ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2020 года № 47 Об утверждении отчета об исполнении и оценке эффективности муниципальных программ за 2019 год.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2020 года № 47 Об утверждении отчета об исполнении и оценке эффективности муниципальных программ за 2019 год.
Дата:12.03.2020

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От    12 марта  2020 года   № 47

 

Об утверждении отчета об исполнении и оценке

эффективности муниципальных программ за 2019 год.

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  постановлением Администрации Калитинского сельского  поселения от     03.04.2014 г. № 51    «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ», в целях осуществления стратегических социально-экономических преобразований и принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития территории поселения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить отчет об исполнении и оценке эффективности муниципальной программы Калитинского сельского поселения «Устойчивое развитие Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» за 2019 год согласно приложению 1.
  2. Утвердить отчет об исполнении и оценке эффективности муниципальной программы Калитинского сельского поселения «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» за 2019 год согласно приложению 2.
  3. Утвердить отчет об исполнении и оценке эффективности муниципальной программы Калитинского сельского поселения «Муниципальное управление Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» за 2019 год согласно приложению 3.
  4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Калитинского сельского поселения в сети «Интернет».
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

 

 

Глава администрации                                                                   Т.А.Тихонова

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Администрации

Калитинского

сельского поселения

от 12.03.2020г.  № 47

 

 

Отчет о реализации муниципальной программы

Калитинского сельского поселения «Устойчивое развитие Калитинского сельского поселения

Волосовского муниципального района Ленинградской области»   за 2019 г.

 

Муниципальная программа Калитинского сельского поселения «Устойчивое развитие Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» (далее — Программа) утверждена постановлением администрации Калитинского сельского поселения от 24.04.2014г. №57. Основная цель Программы – улучшение социально-экономического состояния и благосостояния проживающего населения на территории Калитинского сельского поселения. Задачи программы:

Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог муниципального значения Калитинского сельского поселения Волосовского района Ленинградской области и сооружений на них;  Совершенствование и развитие сети основных муниципальныхавтомобильных дорог, ликвидация на них очагов аварийности и улучшение инженерного обустройства; Ремонт муниципальных жилых помещений; Содержание и ремонт муниципальных помещений; Участие в региональной программе по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; Содержание и ремонт объектов коммунальной инфраструктуры; Освещение улиц в Калитинском сельском поселении; Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; Содержание и благоустройство захоронений; Мероприятия по организации благоустройства; Прочие мероприятия по благоустройству; Становление благоприятной социальной среды и повышение уровня жизни населения Калитинского сельского поселения; Закрепление на территории Калитинского сельского поселения выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов, молодых семей; Повышение уровня и качества инженерного обустройства Калитинского сельского поселения; Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района; Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке; Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района к информационным и консультационным услугам.

Результаты реализации основных мероприятий в разрезе

подпрограмм муниципальной программы.

Муниципальная программа состоит из 5 подпрограмм:

— «Дорожное хозяйство Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 1);

— «Жилищно-коммунальное хозяйство  Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 2);

— «Устойчивое развитие территории Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 3);

— «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 4);

— «Обеспечение защиты населения и территории МО Калитинское сельское поселение от чрезвычайных ситуаций» (далее подпрограмма 5).

По подпрограмме 1 «Дорожное хозяйство Калитинского сельского поселения» мероприятия:

— ремонт дорог общего пользования муниципального значения и сооружений на них за 2019 год израсходовано 1 838 756,94 рублей, что составляет 76%. В ходе мероприятий было проведено софинансирование государственных программ, работы по составлению и проверке сметной документации, экспертиза выполненных  работ;

Выполнен ремонт дороги по ул.Новодеревенская д.Калитино Волосовского района и в д.Лисино Волосовского района Ленинградской области.

— мероприятия по содержанию дорог общего пользования муниципального значения и сооружений израсходовано 790 265 рублей, что составляет  76% от плана. Выполнены работы  по расчистке дорог от снега.

По подпрограмме 2 «Жилищно-коммунальное хозяйство Калитинского сельского поселения» мероприятия:

-мероприятия в области жилищного хозяйства муниципального образования за 2019 год израсходовано – 29 600 рублей, что составляет 100%. В ходе реализации данных мероприятий проведены работы по проверке сметной документации;

— Мероприятия по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда за 2019 год израсходовано 688 119,84 рублей, что составляет 96%. Оплачены Фонду капитального ремонта взносы на капитальный ремонт.

-мероприятия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования за 2019 год израсходовано – 1 555 166,98 рублей, что составляет 98%. Выполнены работы по ремонту водопровода д.Эдази, замене электродвигателя в здании КНС п.Калитино, текущему ремонту газораспределительной сети, монтажу хлораторной установки в павильоне над артезианской скважиной.

-мероприятия по благоустройству за 2019 год израсходовано – 6 946 245,07 рублей, что составляет 96%.  Произведена оплата уличного освещения, текущего ремонта системы уличного освещения, вывоза ТБО, договоров по благоустройству кладбища, обкос территории, приобретены электродвигатели и электронасосы. Проведены мероприятия по борьбе с борщевиком, проведены работы по замене ламп ДРЛ на светодиодные в п.Калитино, деревнях Курковицы, Новые Раглицы, Озера, Малое Заречье, Пятая Гора, Донцо, Старые Раглицы. Установлены площадки для сбора ТБО в 13 деревнях.

По подпрограмме 3 «Устойчивое развитие Калитинского сельского поселения» мероприятия:

— Расходы на капитальный ремонт дома культуры п.Калитино Волосовского района за  2019 год  израсходовано 3 355 245,07 рублей, что составляет  96%. Отремонтированы система автоматического пожаротушения здания дома культуры п.Калитино.

 

 

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)

муниципальной программы.

 

Результативность реализации муниципальной программы определяется достижением плановых значений показателей (индикаторов).

В 2019 году было запланировано достижение следующих показателей (индикаторов).

Число дорог, в отношении которых проводился текущий ремонт; Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог; Доля муниципальных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности муниципальных автомобильных дорог; Оплата взносов фонду капитального ремонта; Протяженность отремонтированных участков систем водоснабжения и водоотведения; Количество освещенных населенных пунктов; Количество убранных несанкционированных свалок; Количество захоронений, где проводились мероприятия по благоустройству; Количество отремонтированных колодцев; Скашивание сорной растительности;  Количество учреждений культурно-досугового типа, в которых проводится капитальный ремонт;  Количество переданных во владение и (или) в пользование субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства, муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях; Проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства Калитинского сельского поселения

Фактический показатель «Число дорог, в отношении которых проводился текущий ремонт»  составила 2.

Фактический показатель «Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог»  составил 100%.

Фактический показатель «Доля муниципальных автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности муниципальных автомобильных дорог» равен 60,4%.

Фактический показатель «Оплата взносов фонду капитального ремонта» составил 100%.

Фактический показатель «Протяженность отремонтированных участков систем водоснабжения и водоотведения» составил 775 м.

Показатель «Количество освещенных населенных пунктов» составил 15.

Фактический показатель «Количество убранных несанкционированных свалок» составил 5.

Фактический показатель «Количество захоронений, где проводились мероприятия по благоустройству» составил 2.

Фактический показатель «Скашивание сорной растительности» составил 6 га.

Фактический показатель «Освобождение от борщевика Сосновского земель в черте населенных пунктов поселения химическим методом» составил 28,6 га.

Фактический показатель «Количество учреждений культурно-досугового типа, в которых проводится капитальный ремонт» составил 1.

Фактический показатель «Количество переданных во владение и (или) в пользование субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства, муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях» составил 8.

Фактический показатель «Проведение мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства Калитинского сельского поселения» составил 4.

Фактический показатель «Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» составил 13.

 

 

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) проводится на основе оценки:

-степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм) путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы подпрограммы) и их плановых значений;

-степени реализации мероприятий Программы (подпрограмм) – достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации – на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы (подпрограммы) по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Степень достижения целей (решения задач) Программы (подпрограммы) – Сд определяется по формуле:

Сд=Зф/Зп×100 %,

где Зф — фактическое значение показателя Программы (подпрограммы);

Зп — плановое значение показателя Программы (подпрограммы).

Эффективность реализации Программы составила 100%.

В результате проведения оценки эффективности установлено, что  реализация муниципальной программы в 2019 году по степени  достижения целей и решения задач оценивается как удовлетворительная.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Администрации

Калитинского

сельского поселения

от 12.03.2020г.  №47

 

Отчет о реализации муниципальной программы

Калитинского сельского поселения «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения

Волосовского муниципального района Ленинградской области»  за 2019 г.

 

Муниципальная программа Калитинского сельского поселения «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» (далее — Программа) утверждена постановлением Администрации Калитинского сельского поселения от 03.12.2014г. №174. Основные цели Программы – создание условий для развития культурно-досуговой деятельности, народного творчества в сельском поселении, развитие материальной базы учреждения;

— сохранение культурного потенциала и обеспечение преемственности развития культуры, создание условий для обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам, патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан, формирование единого культурного пространства

— Создание условий для укрепления здоровья населения, развитие  инфраструктуры спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом

— Вовлечение молодежи в социально–экономическую, политическую и общественную жизнь Калитинского сельского поселения,

— создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи Калитинского сельского поселения, развитие их потенциала в интересах общества.

Задачи программы:

Сохранение народной традиционной культуры, поддержка любительского художественного творчества, самодеятельной творческой инициативы населения, организация его досуга и отдыха.

— Использование новых форм и методов культурно-досуговой деятельности и любительского творчества.

— Формирование нравственных основ и патриотическое воспитание молодёжи.

— Улучшение материально-технической базы учреждения.

— повышение интереса различных категорий населения Калитинского сельского поселения к занятиям физической культурой и спортом;

— развитие спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства;

— развитие материально-технической базы;

— совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;

— повышение эффективности физического воспитания в учреждении образования;

— развитие физической культуры и спорта среди инвалидов;

—  формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности;

— выявление способной, инициативной и талантливой молодежи, мотивация молодежи к инновационной деятельности, творчеству, формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

—  обеспечение занятости и трудоустройства молодежи;

— популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия, профилактика асоциального и девиантного поведения;

—  укрепление в молодежной среде традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей;

— совершенствование информационного и научно-методического обеспечения реализации программы.

 Результаты реализации основных мероприятий в разрезе

подпрограмм муниципальной программы.

Муниципальная программа состоит из 3 подпрограмм:

— «Развитие культуры Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 1);

— «Развитие физической культуры и спорта  Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 2);

— «Молодежная политика Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 3).

По подпрограмме 1 «Развитие культуры Калитинского сельского поселения» мероприятия:

— Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры за 2019 год израсходовано – 7 392 067,07 рублей, что составляет 96,5%;

— Расходы на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры в части содержания библиотечных отделов (секторов) за 2019 год израсходовано – 935 511,19 рублей, что составляет 95,7% ;

— Расходы на организацию и  проведение  культурно-досуговых мероприятий за 2019 год израсходовано – 490 452,20 рублей, что составляет 89%. Учреждениями культуры проведены акции, фестивали, встречи различной направленности, мероприятия в рамках реализации проекта «Агитбригада. Война и жизнь в 40-е фронтовые»;

— Мероприятия по исполнению Указов Президента РФ, предусматривающие поэтапное повышение заработной платы работников учреждений культуры, за 2019 год израсходовано –2 896 000 рублей, что составляет 100%. В результате исполнения мероприятий «дорожной карты» средняя заработная плата составила 42 072 руб. на 1 работника (среднесписочная численность 8 чел.);

 

По подпрограмме 2 «Развитие физической культуры и спорта» мероприятия:

— Мероприятия по укреплению материально-технической базы за 2019 год израсходовано 24 350 рублей, что составляет 97%. Закуплен спортивный инвентарь.

По подпрограмме 3 «Молодежная политика Калитинского сельского поселения» мероприятия:

— Мероприятия по организационно-воспитательной работе с молодежью за  2019 год  израсходовано 2 750 рублей, что составляет  14%. Оплачено участие в турнире «Петровская Ладья».

 

 

 

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)

муниципальной программы.

 

Результативность реализации муниципальной программы определяется достижением плановых значений показателей (индикаторов).

В 2019 году было запланировано достижение следующих показателей (индикаторов).

Увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий;

Увеличение количества посещений библиотеки;

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры поселения к средней заработной плате по Ленинградской области

Увеличение числа участников спортивных секций;

Увеличение числа участников районных и областных соревнований.

Количество молодежных мероприятий, в том числе молодежных форумов;

Численность молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях, в том числе проектной деятельности

Фактический показатель «Увеличение количества посещений культурно-массовых мероприятий»  составил 1,3%.

Фактический показатель «Увеличение количества посещений библиотеки»  составил 1,4%.

Фактический показатель «Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры поселения к средней заработной плате по Ленинградской области» равен 100%.

Фактический показатель «Увеличение числа участников спортивных секций» составил 3%.

Показатель «Увеличение числа участников районных и областных соревнований» составил 4%.

Фактический показатель «Количество молодежных мероприятий, в том числе молодежных форумов» составил 130.

Фактический показатель «Численность молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях, в том числе проектной деятельности» составил 10 100.

 

 

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) проводится на основе оценки:

-степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм) путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы подпрограммы) и их плановых значений;

-степени реализации мероприятий Программы (подпрограмм) – достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации – на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы (подпрограммы) по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Степень достижения целей (решения задач) Программы (подпрограммы) – Сд определяется по формуле:

Сд=Зф/Зп×100 %,

где Зф — фактическое значение показателя Программы (подпрограммы);

Зп — плановое значение показателя Программы (подпрограммы).

Эффективность реализации Программы составила 96%

В результате проведения оценки эффективности установлено, что  реализация муниципальной программы в 2019 году по степени  достижения целей и решения задач оценивается как удовлетворительная.

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению

Администрации

Калитинского

сельского поселения

от 12.03.2020г.  №47

 

 

Отчет о реализации муниципальной программы

Калитинского сельского поселения «Муниципальное управление Калитинского сельского поселения

Волосовского муниципального района Ленинградской области»  за 2019 г.

 

Муниципальная программа Калитинского сельского поселения «Муниципальное управление Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области» (далее — Программа) утверждена постановлением Администрации Калитинского сельского поселения от 16.11.2015г. №202. Основные цели Программы –  Разви­тие муниципального управле­ния;

-Повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного  самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей;

— Совершенствование организации муниципальной службы в Калитинском сельском поселении (далее – муниципальная служба), повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

— Создание комфортных условий жизнедеятельности в Калитинском сельском поселении;

-Совершенствование форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов;

-Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета  и снизить расходы  бюджета на содержание имущества

Задачи программы:

Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления совершенствование правовой основы муниципальной службы;

Совершенствование межбюджетных отношений;

Создание условий для повышения качества финансового управления бюджетных средств;

Повышение качества и доступности информации о бюджетной системе и бюджетном процессе сельского поселения

Обеспечение деятельности администрации Калитинского сельского поселения

Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

Совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

Организация опубликования правовых актов;

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид;

Приобретение лицензионного системного и антивирусного программного обеспечения;

Обеспечение  информационной  безопасности  деятельности  органов  местного самоуправления,  защиты  муниципальных  информационных  ресурсов;

Обеспечение доступности населению современных ин­формационно-телекоммуни­кационных услуг; обеспечение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Увеличение доходов от использования муниципального имущества;

Приватизация муниципального имущества (включая земельные участки);

Создание условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными участками;

 

Результаты реализации основных мероприятий в разрезе

подпрограмм муниципальной программы.

Муниципальная программа состоит из 4 подпрограмм:

— «Развитие кадрового потенциала муниципальной службы  Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 1);

— «Развитие информационно-аналитического сопровождения  Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 2);

— «Управление имуществом и земельными ресурсами Калитинского сельского поселения» (далее подпрограмма 3);

— «Обеспечение деятельности администрации» (далее подпрограмма 4).

По подпрограмме 1 «Развитие кадрового потенциала муниципальной службы  Калитинского сельского поселения» мероприятия:

— Повышение квалификации муниципальных служащих за 2019 год израсходовано – 5 000 рублей, что составляет 100%.

 

По подпрограмме 2 «Развитие информационно-аналитического сопровождения  Калитинского сельского поселения» мероприятия:

— Подготовка и размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в местных  печатных и электронных СМИ за 2019 год израсходовано – 84 000 рублей, что составляет 100%.

— Приобретение товаров, работ, услуг в целях обеспечения текущего финансирования Интернет-сайтов органов местного самоуправления, информационных систем за 2019 год израсходовано 140 477 рублей, что составляет 85%.

По подпрограмме 3 «Управление имуществом и земельными ресурсами Калитинского сельского поселения» мероприятия:

Организация и проведение работ по формированию земельных участков муниципального образования за  2019 год  израсходовано 678 000 рублей, что составляет  88%.

 

 

 

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов)

муниципальной программы.

 

Результативность реализации муниципальной программы определяется достижением плановых значений показателей (индикаторов).

В 2019 году было запланировано достижение следующих показателей (индикаторов).

— Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;

-Доля муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, в общем объеме муниципальных услуг, оказываемых                     в сельском поселении, с учетом их поэтапного перевода в электронный вид;

— Доля персональных компьютеров в Администрации Калитинского сельского поселения, оснащённых лицензионным системным программным обеспечением;

-Доля сотрудников, участвующих в обучающих семинарах по вопросам информационных технологий, используемых в муниципальном управлении, к общему количеству сотрудников;

— Сумма поступивших неналоговых доходов в бюджет сельского поселения от использования и реализации имущества муниципальной собственности, тыс.руб.

Фактический показатель «Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование»  составил 17%.

Фактический показатель «Доля персональных компьютеров в Администрации Калитинского сельского поселения, оснащённых лицензионным системным программным обеспечением»  составил 63%.

Фактический показатель «Доля сотрудников, участвующих в обучающих семинарах по вопросам информационных технологий, используемых в муниципальном управлении, к общему количеству сотрудников» равен 22%.

Фактический показатель «Сумма поступивших неналоговых доходов в бюджет сельского поселения от использования и реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности» составил 2 752,2 тыс.руб.

 

 

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы (подпрограмм) проводится на основе оценки:

-степени достижения целей и решения задач Программы (подпрограмм) путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы подпрограммы) и их плановых значений;

-степени реализации мероприятий Программы (подпрограмм) – достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации – на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы (подпрограммы) по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Степень достижения целей (решения задач) Программы (подпрограммы) – Сд определяется по формуле:

Сд=Зф/Зп×100 %,

где Зф — фактическое значение показателя Программы (подпрограммы);

Зп — плановое значение показателя Программы (подпрограммы).

Эффективность реализации Программы составила 97%

В результате проведения оценки эффективности установлено, что  реализация муниципальной программы в 2019 году по степени  достижения целей и решения задач оценивается как удовлетворительная.