ДКУ-85-7200-Ш, мощностью 85 Вт, будут потреблять:
1,02 кВт ´ 1460 часов/год = 1,49 кВт/год
Средний тариф стоимости электроэнергии за базовый 2012 г составляет
4,26 руб. / кВт×ч.
Экономия электроэнергии составит:
4,38 кВт – 1,49 кВт = 2,89 тыс.кВт/год
или 2,89 тыс.кВт ´ 4,26 руб./кВт = 12,31 тыс.руб./год
Срок окупаемости составит:
126 тыс.руб. / 12,31 тыс.руб. = 10,236 года.
6.3 Экономия тепловой энергии с помощью нанесения покрытия из жидкого теплоизоляционного материала за приборами отопления в здании Дома культуры
Теплоизоляционные полимерные покрытия (жидкая теплоизоляция) КОРУНД — современные многофункциональные композиционные материалы на основе полимерного связующего, специальных наполнителей и целевых добавок. Покрытия КОРУНД сочетают высокие теплофизические эксплуатационные характеристики с высокой экономической эффективностью.
Сверхтонкая теплоизоляция КОРУНД представляет собой многокомпонентную однородную жидкую массу (мастику), которая наносится на поверхности любой формы с помощью кисти или краскопульта. После высыхания образует эластичное твердое покрытие с теплоизолирующими свойствами.
Жидкая теплоизоляция КОРУНД является высокопористым теплоизоляционным материалом, который работает за счет реализации механизма блокирования (создания высокого термического сопротивления) 3-х видов теплопередачи – конвекции, кондукции и радиации. Микропористая структура покрытия КОРУНД при теплопередаче отражает и рассеивает более 82% излучения. За счет низкой теплопроводности, происходит «ослабление» теплового потока в толще материала КОРУНД, малая излучательная способность уменьшает уровень выходного теплового потока и обеспечивает снижение теплопотерь.
Примем, что использование теплоизоляции КОРУНД позволит отразить 80 % от потерь тепловой энергии уходящей через стены за трубами отопления, площадь которых составляет 530 кв.м (или 23 % от всей площади стен). Тепловые потери фасада(стен) здания примем равными 25% от всех теплопотерь здания.
Исходя из приведенных ниже рекомендаций (рисунок 5), потребуется 2 слоя теплоизолирующего полимерного покрытия. Расход составит 2 л покрытия на 1 кв.м стены.
Рисунок 6.3.1 – рекомендации к толщине наносимого слоя
Таким образом получим:
647,2 Гкал ´ 23% ´ 25% ´ 80%=29,77 Гкал или 48,36 тыс. руб.- экономия тепловой энергии с помощью жидкой изоляции за радиаторами и трубами отопления.
Средняя рыночная стоимость 1 литра покрытия — 400руб.
Площадь нанесения покрытия составит 530 кв.м ´ 2 слоя = 1060 кв.м, на что потребуется 1060 л покрытия.
Затраты составят:
1060 л ´ 0,4 тыс.руб. = 424 тыс.руб.
Срок окупаемости составит:
424 тыс. руб. / 48,36 тыс. руб. = 8,767 года
6.4 Установка оконных блоков из ПВХ в здании Дома культуры
Улучшить тепловой комфорт в помещении и ограничить потери теплоты через окна можно, уменьшив тепловой поток, проходящий через окна.
Одним из распространенных способов повышения теплозащиты здания является замена оконных блоков из ПВХ.
Замена оконных блоков из ПВХ позволит отразить 35 % потерь тепловой энергии уходящей через окна, площадь которых составляет 220 кв.м.
Таким образом получим:
647,2 Гкал ´ 35% ´ 0,4% = 90,61 Гкал или 147,19 тыс. руб.- экономия тепловой энергии в результате замены оконных блоков из ПВХ.
Средняя рыночная стоимость полной установки с отделкой 1 кв.м. окна из ПВХ – 13001,0руб.
Площадь установки составляет 220 кв.м.
Затраты составят 220 кв.м ´ 13 001,0 тыс.руб. = 2 862,22 тыс.руб.
Срок окупаемости составит 2 862,22/ 147,19 = 19,5 лет.
6.5 Реконструкция водопроводной сети холодного водоснабжения деревни Курковицы
Одним из важнейших мероприятий является ремонт водопроводной сети деревни Курковицы диаметрами от 25 до 150 мм, протяженностью 1163 м. Данный водопровод холодного водоснабжения находиться в аварийном состоянии в связи с длительным сроком эксплуатации. Стальные трубопроводы имеют многочисленные коррозионные поражения, сильно изношена и частично отсутствует запорная арматура, постоянно наблюдаются утечки воды в грунт, давление в водопроводной сети не соответствуют нормативам. Администрация и эксплуатирующая компания регулярно осуществляют ремонтные работы по устранению утечек, что приводит к нецелесообразным финансовым затратам. Стоимость работ оценивается в 3133.461 тыс.руб. Сроки внедрение данного мероприятия при полном финансировании в 2015-2016 годах. Имеется локальная смета на ремонт водопроводной сети.
Внедрение данного мероприятия позволит снизить финансовую нагрузку на бюджет организации (затраты на ремонт водопроводной сети).
7. Обобщенные характеристики энергосберегающих мероприятий
Обобщенная характеристика рекомендуемых энергосберегающих мероприятий приведена в таблице 7.1.
Таблица 7.1
№ п/п | Расчетные показатели предлагаемых к реализации энергосберегающих мероприятий | |||||
Наименование мероприятий по видам энергетических ресурсов | Затраты тыс. руб. (план) | Годовая экономия ТЭР (план) | Средний срок окупаемости (план), лет | |||
в натуральном выражении | ед. измерения | в стоимостном выражении (тыс.руб.) |
||||
1. | По электрической энергии | |||||
Замена ламп внутреннего освещения мощностью 60 Вт на светодиодные | 3,6 | 0,84 | тыс. кВт.ч | 3,57 | 1,0 | |
Замена светильников уличного освещения мощностью 250 Вт на светодиодные | 1995,0 | 57,56 | тыс. кВт.ч | 243,47 | 8,2 | |
2. | По моторным топливам, |
в том числе бензин 951л24,63 Содержание автомобиля в надлежащем состоянии (своевременная замена воздушного фильтра, использование моторных масел с низкой степенью вязкости, проверка давления в колесах, минимизация применения кондиционера)-190л4,92- Оптимизация маршрутов следования транспортного средства-761л19,71-
8. Обобщенные характеристики энергосберегающих мероприятий ДОМ КУЛЬТУРЫ
Обобщенная характеристика рекомендуемых энергосберегающих мероприятий
приведена в таблице 8.1.
Таблица 8.1
Показатели реализации мероприятий по энергосбережению
Наименование планируемого мероприятия |
Затраты тыс.руб. (план) |
Годовая экономия ТЭР (план) |
Средний срок окупаемости (план) |
||
в натуральном выражения |
ед. измерения |
тыс. руб. |
|||
Замена ламп накаливания мощностью 40 Вт на светодиодные в здании Дома культуры |
73,99 |
4,06 |
тыс. кВт*ч |
17,29 |
4,3 |
Замена светильников наружного освещения здания Дома культуры мощностью 250 Вт на светодиодные |
126 |
2,89 |
тыс. кВт*ч |
12,31 |
10,3 |
Нанесение покрытия из жидкого |
теплоизоляционного материала за
приборами отопления в здании Дома культуры
424
29,77
Гкал
48,36
8,8
Замена оконных блоков из ПВХ в здании Дома культуры
2862,22
90,61
Гкал
147,19
19,5
Итого
3486,21
18,0692
т у.т.
225,15
15,5
9. Разработка положения о стимулировании работников за экономию топлива, электрической и тепловой энергии с подразделами:
— стимулирование работников организации за экономию топлива, электрической и тепловой энергии;
— показатели, источники, размер и порядок выплаты вознаграждения или снижения % премирования.
10. НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
В рамках разработки документации по нормативно-техническому обеспечению мероприятий по энергосбережению необходимо разработать следующие документы:
— программу энергосбережения организации на период до 2016 года;
— составить и утвердить системы мотивации персонала по энергосбережению.
11. ФИНАНСИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2010г. № 2446-р объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях частной формы собственности, определяются по согласованию с хозяйствующими субъектами.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет:
— средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
— средств, получаемых за счет применения методов экономического стимулирования энергосбережения — предоставление налоговых и иных льгот, предоставление гарантий под кредиты и займы и тому подобное;
— средств, получаемых в виде инвестиций кредитно-финансовых структур и частных инвесторов;
— финансового лизинга;
— других источников, не противоречащих законодательству.
Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 11.1 и составляет 8 618,271тыс. руб.
Таблица 11.1
Общий объем финансирования Программы
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
всего |
|
Всего |
4209,81 |
775,0 |
2500,0 |
1133,461 |
8618,271 |
В том числе за счет бюджетных источников |
4209,81 |
775,0 |
2500,0 |
1133,461 |
8618,271 |
Объемы финансирования Программы за счет средств всех уровней носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
12. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Величина экономического эффекта и срок окупаемости по каждому мероприятию программы указан в графах 23 и 24 таблицы Приложение. Все указанные мероприятия являются не только энергосберегающими но и экономически эффективными.
Выполнение всех работ приведет к
— уменьшению затрат на топливно-энергетические ресурсы
— уменьшению затрат на ремонтные работы аварийных участков водопровода и канализации.
Срок окупаемость мероприятий находится в диапазоне от 2,0 до 19,5 лет.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
где :E – эффективность реализации Программы (в процентах);
If – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
In – нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 — 80 процентов.
Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
Основными направлениями повышения эффективности использования электрической энергии и снижения финансовых затрат на ее оплату является:
- Установка светодиодных светильников вместо ламп накаливания.
- Установка светодиодных светильников вместо светильников с лампами типа ДРЛ.
Внедрение мероприятий по повышению эффективности использования электрической энергии позволит сократить потребление 65,35 кВт·ч. Экономия финансовых затрат может составить 276,64 тыс. руб. в год.
Основными направлениями повышения эффективности использования электрической энергии и снижения финансовых затрат на ее оплату является:
- Нанесение покрытия из жидкого теплоизоляционного материала за приборами отопления в здании Дома культуры.
- Замена оконных блоков из ПВХ.
Внедрение мероприятий по экономии тепла позволит сократить потребление тепловой энергии на 120,38 Гкал. Экономия финансовых затрат может составить 195,55 тыс. руб. в год
Реализация указанных выше мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организации позволит получить экономический эффект, оцениваемый в 477,11 тыс. рублей (см. таблицу Приложение 1).
13. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Сводные показатели результатов реализации комплекса мероприятий, включенных в Программу энергосбережения на каждый планируемый год, должны рассчитываться на каждый год и сравниваться с достигнутыми показателями.
14. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
14.1 Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет руководство через ответственного исполнителя Программы и соисполнителями Программы организации.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик Программы.
Формой контроля служит ежеквартальный отчет по финансированию мероприятий Программы, который представляется получателем средств — участником Программы.
Руководство организации контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является лицо, назначенное приказом (распоряжением) по организации.
.
14.2 Механизм выполнения и порядок контроля за ходом реализации программы
Контроль выполнения программы осуществляется лицом, назначенным приказом по организации. По результатам реализации мероприятий ежегодно рассчитываются значения целевых показателей, подлежащих ежегодному контролю.
В случае проведения энергетических обследований во время действия Программы с оформлением энергетического паспорта и разработкой дополнительных мероприятий в области энергосбережения, целевые показатели мероприятий Программы подлежат корректировке путем утверждения дополнений к настоящей программе.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программы.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» необходимо проводить корректировку планируемых значений целевых показателей Программы на следующий за отчетным год с учетом достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Сроки и форму учета мероприятий и контроля выполнения утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы устанавливает координатор Программы.
Руководство организации ежеквартально на своих совещаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения.
Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий.
Объем и структура финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями организации и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Приложение 1
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
N |
Наимено- |
Адрес |
Наиме- |
Выдел. источники |
Период |
Освоение ист., |
Достигаемые числовые значения целевых |
Экономичес- |
Срок |
||||||||||||||||
Все- |
в том числе |
Все- |
в том числе |
||||||||||||||||||||||
фед. |
рег. |
мест. |
вне- |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
на |
на |
на |
на |
на |
на |
в на- |
в |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|
I |
Инвестиционные мероприятия |
||||||||||||||||||||||||
1.2. |
|||||||||||||||||||||||||
Итого по |
|||||||||||||||||||||||||
II |
Организационно-технические мероприятия |
||||||||||||||||||||||||
А. |
Технические мероприятия |
||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Замена ламп внутреннего освещения на светодиодные |
Здание администрации |
Снижение удельных расходов электроэнергии на освещение
|
3,6 |
— |
— |
3,6 |
— |
2013 |
3,6 |
3,6 |
— |
— |
— |
— |
0 |
0,84 тыс. кВт∙ч 0,1 т у.т /год |
— |
— |
— |
— |
0,84 тыс. кВт∙ч 0,1 т у.т /год |
3,57 |
1,0 |
|
2.2. |
Замена светильников уличного освещения на светодиодные |
населенные пункты |
Снижение удельных расходов электроэнергии на освещение
|
1995,0 |
— |
— |
1995,0 |
— |
2013-2015 |
1995,0 |
995,0 |
500,0 |
500,0 |
— |
— |
0 |
28,78 тыс. кВт∙ч 3,53 т у.т /год |
14,39 тыс. кВт∙ч 1,765 т у.т /год |
14,39 тыс. кВт∙ч 1,765 т у.т /год |
— |
— |
57,56 тыс. кВт∙ч 7,06 т у.т /год |
243,47 |
8,2 |
|
2.3 |
Замена ламп накаливания на светодиодные в здании Дома культуры |
Дом культуры |
Снижение удельных расходов электроэнергии на освещение
|
73,99 |
— |
— |
73,99 |
— |
2013 |
73,99 |
73,99 |
— |
— |
— |
— |
0 |
4,06 тыс. кВт∙ч 0,5 т у.т /год |
— |
— |
— |
— |
4,06 тыс. кВт∙ч 0,5 т у.т /год |
17,29 |
4,3 |
|
2.4 |
Замена светильников наружного освещения на светодиодные |
Дом культуры |
Снижение удельных расходов электроэнергии на освещение
|
126,0 |
— |
— |
126,0 |
— |
2013-2014 |
126,0 |
63,0 |
63,0 |
— |
— |
— |
0 |
1,445 тыс. кВт∙ч 0,177 т у.т /год |
1,445 тыс. кВт∙ч 0,177 т у.т /год |
— |
— |
— |
2,89 тыс. кВт∙ч 0,355 т у.т /год |
12,31 |
10,3 |
|
2.5 |
Нанесение покрытия из жидкого |
теплоизоляционного материала за
приборами отопления в здании Дома культуры
Дом
культуры
Снижение удельных расходов теплоэнергии на отопление
424,0
—
—
424,0
—
2013-2014
424,0
212,0
212,0
—
—
—
0
14,885
Гкал
2,1285
т у.т /год
14,885
Гкал
2,1285
т у.т /год
—
—
29,77
Гкал
4,257
т у.т /год
48,36
8,8
2.6
Замена оконных блоков из ПВХ в здании Дома культуры
Дом
культуры
Снижение удельных расходов теплоэнергии на отопление
2862,22
—
2862,22
—
2013
2862,22
2862,22
—
—
—
—
0
90,61
Гкал
12,957
т у.т /год
—
—
—
—
90,61
Гкал
12,957
т у.т /год
147,19
19,5
2.8
Содержание автомобиля в надлежащем состоянии (своевременная замена воздушного фильтра, использование моторных масел с низкой степенью вязкости, проверка давления в колесах, минимизация применения кондиционера)
Администрация
Снижение удельных расходов топлива
2.9
Замена водопроводной сети холодного водоснабжения
д.
Курковицы
Снижение потери воды
3133,461
—
2663,4
470,061
—
—
3133,461
—
—
2000,0
1133,461
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Всего по
разделу
II-А
8618,271
—
2663,4
5954,87
—
—
8618,271
4209,81
775,0
2500,0
1133,461
—
0
19,392
т у.т /год
4,07
т у.т /год
1,765
т у.т /год
—
25,227
т у.т /год
472,19
—
Б.
Организационные мероприятия
2.10
Обучение и повышение квалификации персонала в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Администрация
—
—
—
—
—
—
2013
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
2.11
Оптимизация маршрутов следования транспортного средства
Администрация
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
191,0 л
4,92
—
2.12.
Внедрение систем мониторинга энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Администрация
—
—
—
—
—
—
2013
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
2.12
Разработку и внедрение системы энергетического менеджмента
Администрация
—
—
—
—
—
—
2013
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
2.13
Внедрение системы пропаганды и премирования персонала за экономию топливно-энергетических ресурсов
Администрация
—
—
—
—
—
—
2013
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Всего по
разделу
II-Б
Администрация
—
—
—
—
—
—
2013
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Итого по
разделу
II
Администрация
8618,271
—
2663,4
5954,87
—
—
8618,271
4209,81
775,0
2500,0
1133,461
—
0
19,392
т у.т /год
4,07
т у.т /год
1,765
т у.т /год
—
25,227
т у.т /год
477,11
—
Всего по
разделам
I и II
Администрация
8618,271
—
2663,4
5954,87
—
—
8618,271
4209,81
775,0
2500,0
1133,461
—
0
19,392
т у.т /год
4,07
т у.т /год
1,765
т у.т /год
—
25,227
т у.т /год
477,11
—
Глава Администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение
Волосовского муниципального района Ленинградской области
______________________ В.И. Бердышев