Наименование: | РЕШЕНИЕ от 24 июня 2021 года № 113 Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 24.06.2021 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
(восемнадцатое заседание первого созыва)
от 24 июня 2021 года № 113
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, Совет депутатов Калитинского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов совета депутатов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения совета депутатов Калитинского сельского поселения:
— от 04.10.2011 г. № 103 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области»;
— от 17 декабря 2020 г. № 84 «О внесении изменений в решение совета депутатов Калитинского сельского поселения от 04.10.2011 г. № 103 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области»
3. Опубликовать (обнародовать) данное решение в общественно-политической газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Калитинского сельского поселения в сети Интернет» http://калитинское.рф/.
4 Решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава Калитинского сельского поселения Т.А.Тихонова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению совета депутатов
Калитинского сельского поселения
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от 24 июня 2021 г. № 113
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения в Совете депутатов Калитинского сельского поселения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов, проектов решений Совета депутатов Калитинского сельского поселения, постановлений главы муниципального образования Калитинское сельское поселение, имеющих нормативный характер, и проектов постановлений главы муниципального образования Калитинское сельское поселение, имеющих нормативный характер (далее так же — нормативные правовые акты (их проекты).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета депутатов, внесенных в Совет депутатов, проводится главным специалистом – юристом сектора по работе с территориями, правового и организационного обеспечения администрации МО Калитинское сельское поселение (далее – главный специалист – юрист) при проведении их юридической (правовой) экспертизы.
2.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам юридической (правовой) экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, установленный Регламентом Совета депутатов.
2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в соответствующем заключении юридической службы указывается на необходимость ее изменения или исключения.
Заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Заключение юридической службы на проект нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующей профильной комиссией Совета депутатов (Советом депутатов) с участием заинтересованных лиц (при необходимости).
2.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
2.6. Проекты нормативных актов направляются в прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов проводится главным специалистом — юристом по поручению Председателя Совета депутатов и при мониторинге их применения.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в соответствующем заключении главного специалиста-юриста.
Заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о способе устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы. Заключение главного специалиста — юриста службы носит рекомендательный характер.
3.3. Главный специалист — юрист направляет заключение Председателю Совета депутатов.
3.4. Председатель Совета депутатов направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта на рассмотрение в постоянную комиссию Совета депутатов (Совет депутатов) в соответствии с ее компетенцией.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов
4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта сектор по работе с территориями, правового и организационного обеспечения организует его размещение на официальном сайте Совета депутатов в сети «Интернет» с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект нормативного правового акта размещается в сети «Интернет», не может составлять менее семи дней.
4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет сектор по работе с территориями, правового и организационного обеспечения.
4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы постановлений и проектов постановлений
С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов главным специалистом — юристом составляются соответствующие отчеты:
промежуточный (полугодовой) отчет — до 5 июля текущего года;
итоговый отчет — до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчеты формируются по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку…
(Форма)
________________________________________ отчет
(промежуточный/итоговый)
о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета депутатов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов в 20__ году
Результаты проведенных антикоррупционных экспертиз
проектов нормативных правовых актов Совета депутатов
Количество проектов нормативных правовых актов, прошедших экспертизу |
Выявленные коррупциогенные факторы <1>, их количество |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
Дополнительная информация <2> |
Перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Совета депутатов
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, прошедшего экспертизу, дата издания и номер |
Дата подготовки экспертного заключения |
Выявленные коррупциогенные факторы <1> |
Информация об устранении коррупциогенных факторов |
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Совета депутатов <3>
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта, размещенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4> |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1> |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5> |
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Совета депутатов <3>
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, подвергшегося независимой антикоррупционной экспертизе, дата издания и номер |
Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4> |
Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1> |
Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5> |
Примечания:
<1> Наименования коррупциогенных факторов приводятся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
<2> В случае если в проекте нормативного правового акта выявлены коррупциогенные факторы, указываются наименование соответствующего проекта и дата подготовки экспертного заключения.
<3> Заполняется при условии поступления в отчетном году в Совет депутатов соответствующих заключений независимых экспертов.
<4> Прилагаются копии заключений.
<5> Прилагаются копии ответов независимым экспертам.