РЕШЕНИЕ (двадцать девятое заседание третьего созыва) от 19 июля 2018 г. № 165 О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Наименование:РЕШЕНИЕ (двадцать девятое заседание третьего созыва) от 19 июля 2018 г. № 165 О мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Дата:19.07.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

                                      (двадцать девятое  заседание третьего созыва)

                                       от  19 июля 2018 г. № 165

 

О мониторинге муниципальных нормативных

правовых актов муниципального образования

Калитинское сельское поселение Волосовского

муниципального района Ленинградской области

Рассмотрев представленный прокуратурой Волосовского района проект нормативного правового акта, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», совет депутатов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению к настоящему решению.
  2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете «Сельская Новь» и разместить на официальном сайте муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Калитинского сельского поселения.
  4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Калитинского сельского поселения                                        В.И.Бердышев

Приложение

к решению совета депутатов

Калитинского сельского поселения

Волосовского муниципального района

Ленинградской области от 19.07.2018 № 165

Положение

о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

  1. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее — мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Исполнителями проведения мониторинга (далее – исполнители мониторинга)  являются:

— совет депутатов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области — в отношении нормативных правовых актов совета депутатов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области;

— администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области — в отношении нормативных правовых актов совета депутатов Калитинского сельского поселения, главы муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.

1) Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителем  мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.

Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2) Внеплановый мониторинг исполнителем мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Ленинградской области, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Ленинградской области.

Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов совета депутатов Калитинского сельского поселения, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

  1. Целями проведения мониторинга являются:

— выявление нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;

— выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

— выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;

— повышение эффективности правоприменения;

— выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области;

— устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;

— сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ленинградской области, иных нормативных правовых актов Ленинградской области;

— выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

  1. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:

а) Конституции Российской Федерации;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д) указов Президента Российской Федерации;

е) постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области;

и) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. Основаниями проведения мониторинга являются:

— внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

— анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования Калитинское сельское поселение  Волосовского муниципального района Ленинградской области в определенной сфере;

— получение информации прокуратуры Волосовского района в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

— обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов совета депутатов Калитинского сельского поселения, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.

  1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

  1. По результатам проведения мониторинга администрацией муниципального образования и советом депутатов Калитинского сельского поселения могут разрабатываться проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и совета депутатов Калитинского сельского поселения.
  2. В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных законов и законов Ленинградской области совет депутатов Калитинского сельского поселения и администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области вправе направить соответствующие предложения в прокуратуру Волосовского района, органы государственной власти Ленинградской области.
  3. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальных сайтах проводивших мониторинг органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
  4. Результаты мониторинга учитываются органами местного самоуправления муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.

Приложение № 1

к Положению о мониторинге муниципальных

правовых актов муниципального

образования Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

УТВЕРЖДАЮ

                                            Должность и Ф.И.О. руководителя

                                            _______________________________

                                                       (подпись)

                                            «___» _________________ 20__ г.

План мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год

Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

(наименование органа местного самоуправления)

№ п/п

Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу

Ответственный Исполнитель

Срок проведения мониторинга