Муниципальная программа МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: Общая МП

Администрация

муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района

Ленинградской области

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МО  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 

«Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области»

п.Калитино

2014

ПАСПОРТ

муниципальной программы

МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

«Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области»

Полное наименование муниципальной программы «Развитие социальной сферы   Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы Администрация МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Соисполнители муниципальной программы Муниципальное казенное учреждение «Дом культуры «Калитино»
Участники муниципальной программы Администрация МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области;

Муниципальное казенное учреждение «Дом культуры «Калитино»

Подпрограммы муниципальной программы Подпрограмма №1. «Развитие культуры Калитинского сельского поселения»;

Подпрограмма №2. «Развитие физической культуры и спорта Калитинского сельского поселения»;

Подпрограмма №3. «Молодежная политика Калитинского сельского поселения»

Цели муниципальной программы — создание условий для развития культурно-досуговой деятельности, народного творчества в сельском поселении, развитие материальной базы учреждения;

— сохранение культурного потенциала и обеспечение преемственности развития культуры, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам, патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан, формирование единого культурного пространства

— Создание условий для укрепления здоровья населения, развитие инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом

— Вовлечение молодежи в социально–экономическую, политическую и общественную жизнь Калитинского сельского поселения,

— создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи Калитинского сельского поселения, развитие их потенциала в интересах общества

Задачи муниципальной программы — Сохранение народной традиционной культуры, поддержка любительского художественного творчества, самодеятельной творческой инициативы населения, организация его досуга и отдыха.

— Использование новых форм и методов культурно-досуговой деятельности и любительского творчества.

— Формирование нравственных основ и патриотическое воспитание молодёжи.

— Улучшение материально-технической базы учреждения.

— повышение интереса различных категорий населения Калитинского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом;

— развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;

— развитие материально-технической базы;

— совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;

— повышение эффективности физического воспитания в учреждении образования;

— развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.

—  формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;

— выявление способной, инициативной и талантливой молодежи, мотивация молодежи к инновационной деятельности, творчеству, формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

—  обеспечение занятости и трудоустройства молодежи;

— популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия, профилактика асоциального и девиантного поведения;

—  укрепление в молодежной среде традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей;

— совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программы.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий;

Увеличение количества посещений библиотеки;

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры поселения к средней заработной плате по Ленинградской области

Увеличение числа участников спортивных секций;

Увеличение числа участников районных и областных соревнований.

Количество молодежных мероприятий, в том числе молодежных форумов;

Численность молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях, в том числе проектной деятельности

Этапы и сроки реализации муниципальной программы 2015 -2020 годы – срок реализации.

Программа  реализуется в 1 этап.

 

 

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы Планируется, что объем финансирования программы составит в 2015-2020 годах  54 375,2   тыс. рублей из местного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы — Создание условий для сохранения и развития народной традиционной культуры, любительского художественного творчества, творческой инициативы населения, организации его досуга и отдыха.

— Создание информационно-методических материалов, пособий, сценариев, рекомендаций по сохранению и развитию всех видов народного творчества, по организации досуга населения.

— Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий.

— Повышение качества проведения культурно-досуговых мероприятий, спектаклей, концертов, смотров и конкурсов.

— Повышение культурно-нравственного уровня населения сельского поселения и патриотического воспитания молодёжи.

— Улучшение материально-технической базы учреждения

— Повышение доступности и качества спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения;

— Увеличение количества спортивных и физкультурных мероприятий на территории поселения;

— Увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом;

— Увеличение общего охвата участников молодежных мероприятий;

— Увеличение численности молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях;

— Увеличение количества реализованных социальных молодежных проектов

I. Общая характеристика, основные проблемы развития сферы реализации программы

Калитинское сельское поселение входит в состав муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области и расположено в его восточной части. На севере поселение граничит с Кикеринским сельским поселением Волосовского муниципального района; на северо-востоке – с Волосовским городским поселением Волосовского муниципального района; на востоке – с Гатчинским муниципальным районом; на западе – с Рабитицким сельским поселением Волосовского муниципального района; на юге – с Изварским сельским поселением Волосовского муниципального района.

  Административным центром является поселок Калитино. В состав Калитинского сельского поселения входят 15 деревень. Площадь поселения  составляет 16683,5  тыс. га, численность населения – 3609 жителей.

     Важным фактором социально-экономического развития Калитинского сельского поселения является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, развитие и укрепление культурного потенциала и инфраструктуры поселения в интересах более полного удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение максимального доступа населения к потреблению и созданию культурных ценностей.

Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

Развитие физической культуры и спорта является основополагающей задачей для полноценного и всестороннего развития общества.

Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений.

Работа по вовлечению жителей в систематические занятия физической культурой и массовым спортом проводится в Калитинском сельском поселении  на базе имеющихся спортивных сооружений. Особая роль при этом отводится созданию условий для регулярных занятий спортом различных категорий населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, для лиц пожилого возраста, для детей и молодёжи на базе спортсектора МКУ «Дом культуры «Калитино», спортивных площадках по месту жительства, спортивного зала и площадке  общеобразовательной школы.

Молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.

Реализация молодежной политики на муниципальном уровне — системный процесс, призванный оказывать влияние на молодежь в контексте целого ряда факторов: воспитание, образование, здравоохранение, досуг, занятость и т.д.

Проблемы молодежи многочисленны, и решать их следует безотлагательно, потому что успех или неуспех в различных отраслях жизнедеятельности, духовное самочувствие молодежи влияет на развитие поселения. Решение молодежных проблем требует целенаправленной, скоординированной, систематической деятельности всех субъектов молодежной политики, что возможно с использованием программно-целевого метода.

II. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления в развитии социальной сферы Калитинского сельского поселения

Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» определены вопросы местного знчения поселения, решение которых является задачей органов местного самоуправления. К социальной сфере относятся сферы  культуры, спорта и молодежной политики. Муниципальная программа «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» разработана в соответствии с постановлением администрации Калитинского сельского поселения  «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Программа представляет собой нормативно-правовой документ, определяющий содержание основных направлений деятельности по реализации на территории Калитинского сельского поселения развития социальной сферы в области культуры, спорта и молодежной политики.

III. Цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты и сроки реализации муниципальной программы

Основными целями реализации муниципальной программы «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» являются:

— определение стратегии развития культуры  Калитинского сельского поселения;

— определение стратегии развития физической культуры и спорта  Калитинского сельского поселения;

— определение стратегии развития молодежной политики  Калитинского сельского поселения.

В совокупности это должно привести к долговременному, экономически эффективному развитию социальной сферы поселения и повышению уровня и качества жизни населения.

В рамках достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

 — Сохранение народной традиционной культуры, поддержка любительского художественного творчества, самодеятельной творческой инициативы населения, организация его досуга и отдыха.

— Использование новых форм и методов культурно-досуговой деятельности и любительского творчества.

— Формирование нравственных основ и патриотическое воспитание молодёжи.

 — Улучшение материально-технической базы учреждения.

— повышение интереса различных категорий населения Калитинского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом;

— развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;

— развитие материально-технической базы;

— совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;

— повышение эффективности физического воспитания в учреждении образования;

— развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.

—  формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;

— выявление способной, инициативной и талантливой молодежи, мотивация молодежи к инновационной деятельности, творчеству, формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

—  обеспечение занятости и трудоустройства молодежи;

— популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия, профилактика асоциального и девиантного поведения;

—  укрепление в молодежной среде традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей;

— совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программы.

Для оценки степени решения задач сформулированы целевые индикаторы (показатели). Перечень показателей и их целевых значений с разбивкой по годам реализации представлен в таблице 1.

Срок реализации муниципальной программы «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» — 1 этап 2015 – 2020 годы.

IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа, ориентируясь на разделение сфер деятельности, состоит из трех подпрограмм:

Подпрограмма №1. «Развитие культуры Калитинского сельского поселения»;

Подпрограмма №2. «Развитие физической культуры и спорта Калитинского сельского поселения»;

Подпрограмма №3. «Молодежная политика Калитинского сельского поселения».

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Планируется, что объем финансирования программы составит в 2015-2020 годах 54 375,2 тыс. рублей из бюджета Калитинского сельского поселения.

Предоставление средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей программы для включения (отбора) их в  Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.

Объем финансирования подпрограмм в разрезе основных мероприятий в 2015 — 2020 годах из средств бюджета Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области представлен в таблице 2 «План реализации муниципальной программы».

VI. Методика оценки эффективности муниципальной программы«Развитие социальной сферы Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится с учетом влияния на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику бюджетных доходов).

Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:

а) оценки степени достижения целей и решения задач программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в Таблице 2 , по формуле:

, где                        (1)

 — показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы;

к — количество показателей муниципальной программы;

Фп — фактические значения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период;

Пп — планируемые значения достижения показателей муниципальной программы за рассматриваемый период;

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + …).

б) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы по формулам:

, где                        (2)

 — показатель степени выполнения запланированного уровня затрат;

к — количество финансируемых мероприятий муниципальной программы;

Фс — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Пс — плановый объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период;

Оценка эффективности использования средств местного бюджета () проводится ежегодно и рассчитывается как:

, где                        (3)

 — показатель эффективности использования средств местного бюджета;

— показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы;

 — показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.

в) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения результатов) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы.

План реализации программы представлен в Таблице 3.

Реализация программы характеризуется:

— высоким уровнем эффективности;

— удовлетворительным уровнем эффективности;

— неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 90 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 70 процентов.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

— значения 90% и более показателей программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;

— не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

— освоено не менее 90% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

 Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

— значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

— не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 80 до 90% средств, запланированных для реализации программы в отчетном году.

Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Проведение оценки эффективности муниципальной программы проводится не реже одного раза в год.