РЕШЕНИЕ от «04» октября 2011 года № 103 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения

Наименование:РЕШЕНИЕ от «04» октября 2011 года № 103 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения
Дата:04.10.2011

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

(девятнадцатое заседание второго созыва)

от «04» октября 2011 года № 103

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», на основании Устава Калитинского сельского поселения совет депутатов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).

2. Утвердить форму заключения по результатам проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (Приложение №2).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения.

 Глава Калитинского сельского поселения М.В.Кобылинский

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

МО Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от «04» октября 2011 № 103

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляют: Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», настоящее Положение.

1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов — это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов: решений Совета депутатов муниципального образования Калитинского сельского поселения, распоряжений и постановлений главы муниципального образования Калитинского сельского поселения, а так же, распоряжений и постановлений главы администрации Калитинского сельского поселения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится должностным лицом администрации Калитинского сельского поселения, обладающим соответствующей компетенцией, назначенным распоряжением главы администрации Калитинского сельского поселения

2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.

2.3. Антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта проводится в пятидневный срок со дня его получения уполномоченным должностным лицом администрации. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой администрации, но не более чем на три рабочих дня.

2.4. Мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения с целью установления фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, проводится специалистом администрации Калитинского сельского поселения — разработчиком муниципальных нормативных правовых актов.

2.5. Положения муниципальных нормативных правовых актов, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком муниципальных нормативных правовых актов в течение 10 дней, и муниципальные нормативные правовые акты повторно вносится на экспертизу.

2.6. Муниципальные нормативные правовые акты, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения

2.7. Выявленные в проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении специалиста администрации Калитинского сельского поселения , проводившего правовую экспертизу.

2.8. В случае несогласия разработчика муниципальных нормативных правовых актов с результатами антикоррупционной экспертизы обоснованность заключения оценивается главой администрации сельского поселения либо главой МО Калитинское сельское поселение, который принимает решение об оставлении муниципальных нормативных правовых актов без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.9. Специалист администрации в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом Волосовскую районную прокуратуру.

2.10. В случае если имеется акт прокурорского реагирования, в соответствии с которым установлены коррупционные факторы, содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах, должностное лицо администрации сельского поселения, представитель

Совета депутатов сельского поселения обязаны в срок не более одного месяца устранить коррупционные факторы и представить в органы прокуратуры соответствующий муниципальный нормативный правовой акт для дачи заключения об отсутствии коррупционных факторов.

3. Заключение антикоррупционной экспертизы

3.1. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов готовится заключение, в котором указываются:

— реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

— соответствующие структурные единицы муниципальных нормативных правовых актов, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупциогенные факторы;

— перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;

— предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальных нормативных правовых актов выявленных коррупциогенных факторов.

3.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в десятидневный срок. Заключение, направленное в Совет депутатов Калитинского сельского поселения, подлежит рассмотрению на ближайшем заседании.

3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов производится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, специалист администрации Калитинского сельского поселения — разработчик проекта нормативного правового акта — в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение к специалисту администрации Калитинского сельского поселения , проводящему правовую экспертизу, обеспечивает предоставление этого проекта нормативного правового акта для размещения на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый специалистом администрации Калитинского сельского поселения — разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока их рассмотрения специалистом администрации сельского поселения, проводящим правовую экспертизу, а именно 10 дней.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕНО

решением совета депутатов

МО Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

от «04» октября 2011 № 103

Заключение

по результатам проведения экспертизы проектов

нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Дата экспертизы: «___»__________20___ г.

Администрация Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области

Должность и Ф.И.О. лица, проводившего экспертизу

 Номер экспертизы: ___

 Основание проведения: экспертизы: ______________________________

Настоящее заключение дано на проект ______________________________________(полные реквизиты МНПА).

Проект муниципального правового акта разработан ____________________ (наименование структурного подразделения /должностного лица).

Экспертиза проведена в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов Калитинского сельского поселения от 04.10.2011 г. № 103.

Представленный на экспертизу проект муниципального нормативного правового акта в соответствии с _________________________ (приводится перечень норм отраслевого федерального и (или законодательства субъекта РФ, в связи с которым принимается муниципальный правовой акт), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» направлен на регулирование отношений, связанных с _________________(указывается предмет регулирования нормативного муниципального правового акта).

Вариант 1.

Факторов, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием муниципального нормативного правового акта, не выявлено.

Вариант 2.

Выявлены факторы которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием муниципального нормативного правового акта (отдельным разделом должны быть описаны предложения по устранению коррупционных факторов, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

_____________________

(подпись уполномоченного на проведение экспертизы должностного лица)