ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 апреля 2021 г. № 100 Об утверждении Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 апреля 2021 г. № 100 Об утверждении Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Дата:22.04.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2021 г. № 100

Об утверждении Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с требованиями Федеральных законов РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Методическими рекомендациями по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях от 15.03.2021 года, руководствуясь Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, администрация Калитинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО

Калитинское сельское поселение Т. А. Тихонова

Приложение к Постановлению № 100 от 22.04.2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Глава администрации

МО Калитинское сельское поселение

____________ Т. А. Тихонова

«22» апреля 2021г.

ПЛАН

действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

П. Калитино

2021 г.

Раздел 1.

1.Краткая географическая и социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки на её территории.

    1. Административное деление, население и населённые пункты.

На территории муниципального образования Калитинское сельское поселение находятся 24 населённых пунктов:

посёлок Калитино,

посёлок Кикерино,

посёлок 81 км,

посёлок Отделение совхоза «Кикерино»,

деревня Калитино,

деревня Курковицы,

деревня Холоповицы,

деревня Село,

деревня Озёра,

деревня Донцо,

деревня Малое Заречье,

деревня Новые Раглицы,

деревня Старые Раглицы,

деревня Каргалозы,

деревня Лисино,

деревня Пятая Гора,

деревня Глумицы,

деревня Эдази,

деревня Арбонье,

деревня Мыза Арбонье,

деревня Липовая гора,

деревня Большое Кикерино,

деревня Малое Кикерино,

деревня Роговицы

Административным центром поселения является поселок Калитино.

Общая площадь поселения составляет 19821 га.

Муниципальное образование Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области расположено в восточной части Волосовского района.

Граничит:

  • на севере — с Губаницким сельским поселением
  • на востоке — с Гатчинским муниципальным районом
  • на юге — с Рабитицким сельским поселением
  • на западе — с Волосовским городским поселением

Население в Калитинском сельском поселении на 01.01.2021 составляет 6421 человек.

Численность трудоспособного населения — 3853 человек.

1.2. Экономическая характеристика.

Экономическую базу муниципального образования Калитинское сельское поселения представляют 9 предприятий: ФГБУ «Северо-Западная государственная машиноиспытательная станция», ЗАО «Кикерино», КФХ Кузьмин С.В., ООО «ЛСР», ООО «Мапеи», ЗАО «Кикерино-Электрик», ООО «ВПМ», ООО «Бленд-Полимер», АО «Семиозерское карьероуправление».

1.3. Пути сообщения и транспорт.

На территории поселения расположена железнодорожная линия «Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород»

По территории поселения проходят автомобильные дороги:

Расстояние от административного центра поселения до районного центра — города Волосово 15 км, до Санкт- Петербурга – 91 км

1.4. Территориальное звено МО Калитинское сельское поселение территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ленинградской области объединяет органы управления административно-территориального образования, предприятий, организаций и учреждений, силы и средства, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, контроля и надзора. Оно состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет два уровня: муниципальный и объектовый:

— координационным органом на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОБП) МО Калитинское сельское поселение;

— на объектовом уровне – объектовые КЧС и ОПБ.

Органами повседневного управления по делам ГО и ЧС являются:

— на муниципальном уровне – телефонная связь с главой администрации МО Калитинское сельское поселение

— на объектовом уровне – диспетчер (дежурный) организации (объекта)

Первичная информация поступает от диспетчеров (дежурных) объектов, организаций, учреждений Калитинского сельского поселения.

Вопросы эвакуации решает эвакуационная приемная комиссия СП, ПЭПы (ППЭ).

Оповещение организовано по телефонным линиям связи, посыльными.

1.5. В эпидемиологическом отношении территория муниципального образования Калитинское сельское поселение является благополучной.

1.6. Мероприятия по предупреждению или снижению последствий аварий, катастроф, других стихийных бедствий.

наименование мероприятия

объем

заблаговременное прогнозирование зон заражения АХОВ

при получении данных о вводе в строй новых объектов.

корректировка планов на мирное время

до 1 марта ежегодно

организация взаимодействия с органами

оповещение, разведка, проведение АСДНР

подготовка КЧС, ДОС к ликвидации последствий возможных аварий и катастроф

2 тренировки в год

осуществление контроля за организацией защиты населения на ОЭ, организациях

по годовому плану подготовки по ГО

заседания КЧС и ОПБ поселения

согласно плану

Раздел 2.

Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

1.При угрозе возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий (режим повышенной готовности):

Ч + 30 мин. – вводится режим повышенной готовности;

Ч + 1,5 – организовать круглосуточное дежурство руководящего состава и дежурных смен;

Ч + 2 – уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Ч+ 2 – организовать систематическое получение из сектора по делам ГО и ЧС Волосовского муниципального района информацию об обстановке и характере (масштабе) возможных чрезвычайных ситуаций;

Ч + 1,5 – привести в готовность рабочие органы комиссий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (оперативные группы);

Ч + 3 – организовать ведение разведки в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

Ч + 30 мин. – привести в готовность силы медицинской помощи;

Ч + 45 мин. – начать информирование населения о складывающейся обстановке;

Ч + 12- провести подготовительные мероприятия по приведению в готовность аварийно-спасательных формирований (проверить состав и наличие технического обеспечения);

Ч +3- организовать и провести предупредительные инженерно- технические, специальные и др. мероприятия, направленные на предотвращение (снижение опасности) воздействия возможной чрезвычайной ситуации на население и ОЭ;

Ч + 3 – привести в готовность защитные сооружения. Провести герметизацию всех наземных и заглубленных сооружений (если таковые имеются);

Ч+ 3 – подготовить к выдаче и выдать рабочим и служащим СИЗ;

Ч + 2 – уточнить планы взаимодействия с органами военного командования, маршруты, пункты встречи, способы связи, довести имеющуюся информацию;

Ч + 1,5 – привести в готовность систему оповещения и связи, уточнить тексты сообщений о порядке действия населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

По решению соответствующих руководителей провести и другие мероприятия, направленные на защиту населения и снижение ущерба.

2.При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим):

Ч + 30мин. – вводится режим чрезвычайной ситуации;

Ч + 1,5 – органы управления перевести на круглосуточный режим работы;

Ч + 30 мин. – до населения, находящегося в районе чрезвычайной ситуации, с использованием всех средств оповещения и связи, довести порядок его действий и принять меры по его защите;

Ч + 20 – по решению руководителя ГО ввести в полном объеме Планы действий в ЧС с последующим докладом по инстанциям;

Ч + 1,5 – в места возникновения чрезвычайных ситуаций направить оперативную группу комиссии по ЧС со средствами связи;

Ч + 2 – провести разведку с целью получения наиболее точной и полной информации;

Ч+ 6 – при необходимости провести эвакуации (вывод) населения, вывезти материальные и другие ценности из опасных зон;

Ч + 6- для проведения спасательных и других неотложных работ направить аварийно-спасательные формирования, подразделения аварийно-спасательных служб;

Ч + 2- довести до взаимодействующих органов военного командования сложившуюся обстановку, необходимую для действия сил и средств;

Ч + 12 – в районе чрезвычайной ситуации организовать проведение спасательных и других неотложных работ, их всестороннее обеспечение, а также лечебно- эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

А . При аварии на ЛАЭС

1.При угрозе возникновения аварии (режим повышенной готовности)

А) оповещение организовать:

Ч+1- по радиотрансляционной сети района и ОЭ;

Ч + 1- по указанию руководителя ГО Волосовского муниципального района, заместителя главы администрации по безопасности организовать доведение сигнала «радиационная опасность» до населения;

Ч + 1,5 –ввести режим повышенной готовности;

Ч +3 – с получением сигнала об угрозе радиационного заражения привести в готовность ОГ, ПРХН.

Данные о радиационной обстановке предоставлять в сектор по делам ГО и ЧС района.

Б) В соответствии с решением заместителя главы администрации по безопасности

к Ч+ 6 привести в готовность без прекращения производственной деятельности аварийно-спасательные формирования повышенной готовности.

Ч+6 – привести в готовность к приему укрываемого населения ПРУ;

Ч+6- произвести герметизацию помещений жилых и производственных зданий, водо источников, укрытий запасов воды, продовольствия, медицинского и вещевого имущества;

Ч + 3 – выдать СИЗ рабочим, служащим и членам их семей;

Ч+3 – организовать изготовление простейших средств защиты органов дыхания;

Ч+4 –довести обращение к населению по действиям в зонах возможного радиоактивного заражения;

Ч+2 –уточнить план экстренной выдачи йодистого калия;

Ч+8 – выделить 1 автомашину от администрации Калитинского сельского поселения для получения со склада г. Волосово недостающих противогазов, приборов РХР, камер защитных детских;

Ч+2 – организовать взаимодействие с гарнизоном по взаимному оповещению и проведению спасательных работ.

3.При возникновении аварии (режим чрезвычайной ситуации)

А) оповещение:

Ч+30 мин. – оповестить население сигналом «радиационная опасность». Оповещение провести всеми имеющимися техническими средствами оповещения (электросиренами, уличными громкоговорителями, по радиотрансляции,  телевещанию, подвижными громкоговорящими установками и др.), посредством сотовой связи, посыльными.

Ч+20 мин. – ввести в действие планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

Ч+ 30 мин.- ввести режим чрезвычайной ситуации;

Ч+1 – организовать ведение разведки всеми силами с докладом через каждый час;

В случае обнаружения уровня радиации от 0,1 мр/час и выше докладывать немедленно!

Ч+2- Работы на ОЭ организовать по сменам. Время смен установить с учетом сложившейся обстановки.

Контроль облучения АСФ осуществить по групповым методам, а рабочих и служащих- расчетным методом.

Ч+4 –для проведения санитарной обстановки населения развернуть СОП;

Ч+4 – для проведения специальной обработки техники развернуть СОТ.

Доклады о радиационной обстановке представлять в сектор по делам ГО и ЧС района.

Б) защита населения.

Ч+15- по сигналу «Радиационная опасность» укрыть население во все имеющиеся защитные сооружения в зданиях;

Ч+24- выдать недостающие СИЗ рабочим и служащим после их доставки;

Провести не позднее 2-х часов йодную профилактику, в первую очередь детей;

Ч+1 — организовать дозиметрический контроль, медицинскую помощь пострадавшим, санитарную обработку и эвакуацию в лечебные учреждения;

Ч+6 – по распоряжению руководителя ГО Ленинградской области провести временную эвакуацию людей, подвергшихся радиоактивному заражению с уровнями радиации выше допустимых.

4.Ответственность за осуществление мероприятий по социальной защите рабочих и служащих, пострадавших от ЧС, а также проведение гуманитарных акций в районе ЧС возлагается на администрации муниципального района и поселение через соответствующие органы социальной защиты с участием представителей.

5.Взаимодействие с органами военного командования организовывается КЧС и ОПБ поселения через начальника гарнизона (командира воинской части), при этом силы и средства воинских частей задействуются согласно Плану взаимодействия.

Взаимодействие с соседними поселениями организует КЧС и ОПБ МО Калитинское сельское поселение.

1.Управление аварийно-спасательными мероприятиями.

В ходе подготовки и выполнения мероприятий по защите населения глава администрации МО Калитинское сельское поселение, уполномоченный по делам ГО и ЧС управляют подчиненными силами, средствами с места постоянной дислокации (со своих рабочих мест). Связь осуществляется всеми доступными средствами, посыльными.

Открытую передачу распоряжений и другой информации по радиотрансляционной сети осуществлять только с момента принятия ГО Ленинградской области решения о введении в действие Плана действий в полном объёме и только там, где эти мероприятия будут проводиться (с получением сигнала «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»).

2.При возникновении аварии (режим чрезвычайной ситуации)

А) при возникновении аварии на объектах, использующих АХОВ, распространение которых опасно для здоровья и жизни населения, руководители объектов или дежурной смены должны немедленно сообщить об аварии дежурным специалистам диспетчерской службы администрации Волосовского муниципального района.

До населения, проживающего в зоне заражения, информация об аварии доводится сектором по делам ГО и ЧС администрации Волосовского муниципального района совместно со службой оповещения и связи по радиотрансляционной сети района, а также с использованием автомашин, имеющих громкоговорящие установки.

Ч+1 – оповещение провести согласно существующей схеме сигналом «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА».

Ч + 1 час – ввести режим чрезвычайной ситуации;

Ч+6 – привести в готовность группы обеззараживания;

Ч+2 — силами учреждений СНЛК организовать ведение разведки и наблюдения за химической обстановкой и движением зараженного облака, для чего развернуть ПРХН.

Ч+6 — для проведения спасательных работ и ликвидации последствий аварии привлечь:

— специальных аварийных бригад ____

— отделений пожаротушения _____

Ч+1- доклады о химической обстановке представлять в сектор по делам ГО и ЧС Волосовского муниципального района для обобщения и доклада в КЧС и ОПБ Ленинградской области через Главное управление по делам ГО и ЧС Ленинградской области.

Б) защита населения

Ч+30 мин. – при обнаружении химического заражения воздуха АХОВ оповестить население об опасности по всем системам оповещения и с помощью передвижных громкоговорящих установок, сообщить тип АХОВ, вероятные районы заражения и направления выхода населения из зоны возможного заражения;

Ч+1,5 – дать рекомендации по использованию СИЗ, а также порядок проведения выхода из зон заражения;

Для оказания медицинской помощи зараженным и их выхода на незараженную территорию привлечь:

Ч+6- все медицинские учреждения поселения

Ч+8- медицинского персонала 5 человек

Ч+6- автомашин 1 ед.

Привести в готовность медучреждения к приему и оказанию помощи пораженным, для чего развернуть 10 больничных коек.

По решению КЧС и ПБ района при необходимости провести временную эвакуацию населения.

Прием, размещение и всестороннее обеспечение населения возложить на главу администрации поселения.

3.Защита сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства.

При получении сигнала «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» во всех сельхозпредприятиях, расположенных в зоне химического заражения, от АХОВ провести немедленное укрытие сельскохозяйственных животных в животноводческих помещениях с последующей их герметизацией. При наличии времени до подхода паров АХОВ предусмотреть временный отгон животных в безопасные районы.

Население при получении сигнала «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» также проводит укрытие животных в заранее подготовленное помещение.

4.Обеспечение действий сил и средств ГО, привлекаемых для проведения мероприятий по защите населения, продукции с/х производства, материальных ценностей.

Медицинское обеспечение действий сил ГО в сельском поселении в случае аварии организовать с целью ведения медицинской разведки, оказания первой медицинской помощи пострадавшему населению и личному составу формирований, контроль за расквартированием людей, общественным питанием, торговлей продуктами, водоснабжением.

Для этого привлечь :СД 1, санпостов 3.

Материальное обеспечение сил ГО проводится службой торговли и питания Волосовского муниципального района с ближайших предприятий торговли и общественного питания, баз, складов, а при их отсутствии или невозможности использования привлекаются ППП и ППВС, со сроком готовности 6 часов. Обеспечение АСФ при ликвидации последствий аварии производится за счет объекта, где произошла авария.

Охрану общественного порядка организовать с целью оцепления зон поражения, обеспечения безопасности дорожного движения при эвакуации населения из опасных зон, охраны важных объектов и предотвращения хищения имущества граждан, для чего привлечь силы ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области.

Данные о направлении и скорости ветра в приземном слое, температуре воздуха и почвы поселения получает от о сектора по делам ГО и ЧС Волосовского муниципального района.

Данные о приземном ветре, химическом заражении — от постов РХН.

5.Организация жизнеобеспечения пострадавшего населения, очистки очагов поражения, учёта и захоронения погибших.

Ответственность за организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения, очистку очагов заражения возложена на РГО поселения, руководителей медицинских учреждений, службу торговли и питания района, коммунально-техническую службу.

Очистку очагов заражения осуществлять силами АСФ объектов ОЭ, а также силами воинских частей, выделяемых по Плану взаимодействия.

Учет и захоронение погибших возложен на коммунально-техническую службу ГО Волосовского муниципального района и на администрацию Калитинского сельского поселения.

6.Непосредственное руководство действиями воинских частей на территории поселения осуществляется начальниками гарнизонов и командирами воинских частей.

7.Управление мероприятиями ГО.

В ходе подготовки и выполнения мероприятий ГО по защите населения руководители ГО и службы ГО всех степеней управляют подчиненными силами и средствами с мест постоянной дислокации (со своих рабочих мест). КЧС и ОПБ – из помещений администрации, а при угрозе химического заражения- с защищённых пунктов управления.

Связь осуществлять по проводным средствам связи и посыльными на транспорте. Для управления подчинёнными объектами, силами и средствами, службами ГО использовать свои радиосредства. Открытую передачу распоряжений и другую информацию по радиотрансляционной сети осуществлять только с момента принятия РГО Ленинградской области решения о введении в действие Плана защиты населения в полном объёме и только в местах, где будут проводиться (куда передан сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»).

Для оповещения населения кроме радиотрансляции, использовать телефонную связь с населенными пунктами, не имеющими радиофикации, а также подвижные средства с звуко усилительными установками.

1. При угрозе возникновения массовых лесных и торфяных пожаров (режим повышенной готовности)

Ч+1 – организовать систематическое получение информации от лесных хозяйств, старост, объектов экономики;

Ч+1- ввести режим повышенной готовности;

Ч+1,5 – привести в готовность оперативную группу;

Ч+ 3 — организовать ведение наземной разведки в районах возникновения массовых лесных и торфяных пожаров;

Ч+6 — провести подготовительные мероприятия по приведению в готовность АСФ, инженерной техники объектов экономики;

Ч+4 — уточнить Планы взаимодействия с органами военного командования, маршруты, пункты встречи, способы связи, довести имеющуюся информацию;

Ч+6 – провести подготовку транспорта к перевозке АСФ, инженерной техники в районы массовых лесных и торфяных пожаров;

Ч+2 – привести в готовность систему оповещения и связи, уточнить тексты сообщений о порядке действия населения;

Ч+4 – силами службы ООП оцепить возможные районы пожаров с целью недопущения посещения лесов населением и въезда транспорта.

2. При возникновении лесных и торфяных пожаров (режим чрезвычайной ситуации)

Ч+1 – провести оповещение и сбор КЧС и ОПБ. Довести имеющуюся информацию и предложения по локализации и ликвидации пожаров.

Ч+1,5 – по решению руководителя ГО ввести План действий, с последующим докладом по инстанции;

Ч+1,5 — ввести режим чрезвычайной ситуации;

Ч+2 — организовать круглосуточное дежурство на объектах и лесничествах;

Ч+2 – довести обстановку до сектора по делам ГО и ЧС Волосовского муниципального района;

Ч+3 — в районы возникновения лесных и торфяных пожаров направить оперативные группы от комиссии по чрезвычайным ситуациям со средствами связи;

Ч+2 — направить в места пожаров инженерную и другую технику согласно расчету;

Ч+4 — довести до населения, находящегося в районах пожаров, информацию о порядке действия принятии мер по его защите;

Ч+6 – направить АСФ для тушения лесных и торфяных пожаров;

Ч+6 — при необходимости привлечь силы и средства военных гарнизонов;

Ч+8 – организовать всестороннее жизнеобеспечение работающих сил и средств на тушении пожаров;

Ч+8 – при необходимости запросить дополнительные силы и средства у КЧС и ОПБ Волосовского муниципального района.

По решению соответствующих руководителей провести и другие мероприятия, направленные защиту населения и снижение ущерба.

Г. При стихийных бедствиях (режим чрезвычайной ситуации)

Ч+1 час – ввести режим чрезвычайной ситуации;

Ч+1,5 – оповещение руководящего состава и комиссии по ЧС осуществить в соответствии с существующей схемой оповещения;

Ч+30 мин. – оповещение населения провести по решению КЧС и ОПБ по радиотрансляции, а также через объекты экономики с помощью местных радиоузлов и громкоговорящих установок;

Результаты наблюдений, изменений обстановки и принятых КЧС и ОПБ мерах доложить в КЧС и ОПБ Волосовского муниципального района.

1.Задачи и порядок действий комиссии по чрезвычайным ситуациям, формирований и населения при угрозе и возникновении стихийных бедствий:

А) при получении предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях, возникновении стихийных бедствий:

Ч+1 – ввести План по предупреждению ЧС;

Ч+ 1,5 — привести в готовность средства связи для оповещения населения и объектов экономики;

Ч+6 — привести в готовность АСФ, автотранспорт, противопожарную и дорожно-строительную технику;

Ч+6 – для оказания медицинской помощи населению привести в готовность медицинское учреждение, а также мед. формирования;

Ч+1,5 – в КЧС на объектах экономики установить круглосуточное дежурство ответственных лиц;

Ч+4 – организовать наблюдение и разведку на территории поселения старостами, активистами и разведформированиями ОЭ;

Ч+ 24 час – провести мероприятия по защите населения, сельскохозяйственных животных, продуктов и фуража силами АСФ;

Б) При проведении мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий на территории поселения организовать:

Ч+2 — разведку района стихийного бедствия;

Ч+3 — работы по ликвидации последствий стихийного бедствия;

Ч+3 — вывод населения с территории, подвергшейся разрушению (затоплению, пожарам) в безопасное место;

Ч+3 — эвакуацию и спасение имущества и сельскохозяйственных животных;

Ч+30 мин. – медицинскую помощь пострадавшему населению;

Ч+2 — работу по восстановлению движения по железной дороге, автомагистралях и дорогах местного значения.

Ч+2- работы по восстановлению коммунально-энергетического хозяйства, линий и объектов связи и другие необходимые восстановительные работы на объектах и населённых пунктах;

Ч+6 – снабжение пострадавшего населения продуктами питания и предметами первой необходимости;

Ч+1- представить донесения по потерям и ущербу в КЧС и ОПБ Волосовского муниципального района;