ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 декабря 2017 года № 288 Об утверждении положения « Об организации и порядке обучения населения мерам пожарной безопасности на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 декабря 2017 года № 288 Об утверждении положения « Об организации и порядке обучения населения мерам пожарной безопасности на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение»
Дата:01.12.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

От 01 декабря 2017 года.                      № 288

Об утверждении положения « Об организации и порядке обучения населения мерам пожарной  безопасности на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение»

         В целях организации обучения населения мерам пожарной безопасности на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение для укрепления пожарной безопасности, реализации вопроса местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов в соответствии с требованиями  Закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и  Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-фз  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

п о с т а н о в л я ю:

      1.Утвердить «Положение об организации и порядке обучения населения мерам  пожарной безопасности на территории МО Калитинское сельское поселение»   (приложение № 1).

  1. Опубликовать (обнародовать) данное постановление на официальном сайте администрации МО Калитинское сельское поселение.
  2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Крисюка М.М

Глава администрации МО

Калитинское сельское поселение                                                 В.И.Бердышев

                             Приложение 1

             утверждено постановлением                                                                                             главы администрации муниципального                                                                             образования Калитинского

сельское поселение

 от 01.12. 2017 года № 288

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об организации и порядке обучения

населения мерам пожарной безопасности на территории муниципального образования  Калитинского сельского поселения

 

         В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к  полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

         В том числе, полномочия и обязанности по обучению населения мерам пожарной безопасности.

         Для проведения обучения населения, программа обучения включает в себя три этапа, организационный, подготовительный и непосредственно само обучение.

I этап — Организационный.

         Составить план обучения  и списки обучаемых , обновить Уголки пожарной безопасности в помещениях администрации сельского поселения, изучить и провести анализ пожаров, происшедшие за последние годы в населенных пунктах, информировать население о проведении обучения.

II этап — Подготовительный.

         Осуществить подбор кандидатур и утвердить списки общественных инструкторов. Инструкторами могут быть как профессиональные работники пожарной охраны, так и работники добровольных пожарных обществ, актив органов местного самоуправления, председатели сельских, уличных и домовых комитетов, начальники сельских добровольных пожарных дружин и сторожевых охран коллективных сельскохозяйственных предприятий и инженеры по охране труда, технике безопасности и организации пожарной охраны, в многоквартирных домах работники ЖКХ.

         За каждым инструктором закрепить определенный населенный пункт, обеспечив его необходимой литературой и наглядной агитацией.

III этап — Проведение обучения населения.

         Обучение проводить последовательно по совместно составленной программе,  организатора   обучения   населения  и  общественного  инструктора. Обучение населения в первую очередь необходимо провести в наиболее пожароопасных населенных пунктах.

         Особое внимание при обучении и инструктаже необходимо уделять лицам, склонным к  злоупотреблению спиртными напитками, одиноким, престарелым, семьям, в которых дети остаются без присмотра. К проведению работы с проблемными гражданами необходимо привлекать участковых инспекторов милиции.

         Планировать следующие формы обучения населения мерам и правилам пожарной безопасности по месту жительства;

— индивидуальное обучение в составе одной или двух-трех семей, как основная форма;

— групповые инструктивные беседы;

— проведение противопожарного инструктажа новоселов.

         Собеседования инструктивного порядка с одним или несколькими жильцами лучше всего проводить непосредственно в квартирах и индивидуальных домах. Жильцам необходимо разъяснять, что обучение правилам пожарной безопасности проводится в их же интересах.

         Инструктор должен так строить занятия с населением, чтобы оно проходило в форме непринужденной беседы и в порядке ответов на вопросы.

         Если   при   посещении   квартиры,   общежития   или   индивидуального дома обнаруживаются нарушения правил пожарной безопасности, то на эго необходимо обратить внимание проживающих, рассказать о последствиях, к которым может привести то или иное нарушение, убедить людей принять немедленные меры к устранению нарушений.

         Ответственные квартиросъемщики и владельцы домов должны быть не только проинструктированы, но и предупреждены под роспись в журнале учета о персональной ответственности за допущение нарушений, которые могут привести к пожарам, при этом уделив особое внимание новоселам и молодым семьям.

         Присутствующих на беседе регистрируют в журнале учета обучения населения,  а с отсутствующими в последующем дополнительно проводить инструктивные беседы.

         О дне и месте проведения группового противопожарного инструктажа население информируется заранее,  через объявления, куда приглашаются владельцы гаражей и хозяйственных построек для содержания домашнего скота и птицы, обратив особое внимание на обращение с горючими жидкостями и хранение грубых кормов.

         Основным методом обучения целесообразно избрать, беседу,  иллюстрируемую примерами. Беседуя с населением, следует иметь в виду время года, помня, что ежедневная деятельность и жизнь человека во многом, а в пожарной безопасности тем более, зависит от погоды (мороз, жара), времени суток (день, ночь) и т.д.

         Поэтому в осенне-зимний период следует больше касаться вопросов использования. отопительных и нагревательных установок и электроприборов, говорить об основных моментах, связанных с нахождением человека на чердаке, в кладовых, сарае, сеновале и других подобных местах со свечой или спичками.

         Перед Новым годом необходимо напоминать требования к украшению и освещению  новогодней елки и поговорить о других проблемах, связанных с новогодними праздниками.

         При приближении весны следует говорить об уборке территории от мусора скопившегося за зиму, а также о соблюдении мер пожарной безопасности при сжигании; мусора, травы и т.д. В этот период будет своевременно напоминать правильные действия в случае возникновения пожара, ознакомить с первичными простейшими средствами и простейшими правилами тушения огня.

         Независимо от формы обучения населения, очень важно добиваться максимальной убедительности излагаемого материала, построенного на фактах реальных пожаров и иллюстрированное наглядными материалами повышает эффект; восприятия.

         Учитывая это, каждый общественный инструктор должен иметь в своей рабочей папке следующие материалы:

— копия постановления (выписка из него) администрации (или распоряжение другого
органа) о проведении обучения населения мерам пожарной безопасное;:

— правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03):

— программа обучения населения мерам пожарной безопасности;

— журнал учета обучения населения мерам пожарной безопасности:

— методические рекомендации по обучению населения мерам пожарной  безопасности;

— примерные тексты различных бесед;

— перечень характерных для жилых домов пожаров (рекомендуемся периодически
обновлять  через  организаторов  обучения  или  местные  органы   государственного
пожарного надзора);

— фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушения основных ППБ с
пояснительными текстами;

— набор плакатов по правилам пожарной безопасности в быту;

— агитационные материалы (открытки, буклеты, памятки для населения и т.п.) которые после проведения занятий по желанию жильцов оставляют в квартире (доме). В процессе обучения могут быть использованы также кино и видеофильмы,

         Обучение населения по месту жительства целесообразно сопровождать широкой пропагандой мер пожарной безопасности (тематические вечера, выступления; работников пожарной охраны, проведение викторин в школах, показ пожарной  техники и т.д.).

         Однако, все эти мероприятия должны рассматриваться как сопутствующие. Основное же внимание должно быть уделено самому обучению.

         Справки о количестве обученных должны представляться общественными инструкторами организатору обучения, который один — два раза в месяц встречается с  ними и составляет сведения о ходе обучения населения по своему участку, которые затем концентрируются и обобщаются в местных органах госпожнадзора.

                   Всю указанную работу необходимо проводить в тесном сотрудничестве и взаимодействии с работниками пожарной охраны.

Примерная программа

проведения обучения мерам пожарной безопасности квартиросъемщиков и владельцев личных подворий.

  1. Цель проведения.

         Обучить жильцов правилам пожарной безопасности в домах, ознакомить их с основными причинами возникновения пожаров в жилом секторе, мерами предупреждения, правилами вызова пожарной охраны и действиям при пожаре предупредить об опасности воздействия высоких температур, продуктов горения , опасности паники.

  1. Основные причины возникновения пожаров в жилых домах.
    Неосторожное обращение с огнем (курение, разведение костров, применение свечей,

спичек при посещении хозяйственных кладовых, подвальных и чердачных помещений). Детская  шалость с огнем. Использование факелов и паяльных ламп для отогрева замороженных труб центрального отопления. Неисправность и неправильная эксплуатация электроприборов, печного отопления. Пожары, связанные с применением предметов бытовой химии и аэрозольных препаратов.

         Бенгальские огни, хлопушки, электрические гирлянды — основные причины пожаров во время проведения новогодних праздников.

  1. Предупреждение пожаров от основных причин.

         Правила  применения  открытого  огня.   Меры  предосторожности   при   курении. Недопустимость разведения костров в летний период вблизи строений, высыпания золы и шлака около построек, запрещение применения керосина и бензина для разжигания печей, пользования неисправными печами, перекала печей, сушки дров, одежды, других горючих материалов на печах и возле них. Недопустимость эксплуатации печей, имеющих  трещины,  неисправные  дверцы,  недостаточные  разделки  и  отступки. Опасность топки углем, коксом или газом печей, не приспособленных для этих целей. Правила   эксплуатации   бытовых   электроприборов,   керогазов,   керосинок.    Меры предосторожности при применении бытовых осветительных и электронагревательных приборов и осветительных сетей. Сущность явлений короткого замыкания, перегрузки и большого переходного сопротивления. Правила пользования приборами бытового газа. Меры предосторожности при применении предметов бытовой химия и аэрозольных препаратов.   Предупреждение  пожаров   от  разрядов  статического   электричества. Противопожарный режим в надворных постройках и жилых домах. Меры пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников (применение: бенгальского огня, хлопушек, электрогирлянд). Воспитание у детей навыков осторожного обращения с огнем. Ответственность граждан за пожарную безопасность жилого сектора.

  1. Порядок содержания территорий, чердачных и подвальных помещений.
    Недопустимость возведения сараев, гаражей, строительство тамбуров, террас и других построек в противопожарных разрывах. Запрещение устройства в лестничных клетках, коридорах, подвалах и на чердаках кладовых и чуланов, хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. Правила посещения подвальных и  чердачных помещений. Содержание в постоянной готовности путей эвакуации.

         Недопустимость загромождения проездов, дворовых территорий и разрывов между строениями, подъездов к источникам противопожарного водоснабжения, запасным эвакуационным выводам и наружным пожарным лестницам.

         Запрещение хранения в гаражах горюче-смазочных материалов сверх установленных норм, нарушения противопожарного режима, применения открытого огня.

  1. Специфические особенности противопожарной защиты жилых домов повышенной этажности.

         Необходимость знания жильцами особенностей противопожарной защиты высотных домов.

         Назначение незадымляемых лестничных клеток. Конструктивные решения дверей, поэтажных тамбуров и лифтовых холлов. Устройство переходов по балконам и  подножиям в квартиры смежной секции. Назначение эвакуационных люков на балконах верхних этажей. Системы дымоудаления и подпора воздуха.

         Порядок пуска насосов-повысителей. Приведение в действие системы дымоудаления, назначение датчиков автоматического извещения о пожарах в жилых домах.

  1. Вызов пожарной охраны и действия граждан в случае возникновения пожара.
    Средства  связи,  имеющиеся  в  жилом  доме,  места расположения  ближайших телефонных аппаратов, порядок вызова пожарной помощи по телефону 01, звуковым сигналом или посылкой нарочного. Встреча пожарных подразделений. Тушение пожара (применение внутренних пожарных кранов, огнетушителей, воды, плотного покрывала (кошмы, песка и т.п.).

         Эвакуация людей и имущества — правила поведения граждан, застигнутых пожаром (предотвращение паники и неправильной эвакуации, меры предосторожности от поражения электрическим током, отравления дымом, оказание первой помощи пострадавшим).