Р Е Ш Е Н И Е (девятое заседание третьего созыва) от 04 июня 2015 года № 45 Об утверждении Положения об организации деятельности Общественного совета на части территории МО Калитинское сельское поселение, являющейся административным центром поселения

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е (девятое заседание третьего созыва) от 04 июня 2015 года № 45 Об утверждении Положения об организации деятельности Общественного совета на части территории МО Калитинское сельское поселение, являющейся административным центром поселения
Дата:04.06.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
(девятое заседание третьего созыва)
от 04 июня 2015 года № 45

Об утверждении Положения об организации деятельности Общественного совета на части территории МО Калитинское сельское поселение, являющейся административным центром поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ленинградской области от 12 мая 2015 года № 42-оз «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений», Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов Калитинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение об организации деятельности Общественного совета на части территории МО Калитинское сельское поселение, являющейся административным центром поселения (Приложение №1).
2. Администрации МО Калитинское сельское поселение предусмотреть в бюджете МО Калитинское сельское поселение на 2015 и плановый период 2016, 2017 годов денежные средства на софинансирование адресных программ развития части территории Калитинского сельского поселения, являющейся административным центром поселения, в размере согласно приложению № 2.
3. Определить администрацию МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района уполномоченным органом МО Калитинское сельское поселение по осуществлению на части территории, являющейся административным центром поселения, отдельных функций администрации поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в общественно-политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Калитинское сельское поселение в сети Интернет.

Глава Калитинского сельского поселения В.И.Бердышев

Приложение №1
Утверждено решением совета депутатов
Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области
от 04 июня 2015года № 45

Положение
об организации деятельности Общественного совета на части территории МО Калитинское сельское поселение, являющейся административным центром поселения

Настоящее Положение об организации деятельности Общественного совета на части территории МО Калитинское сельское поселение, являющейся административным центром поселения (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Ленинградской области от 12 мая 2015 года № 42-оз «О содействии развитию иных форм местного самоуправления на части территорий населенных пунктов Ленинградской области, являющихся административными центрами поселений» предусматривает непосредственное осуществление населением местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Уставу Ленинградской области, областному законодательству, Уставу муниципального образования Калитинское сельское поселение.
Настоящее положение не препятствует созданию гражданами органов территориального общественного самоуправления.

Статья 1. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
административный центр — населенный пункт, установленный областным законом от 15 июня 2010 года N 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения» как место нахождения представительного органа муниципального образования;
иная форма местного самоуправления — осуществление гражданами местного самоуправления через Общественные советы;
Общественный совет — представители населения, избранные на собрании (конференции) жителей административного центра, либо делегированные (избранные) представители территориального общественного самоуправления, совета дома, уличных или домовых комитетов жилых домов, расположенных на территории административного центра;
совет дома — представители жителей многоквартирного жилого дома, расположенного на части территории административного центра;
уличный комитет — представители жителей многоквартирных жилых домов и (или) индивидуальных жилых домов, расположенных в границах улицы части территории административного центра;
домовый комитет — представители жителей многоквартирных жилых домов жилого микрорайона, расположенных на части территории административного центра;
председатель — лицо, избранное из числа членов Общественного совета;
средства на поддержку поселения — денежные средства, предоставляемые бюджету поселения в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения поселений в административном центре поселения.

Статья 2. Принципы территориальной организации иной формы местного самоуправления
1. Административным центром МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в соответствии с Уставом МО Калитинское сельское поселение является поселок Калитино.
2. В административном центре МО Калитинское сельское поселение избирается (формируется) один Общественный совет, состоящий из 12 человек.

Статья 3. Порядок избрания (формирования) общественного совета, избрания председателя

1. Для осуществления иных форм местного самоуправления на территории административного центра, в целях реализации решений, принятых органами местного самоуправления по вопросам местного значения, избирается (формируется) общественный совет. Общественный совет избирается (формируется) из делегированных (избранных) представителей территориального общественного самоуправления, совета дома, уличных или домовых комитетов, осуществляющих свою деятельность на части территории административного центра;
2.Организационная подготовка собрания (конференции) жителей части территории административного центра по вопросу избрания (переизбрания) общественного совета осуществляется администрацией поселения.
3.Собрание (конференция) проводится с обязательным участием главы поселения или его представителя — депутата органа поселения, уполномоченного решением совета депутатов, главы администрации поселения или его уполномоченного представителя.
4.Кандидатуры в состав общественного совета могут быть выдвинуты:
— путем самовыдвижения;
— по предложению местной администрации и (или) представительного органа поселения;
— жителями части территории административного центра, на которой избирается общественный совет.
5. Общественный совет избирается (формируется) на пять лет.
Количество членов Общественного совета и принципы представительства населения части территории административного центра определены в приложении № 1 к Положению.
6. Общественный совет избирает из своего состава председателя открытым голосованием. Председатель исполняет свои полномочия на общественных началах.
7. Председатель и члены общественного совета имеют удостоверение установленного образца, которое подписывается главой муниципального образования (приложение № 2 к Положению).
8.Деятельность общественного совета независимо от порядка его избрания (формирования) прекращается досрочно по основаниям:
1) в случае принятия решения о самороспуске, которое принимается в порядке, определенном представительным органом поселения;
2) в случае сложения полномочий не менее половины членов общественного совета;
3) в случае нарушения действующего законодательства, Устава поселения, невыполнения муниципальных правовых актов либо в результате утраты доверия населения.
9. Порядок переизбрания (переформирования) общественного совета, досрочное переизбрание Общественного совета, членов и председателя Общественного совета производится в порядке, предусмотренном для их избрания.
9. Досрочное прекращение деятельности члена общественного совета, председателя производится в порядке:
— сложения полномочий члена общественного совета, председателя на основании личного заявления;
— переизбрания председателя общественным советом в связи с систематическим неисполнением им своих обязанностей или утратой доверия;
— переезда члена общественного совета, председателя на постоянное место жительства за пределы части территории административного центра, на которой осуществляется их деятельность;
— вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена общественного совета, председателя;
— изменения гражданства члена общественного совета, председателя;
— смерти члена общественного совета, председателя.

Статья 4. Направления деятельности и полномочия общественного совета, председателя

1.Основными целями деятельности Общественного совета являются:
содействие социально-экономическому и культурному развитию территории населенных пунктов;
содействие по формированию здорового образа жизни;
социальная поддержка населения;
оказание содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения на части территории поселения.
2. При осуществлении своей деятельности Общественный совет, председатель обладают следующими полномочиями:
2.1. в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями:
2.1.1. представляют интересы населения, проживающего на территории осуществления его деятельности (далее – на подведомственной территории);
2.1.2. доводят до сведения населения информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;
2.1.3. участвуют в заседаниях совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на подведомственной территории в порядке, установленном решением совета депутатов;
2.1.4. содействуют реализации муниципальных правовых актов совета депутатов, главы муниципального образования, администрации Калитинского сельского поселения (далее – администрации), направленных на улучшение условий жизни населения;
2.1.5. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;
2.1.6. обращаются с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;
2.1.7. взаимодействуют с депутатом совета депутатов Калитинского сельского поселения, депутатом Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего избирательного округа, администрацией;
2.1.8. информируют администрацию о фактах самовольного захвата земельных участков и самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;
2.1.9. выполняют отдельные поручения органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения и Волосовского муниципального района.
2.2. в сфере благоустройства:
2.2.1. контролируют исполнение Правил благоустройства на территории Калитинского сельского поселения гражданами и организациями (выносят устные предупреждения, вручают письменные предупреждения должностных лиц администрации);
2.2.2. организуют на добровольных началах участие населения в работах по благоустройству, уборке и озеленению подведомственной территории, ремонту общественных колодцев;
2.2.3. контролируют содержание мест общего пользования, малых архитектурных форм;
2.3. в сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг:
информируют администрацию:
2.3.1. о качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, транспортных услуг;
2.3.2. о состоянии автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на подведомственной территории;
2.3.3. о качестве услуг по ремонту и содержанию многоквартирных домов;
2.3.4. содействуют в организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, иного мусора.
2.4. в сфере организации и проведения общественных мероприятий:
оказывают помощь в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний (конференций) граждан, встреч депутатов с избирателями.
2.5. в сфере оказания мер социальной поддержки:
2.5.1. передают информацию в органы социальной защиты о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;
2.5.2. помогают престарелым одиноким гражданам и инвалидам в сборе необходимых справок.
2.6. в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства содействуют сотрудникам отдела внутренних дел:
2.6.1. в обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, а также к родителям, ненадлежащим образом, исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;
2.6.2. в осуществлении контроля за соблюдением гражданами правил регистрационного учета.
2.7. в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций:
2.7.1. оказывают помощь администрации в осуществлении противопожарных мероприятий;
2.7.2. информируют администрацию поселения о состоянии:
— противопожарных водоемов;
— подъездов к водоисточникам;
— звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
2.7.3. информируют администрацию поселения о наличии в домовладениях противопожарного инвентаря;
2.7.4. обеспечивают хранение и использование мотопомп, пожарных рукавов;
2.7.5. предупреждают органы местного самоуправления, государственную противопожарную службу, граждан об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.8. в сфере реализации избирательных прав:
2.8.1. содействуют администрации в организации и проведении референдумов, выборов;
2.8.2. оказывают помощь кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.
3. Полномочия, указанные в пункте 2 настоящей статьи осуществляются общественным советом и председателем на добровольной основе.
Статья 5. Ответственность общественного совета, председателя

1. Общественный совет, председатель ежегодно отчитываются о своей деятельности на собрании (конференции) жителей части территории административного центра.
2. Контроль за соответствием деятельности общественного совета, председателя действующему законодательству, муниципальным правовым актам осуществляют органы местного самоуправления поселения.

6. Взаимодействие Общественного совета с органами местного самоуправления

К основным полномочиям органов местного самоуправления относительно Общественного совета относятся:
— предоставление права участвовать членам Общественного совета в заседаниях совета депутатов, комиссий администрации при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий;
— оказание организационной, методической, информационной помощи Общественному совету в проведении собраний, заседаний Общественного совета, предоставление помещения для осуществления их деятельности;
— содействие выполнению решений собрания граждан, Общественного совета, принятых в пределах их компетенции;
учет мнения населения, обозначенного собранием или опросом граждан.
— предоставление возможности размещения информации о деятельности Общественного совета на официальном сайте Калитинского сельского поселения.
Приложение №2
Утверждено решением совета депутатов
Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области
от 04 июня 2015года № 45
Размер софинансирования программы из местного бюджета поселения должен составлять:

не менее 1 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, — при уровне дотационности поселения более 80 процентов;

не менее 2,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, — при уровне дотационности поселения от 60 до 80 процентов включительно;

не менее 5 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, — при уровне дотационности поселения от 40 до 60 процентов включительно;

не менее 7,5 процента суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, — при уровне дотационности поселения от 30 до 40 процентов включительно;

не менее 10 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, — при уровне дотационности поселения менее 30 процентов;
25 процентов суммы средств, запрашиваемых на поддержку поселения, — при недотационности поселения.
Приложение 1
к Положению об организации деятельности
Общественного совета на части территории
МО Калитинское сельское поселение,
являющейся административным центром поселения


п/п Перечень жилых домов и улиц административного центра Норма представительства в Общественном совете
1 Дома №:1,2,3,4 1
2 Дом № 5 – подъезды: 1,2,3 1
3 Дом № 5 – подъезды: 4,5,6 1
4 Дом № 16 1
5 Дом № 17 1
6 Дом № 18 1
7 Дом № 19 1
8 Дом № 20 1
9 Дом № 21 1
10 Дома № 7,8, 30, дорожный дом и улица Инженерная: д. № 9-14, 16а, 18а 1
11 Улица Новосельская дома № 1-10 1
12 Дом № 6 1

Приложение 2
к Положению об организации деятельности
Общественного совета на части территории
МО Калитинское сельское поселение,
являющейся административным центром поселения

Образец удостоверения члена Общественного совета
УДОСТОВЕРЕНИЕ № ______ Действительно
с «__» _______ 20__года по «__» ______ 20__года
____________________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
является членом Общественного совета
____________________________________
(наименование территории)
Глава муниципального образования МО продлено до ________________
Калитинское сельское поселение Волосовского
муниципального района Ленинградской области продлено до ________________
_______________________________________М.П.
(подпись)