ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Совета депутатов муниципального образования
Калитинское сельское поселение «О бюджете муниципального образования
Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района
Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
-
Общая часть
Контрольно-счетной комиссией муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области была проведена финансовая экспертиза и оценка обоснованности доходных и расходных статей представленного проекта решения совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области к проекту бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района на 2021-2023 года подготовлено в соответствии Бюджетным кодексом РФ, п.3 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» , Положением « О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области» от 25.02.2015г №44.(с изменениями), на основании плана работы Контрольно-счетной комиссии МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2020 год , утв. 23.12.2019 г., на основании соглашения о передаче контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 3 от 25.12.2019г.
Проект бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года, также основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района на 2021–2023 годы.
Целью экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее по тексту – проект бюджета) является определение достоверности, обоснованности и реалистичности показателей проекта бюджета.
Задачами экспертизы проекта бюджета являются:
— определение соответствия проекта бюджета, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета действующему законодательству;
— определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте бюджета, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;
— оценка соответствия проекта бюджета как инструмента социально — экономической политики органов местного самоуправления, программным документам, соответствия условиям планирования, ориентированного на конечный результат;
— оценка качества прогнозирования доходов и планирования расходов бюджета муниципального образования, инвестиционной и долговой политики.
Предметом экспертизы проекта бюджета являются:
— проект бюджета, документы и материалы, представляемые одновременно с ним, включая прогноз социально- экономического развития муниципального образования;
— материалы и обосновывающие расчеты по формированию проекта бюджета.
Объектами экспертизы проекта бюджета являются субъекты бюджетного планирования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные распорядители средств бюджета муниципального образования и иные участники бюджетного процесса.
2.Основы составления проекта бюджета.
Согласно Порядка о вынесении на рассмотрение в Совет депутатов проекта бюджета» О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»., утвержденного постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Администрация) от 13.11.2020 № 240 в срок до 15.11.2020 проект бюджета представлен в совет депутатов муниципального образования Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов .) и Контрольно-счетную комиссию муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.
Структура и содержание представленного проекта решения о бюджете, соответствуют требованиям, установленным Бюджетным кодексом РФ, статьи 27,28 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Калитинском сельском поселении муниципального района.
Проект решения о бюджете содержит статью, о вступлении в силу, об официальном опубликовании, согласно, статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания, в установленном порядке.
Проект бюджета представлен с приложениями , а также с документами и материалами, представляемыми одновременно с проектом бюджета, в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.
В соответствии со ст.169 БК РФ и ст. 172 БК РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития.
Согласно ст. 37 БК РФ принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета (п.5 ст.173 БК РФ).
Из вышеизложенного следует, что показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и проекта бюджета должны быть взаимоувязаны.
Предоставленный с проектом бюджета Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее по тексту – прогноз СЭР на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов), одобрен постановлением Администрации от 30.10.2020 № 95.
В соответствии со ст. 173 БК РФ прогноз СЭР на 2021 год и плановый период 2022 и 2023годов разработан на три года (на очередной финансовый год и плановый период) на основе данных за отчетный период (2019 год), ожидаемых показателей 2020 года с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы.
3.Основные характеристики бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Согласно п.1 проекта бюджета предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год:
-
прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 57 709 922 руб.;
-
общий объем расходов бюджета в сумме 59 027 801,17 руб;
-
прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 1 317 879,17 руб.
Согласно п. 2 проекта бюджета предлагается утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района на 2022 и 2023 годы:
-
прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2022 год в сумме 51 371 231,00 руб. и на 2023 год в сумме 47 927 153,00 руб.;
-
общий объем расходов бюджета на 2022 год в сумме 55 019 797,56 руб. (в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 375 494,94 руб.) и на 2023 год в сумме 49 632 306,00руб. (в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 481 615,31руб.);
-
прогнозируемый дефицит бюджета на 2022 год в сумме 3 648 566,56 руб. и на 2023 год в сумме 1 705153,22 руб.
Согласно проекту бюджета основные параметры бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района на 2021-2023 годы выглядят следующим образом:
Показатели |
проект |
проект |
проект |
1. ДОХОДЫ (всего, тыс. руб.), в том числе: |
57 709 922,00 |
51 371 231,00 |
47 927 153,00 |
собственные (налоговые и неналоговые) доходы |
21 246 970,00 |
21 431 970,00 |
21 620 970,00 |
безвозмездные поступления |
101 686 895,69 |
29 939 261,00 |
26 306 183,00 |
2. РАСХОДЫ (всего, тыс. руб.) |
59 027 801,17 |
55 019 797,56 |
49 632 306,00 |
в том числе условно утвержденные расходы |
1 807 079,30 |
3 173 857,60 |
|
3. ДЕФИЦИТ (-), тыс. руб. |
-1 317 879,17 |
— 3 648 566,56 |
— 1 705 153,22 |
% дефицита (без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
6,2% |
17% |
7,8% |
Согласно п.5 проекта решения размер резервного фонда администрации образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района – 20 000,00 рублей — не превышает установленное статьей 81 БК РФ 3-х процентное ограничение общего объема расходов;
Согласно п.6 объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовский муниципальный район :
на 2021 год в сумме 3 659 722,00 рублей;
на 2022 год в сумме 3 665 931,00 рублей;
на 2023 год в сумме 2 681 653,00 рублей.
Согласно п.21 проекта решения установлен верхний предел муниципального долга муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 01 января 2022 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2023 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2024 года в сумме 0,00 рублей., в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 01 января 2022 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2023 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2024 года в сумме 0,00 рублей.
Принцип достоверности бюджета ,закрепленный в статье 37 БК РФ обеспечен.
Более подробно с предлагаемыми основными параметрами проекта бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района и их обоснованиями можно ознакомиться:
-
в Пояснительной записке к проекту бюджета;
-
в прилагаемых к проекту бюджета проектах паспортов муниципальных программ;
-
в приложениях к проекту бюджета и иных материалах, послуживших основой для его формирования согласно статье 28 Положения о бюджетном процессе.
4. Доходы бюджета
Доходная часть бюджета 2021 года и планового периода 2022– 2023 годов рассчитана исходя из основных показателей базовых сценариев социально-экономического развития Ленинградской области ,муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых поступлений в 2020 году. Плановые показатели, такие, как численность населения района, объем инвестиций, доходы предприятий и граждан, заложенные в прогнозе, являются базой для дальнейшего расчета доходов и расходов бюджета.
Доходы бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на среднесрочный период планируются в следующих объемах:
— на 2021 год – в сумме 57 709 922,00 рублей. По сравнению с оценкой исполнения бюджета района в 2020 году прогнозируемые в 2021 году доходы уменьшатся на 26 811 478,00 рублей, или на 31,8%;
— на 2022 год – в сумме 51 371 231,00 рублей. По сравнению с оценкой исполнения бюджета района в 2020 году прогнозируемые в 2022 году доходы уменьшаться на 33 150 169,00рублей, или на 39,2%;
— на 2023 год – в сумме 47 927 153,00 рублей. По сравнению с оценкой исполнения бюджета района в 2020 году прогнозируемые в 2023 году доходы уменьшаться на 36 594 247 рублей, или на 43,2%;.
Структура прогнозируемого общего объема доходов бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлена в таблице:
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % |
тыс. руб. |
уд. вес % |
|
Налоговые доходы |
18 833,0 |
32,6 |
19 002,0 |
36,9 |
19 172,0 |
40,0 |
Неналоговые доходы |
2414,00 |
4,1 |
2 430,0 |
4,7 |
2 449,0 |
5,1 |
Безвозмездные поступления | 36 462,00 | 63,3 |
29 939,3 |
58,28 |
26 306,2 |
54,9 |
Доходы всего |
57 709,00 |
100,0 |
51 371,3 |
100,0 |
47 927,2 |
100,0 |
Согласно вышеуказанной таблице бюджет Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области планируется дотационным, доля собственных доходов не превысит 50 %.
Первоначально планируемые на 2021-2023 годы налоговые и неналоговые доходы, а также ожидаемые налоговые и неналоговые доходы за 2020 год приведены на нижеследующей таблице:
Наименование доходов |
2020 год (тыс. руб.) |
2021 год (тыс. руб.) |
2022 год (тыс. руб.) |
2023 год (тыс. руб.) |
ДОХОДЫ |
84 521,4 |
57 710,0 |
51 371,3 |
47 927,2 |
Налоговые доходы |
18 833,0 |
19 002,0 |
19 172,0 |
19 348,0 |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
3 480,00 |
3900,00 |
4050,00 |
4200,00 |
Налог на доходы физических лиц |
3 480,00 |
3900,00 |
4050,00 |
4200,00 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
2528,9 |
2430,5 |
2430,5 |
2430,5 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
2528,9 |
2430,5 |
2430,5 |
2430,5 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
198 |
167,5 |
167,5 |
167,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
167,5 |
167,5 |
167,5 |
167,5 |
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО |
11800,00 |
12 310,0 |
12 329,0 |
12 349,00 |
Налог на имущество физ.лиц |
850,0 |
480,0 |
499,0 |
519,0 |
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ |
9 500,00 |
11 830,0 |
11 830,0 |
11 830,00 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
25,00 |
25 ,00 |
25,0 |
25,0 |
Неналоговые доходы |
3 905,4 |
2 414,0 |
2 430,0 |
2 449,0 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
2 100,0 |
2 069,0 |
2 069,0 |
2 069,0 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
200,00 |
230,0 |
251,0 |
265,0 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
— |
— |
— |
— |
В основу расчета налоговых доходов положена оценка ожидаемого поступления , исчисленная на основании отчета за 10 месяцев 2020 года с учетом сроков уплаты, и сложившейся за три предыдущих года динамики налоговых поступлений в бюджет. Основными доходными являются поступления по налоговым платежам. Доля неналоговых доходов в 2021 году от общего объема собственных доходов составляет 30,0%.
Налоговые доходы бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы:
за счет доходов от федеральных налогов, а также налогов , предусмотренных специальными налоговыми режимами:
— акцизов на нефтепродукты – по дифференцированному нормативу ;
— налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов;
— земельного налога – по нормативу 100 процентов
— единого сельскохозяйственного налога- по нормативу 50 процентов
— государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции , мировыми судьями ( за исключением Верховного Суда Российской Федерации)- по нормативу 100 процентов;
Безвозмездные поступления в бюджет района включают в себя безвозмездные поступления из областного бюджета Ленинградской области :
на 2021 год в сумме 101 686 895,69 рублей;
на 2022 год в сумме 44 075 199,00рублей;
на 2022 год в сумме 33 357 172,00 рублей.
Структура безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведена в таблице и характеризуется следующими показателями:
Наименование |
2021 год |
2022год |
2023 год |
|||
сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
удельный вес (%) |
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации всего; |
36 463,0 |
100 |
29 939,3 |
100 |
26 306,2 |
100 |
-субсидии |
11106,4 |
30,0 |
5140,7 |
17,1 |
811,7 |
3,0 |
— дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
23 342,4 |
64,0 |
24 264,0 |
81,0 |
25 239,8 |
95,9 |
— субвенции бюджетам муниципальных образований |
275,1 |
0,8 |
289,3 |
0,9 |
3,5 |
0,01 |
— МБТ из местных бюджетов |
1739,1 |
4,7 |
245,3 |
1,0 |
251,2 |
0,9 |
-прочие межбюджетные трансферты |
52,0 |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
Из представленной таблицы видно, что на 2021-2023 года безвозмездные поступления планируются меньше, чем планировалось на 2020 год. Существенные отклонения между планом 2021 года и 2022-2023 годов по безвозмездным поступлениям непосредственно связаны с поступлением первоначально не планируемых дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов. Безвозмездные поступления в проекте бюджета запланированы в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» .
В представленном проекте бюджета доходы отнесены к группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов в соответствии с положениями статей 20, 41, 42, 61.2, 62 БК РФ и Указания о порядке применения бюджетной классификации. Доходы местного бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Анализ Проекта бюджета, а также сведений, содержащихся в пояснительной записке к Проекту бюджета, показал, что доходы, отражённые в Проекте бюджета, определены в соответствии с нормативами зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального образования Ленинградской области, установленными статьями 61.2, 62 БК РФ
Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение условий, используемых для составления проекта бюджета, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, рост доходной базы поселения за счет создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечения дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранения и увеличения количества рабочих мест, повышения производительности труда.
В Основных направлениях бюджетной и налоговой политики отражены итоги проведения налоговой и бюджетной политики в 2019 году и полугодии 2020 года, а также цели и задачи бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Целью Основных направлений налоговой политики является обеспечение полноценного формирования доходов бюджета, необходимых для финансирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий, содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности малого предпринимательства, а также повышение благосостояния жителей поселения. Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в муниципальном образовании является рост доходной части бюджета.
Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Ключевым направлением бюджетной политики на среднесрочную перспективу является достижение целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
6.Расходы бюджета
Контрольно-счетной комиссией проведена проверка планирования расходов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района в соответствии с требованиями БК РФ, и установлено следующее:
1.Расходы бюджета планируются в следующих объемах :
2021 год – 59 027 801,17 рублей,
2022 год – 55 019 797,56 рублей,
2023 год — 49 632 306,22 рублей.
2. В соответствии со ст.65, 86 БК РФ формирование расходов бюджета муниципального образования должно осуществляться в соответствии с расходными обязательствами, возникающими в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также по заключенным от имени муниципального образования договорам (соглашениям) по данным вопросам. Таким образом, планируемые расходы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов состоят из действующих и принимаемых расходных обязательств.
3. Расходная часть бюджета муниципального образования Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области сформирована из программных и непрограммных расходов.
Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации муниципальных программ и определение объемов и источников их финансирования.
Составление проекта бюджета в соответствии с п.2 ст.172 БК РФ основано на необходимых сведениях, в том числе на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ). Одновременно с проектом бюджета представлены проекты паспортов муниципальных программ муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района (далее по тексту – проект паспорта муниципальной программы).
Проект бюджета сформирован в структуре муниципальных программ, удельный вес которых составляет в 2021 году 99,9% в общей сумме расходов бюджета, в плановом периоде 2022 и 2023 годов – 97,5% и 95,0% соответственно.
Расходы на непрограммные направления деятельности от общего объёма расходов в 2021 году составят -0,1%,в 2022 году -2,5%,2023 году-5,0%.
В проекте бюджета на 2021 год на исполнение муниципальных программ предусматриваются ассигнования в сумме 59 027,8 тыс. руб., в 2022 году – 55 19,8тыс. руб., в 2023 году – 49 632,4тыс. руб. В проекте бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий трех муниципальных программ муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района:
тыс. рублей
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Проект |
Проект |
Проект на 2023год |
1 |
Муниципальная программа «Муниципальное управление Калитинского сельского поселения» |
17 147,8 |
18 042,0 |
15 989,7 |
2 |
Муниципальная программа «Комплексное развитие Калитинского сельского поселения» — |
21 062,5 |
15571,2 |
11 111,0 |
3 |
Муниципальная программа «Развитие социальной сферы Калитинского сельского поселения» — |
20 797,5 |
20011,1 |
20 030,1 |
Следует отметить, что при анализе муниципальных программ не установлено отклонение предусмотренных паспортом программы объёмов финансирования от объёмов, предлагаемых к утверждению Проектом бюджета на 2021-2023 год.
В структуре расходов общегосударственные расходы составят 25% , расходы на социально-культурную сферу 38-40%, расходы на жилищное, коммунальное хозяйство и благоустройство 19-20%, на дорожное хозяйство 7-10%, межбюджетные трансферты -2,5%.
Расходная часть муниципального образования Калитинского сельского поселения Волосовский муниципальный район на 2021-2023 годы сформирована в соответствии с Бюджетной политикой, проводимой на федеральном уровне и приоритетами в расходовании бюджетных средств, определенными Ленинградской областью:
1. Обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 597,599.
2. Обеспечение обязательств в сфере образования, социальной политики с учётом определения объема гарантированных муниципальных услуг и формирования единых нормативных затрат на их оказание;
3. Обеспечение выплаты заработной платы с начислениями работникам муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений;
4. Обеспечение оплаты жилищно-коммунальных услуг муниципальными учреждениями;
При формировании расходной части бюджета района предусмотрены средства на исполнение всех расходных обязательств муниципального образования.
Заключение
В результате проведенной экспертизы на проект решения Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
можно сделать выводы:
1. Проект решения «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представлен в контрольно-счетную комиссию с соблюдением установленных сроков.
2.Проект бюджета и предоставленные одновременно с ним материалы соответствуют требованиям БК РФ. Общие требования к структуре и содержанию проекта бюджета, установленные статьей 184.1 БК РФ администрацией соблюдены.
3.Показатели проекта бюджета соответствуют установленным ст.33 БК РФ принципам сбалансированности бюджета.
4.Объем дефицита, предусмотренный на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, соответствует ограничениям, установленным п.3 ст. 92.1 БК РФ.
5.Источники финансирования дефицита бюджета сформированы в составе соответствующих источников, предусмотренных ст. 96 БК РФ. Общий объем источников финансирования дефицита бюджета предусмотренных проектом бюджета соответствует прогнозному объему дефицита.
6.Все замечания в ходе проведения экспертизы проекта бюджета были устранены.
По итогам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия рекомендует:
Проект решения «О бюджете муниципального образование Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принять к рассмотрению.
Председатель
контрольно-счетной комиссии
Волосовского муниципального района
Ленинградской области Виноградова О.А.