РЕШЕНИЕ (двадцать девятое заседание второго созыва) от 19 октября 2012 г. № 145 Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: resh145_19-10-12
Наименование:РЕШЕНИЕ (двадцать девятое заседание второго созыва) от 19 октября 2012 г. № 145 Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Дата:19.10.2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

(двадцать девятое заседание второго созыва)

от 19 октября 2012 г. № 145

Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», от 13.08.2006 года  № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (с изменениями и дополнениями) и Уставом МО Калитинское сельское поселение, совет депутатов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

1. Утвердить положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации

Калитинского сельского поселения.

Глава Калитинского сельского поселения                             М.В. Кобылинский

ПРИЛОЖЕНИЕ

Утверждено

решением совета депутатов

Калитинского сельского поселения

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от 19 октября 2012 г. №  145

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И СООТВЕТСТВИЕМ ЖИЛЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ ДАННОГО ФОНДА УСТАНОВЛЕННЫМ САНИТАРНЫМ И ТЕХНИЧЕСКИМ ПРАВИЛАМ И НОРМАМ, ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 1. Общие положения

          1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области   (далее — Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»,  Уставом МО Калитинское сельское поселение и определяет требования по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

1.2. Муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области..

1.3. Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области осуществляет администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях недопущения совершения правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования жилищного фонда, выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями, а так же гражданами на территории муниципального образования законодательства, регулирующего использование и сохранность жилищного фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

2. Функции по осуществлению  муниципального жилищного контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства в муниципальном образовании

2.1. В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства выполняются следующие функции:

1) обеспечение прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;

2) осуществление контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) осуществление контроля за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;

4) осуществление контроля за техническим состоянием жилищного фонда, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

5) осуществление контроля за санитарным состоянием помещений муниципального жилищного фонда и придомовых территорий;

6) осуществление контроля за выполнением мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации, проведением текущего ремонта жилого помещения;

7) осуществление контроля за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;

8) осуществление контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

9) осуществление контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками, производителями услуг и потребителями;

10) осуществление контроля за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов муниципального жилищного фонда;

11) осуществление контроля за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

   3. Требования к муниципальному жилищному контролю за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства в муниципальном образовании

3.1. Осуществление  контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства в муниципальном образовании осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:

1) Принятие решения о проведении проверки.

2) Проведение проверки.

3) Оформление результатов проверки путем составления акта проверки.

4) Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.2. Проверки проводятся на основании плана работ, утвержденного Главой администрации Калитинского сельского поселения.

Плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.

3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в администрацию Калитинского сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4. Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы Калитинского сельского поселения о проведении проверки.

3.5. Порядок проведения предусмотренных настоящим Положением проверок осуществляется в соответствии с административным регламентом, регулирующим проведение проверок по использованию и сохранностью жилищного фонда администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

3.6. Срок проверки, включая подготовку проекта ответа, не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в случаях:

1) связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз;

2) необходимости изучения значительного объема проверяемой информации;

3) непредставления проверяемым юридическим лицом и иными организациями документов в установленный срок;

4) необходимости запроса и изучения дополнительных документов и материалов, но не более чем на двадцать рабочих дней.

3. Проверки осуществляются в отношении:

1) управляющих организаций;

2) товариществ собственников жилья в части муниципального жилищного фонда;

3) арендаторов нежилых помещений в многоквартирных домах;

4) ресурсоснабжающих организаций;

5) физических лиц.

3.7. Результатами исполнения контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства являются:

1) акт проверки;

2) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуру и другие соответствующие органы для принятия мер административного воздействия в случае выявления административных правонарушений в сфере содержания, ремонта и использования жилищного фонда, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

3) подготовка предложений для выделения средств из бюджета муниципального образования Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области для выполнения мероприятий по сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

4) письменный ответ на обращение заявителя, послужившее основанием для исполнения контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, с учетом принятых мер.

4. Полномочия уполномоченных лиц при осуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства в муниципальном образовании

4.1. Уполномоченное лицо при осуществлении контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам  и нормам, иным требованиям законодательства в муниципальном образовании:

− выявляет случаи несоблюдения муниципальных правовых актов, требований по использованию и сохранности жилищного фонда;

— выявляет случаи ненадлежащего содержания жилищного фонда, которые могут привести к его уничтожению, повреждению, а так же иному негативному воздействию

− выявляет случаи несоблюдения санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности при пользовании жилыми помещениями;

− иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными актами, направленные на исполнение муниципального контроля.

4.2. При проведении проверки уполномоченное лицо имеет право:

— требовать от представителя проверяемого объекта, документы удостоверяющие личность, а так же, при необходимости, документы подтверждающие право на осуществление ими трудовой деятельности;

— документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя и иные сведения, предусмотренные действующим законодательством;

— сведения об иных юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность на проверяемых объектах, и всю необходимую информацию, позволяющую определить, в чьих интересах и по поручению кого на объекте проверки осуществляется их деятельность на проверяемом объекте;

— иные документы и сведения, необходимые для целей проверки.

4.3. Уполномоченные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами за сохранностью жилищного фонда;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

— выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения;

— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

— предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

— знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

— принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— направлять материалы проверок в органы государственного контроля для привлечения к административной ответственности, в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности;

— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. По результатам проверки уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки с указанием характера выявленных нарушений.

5. Заключительные положения

5.1. Контроль в форме учета информации о проведенных проверках осуществляется должностным лицом администрации Калитинского сельского поселения, на которого возложена данная обязанность.