По инициативе прокуратуры муниципальный заказчик привлечен к административной ответственности за нарушение порядка определения поставщика

По инициативе прокуратуры муниципальный заказчик привлечен к

административной ответственности за нарушение порядка определения

поставщика

Прокуратурой Волосовского района выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении муниципального контракта с единственным поставщиком.

Установлено, что администрацией одного из сельских поселений Волосовского района заключен контракт на выполнение строительных работ на объекте незавершенного строительства здания Дома культуры, стоимостью свыше 40 000 000 рублей. Закупка осуществлена без проведения конкурентных процедур.

Заключая контракт напрямую с подрядчиком, администрация руководствовалась п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) — осуществление закупки у единственного поставщика в целях ликвидации чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, необходимость завершения строительства Дома культуры сама по себе не является чрезвычайной ситуацией, поскольку возникла не внезапно и могла быть предвидена.

Таким образом, обстоятельства заключения контракта не соотносимы с обстоятельствами непреодолимой силы, чрезвычайной ситуацией, позволяющими осуществить закупку без проведения конкурентных процедур.

Статьей 8 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Запрещается совершение заказчиками действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

По фактам выявленных нарушений, прокуратурой района в отношении главы администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (принятие решения о закупке работ для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), которое направлено в Ленинградское УФАС для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, виновное должностное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 

Старший помощник прокурора                                                               К.П. Чехлатый