Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.08.2022 года № 217 Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 02.08.2022 |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.08.2022 года № 217
Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ленинградской области от 18.08.2004 № 160 «Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Ленинградской области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, администрация МО Калитинское сельское поселение, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1.Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (Приложение 1).
1.2. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (Приложение 2).
-
Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования Калитинское сельское поселение разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации МО Калитинское сельское поселение от 01.04.2014 г. № 48 «Об утверждении Положения о территориальном звене предупреждения и ликвидации ЧС Ленинградской областной подсистемы РСЧС»
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Волосовского муниципального района Ленинградской области «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение сети «Интернет».
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО
Калитинское сельское поселение Т.А.Тихонова
Приложение 1
к постановлению администрации
МО Калитинское сельское поселение
от 02.08.2022 г. № 217
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района
Ленинградской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – сельское звено ТП РСЧС).
2. Сельское звено ТП РСЧС входит в состав Волосовского районного звена Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Волосовское районное звено РСЧС).
3. Сельское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования Калитинское сельское поселение (далее — Калитинское сельское поселение), организаций, предприятий и учреждений Калитинского сельского поселения (далее — организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» (с изменениями) и от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. № 117-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Сельское звено ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Калитинского сельского поселения, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории Калитинского сельского поселения.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
5. Сельское звено ТП РСЧС включает два уровня:
— муниципальный уровень — в пределах территории Калитинского сельского поселения;
— объектовый уровень — в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
6. На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются:
— на муниципальном уровне (в пределах территории Калитинского сельского поселения) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калитинского сельского поселения;
— на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей и утверждение персонального состава, и определение компетенции комиссий осуществляются соответственно решением главы администрации Калитинского сельского поселения и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о комиссиях или в решении об их образовании.
Комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения и организаций возглавляют соответственно глава администрации, руководители организаций или их заместители.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с полномочиями комиссий являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил сельского звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на территории Волосовского муниципального района, администраций Волосовского муниципального района и Калитинского сельского поселения, а также организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Ленинградской области, главы администрации Калитинского сельского поселения и руководителями организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативными и правовыми актами администрации Калитинского сельского поселения.
10. Постоянно действующими органами управления сельского звена ТП РСЧС являются:
— на муниципальном уровне – уполномоченный по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации поселения.
— на объектовом уровне — уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны организации.
Постоянно действующие органы управления сельского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области и правовыми актами администрации Калитинского сельского поселения.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
11. Органами повседневного управления сельского звена РСЧС являются:
— уполномоченный по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации поселения.
— дежурно-диспетчерские службы организаций.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, правовыми актами администрации Калитинского сельского поселения и решениями руководителей организаций.
12. Размещение органов управления сельского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.
13. К силам и средствам сельского звена ТП РСЧС относятся подготовленные силы и средства организаций и общественных объединений, расположенных в границах Калитинского сельского поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств сельского звена ТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется положением, утвержденным в установленном порядке администрацией Калитинского сельского поселения.
14. В состав сил и средств сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Калитинского сельского поселения осуществляет глава администрации Калитинского сельского поселения.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
— в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калитинского сельского поселения и обслуживаемых объектах;
— в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
— по решению главы администрации (председателя КЧС и ОПБ) Калитинского сельского поселения, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством главы администрации Калитинского сельского поселения.
17. Подготовка работников администрации Калитинского сельского поселения и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления сельского звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Калитинского сельского поселения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления (специалисты) по делам ГО и ЧС.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а так же в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также администрацией Калитинского сельского поселения и организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
— резервный фонд Калитинского сельского поселения по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— резерв материальных ресурсов Калитинского сельского поселения;
— резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений Калитинского сельского поселения.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяются законодательством Ленинградской области и правовыми актами администрации Калитинского сельского поселения, на объектовом уровне — решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского звена ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление сельским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава администрации Калитинского сельского поселения, организаций, сил территориального звена и населения.
21. Информационное обеспечение сельского звена ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Калитинского сельского поселения и организациями в порядке установленном постановлением администрации Калитинского сельское поселение.
Предоставление информации в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Ленинградской области и Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществлять в сроки и по формам установленных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ленинградской области.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Калитинского сельского поселения осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калитинского сельского поселения.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Калитинского сельского поселения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации Калитинского сельского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
— режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
— режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):
— объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
— муниципальный уровень реагирования — решением главы администрации Калитинского сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Калитинского сельского поселения сельского поселения;
— межмуниципальный уровень реагирования — решением главы администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения и органов управления Волосовского муниципального района Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более сельских поселений либо территорию Калитинского сельского поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Волосовского муниципального района Ленинградской области.
— региональный уровень реагирования — решением Губернатора Ленинградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения и органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более сельских поселений либо территории Калитинского сельского поселения, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ленинградской области.
25. Решениями главы администрации Калитинского сельского поселения и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
— обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
— границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
— силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
— перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
— должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Калитинского сельского поселения и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Калитинского сельского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Калитинского сельского звена РСЧС.
27. При угрозе возникновения или возникновении региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии Ленинградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации Калитинского сельского поселения может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
— ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
— определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
— определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения и организаций;
— приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
— осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
— проводит эвакуационные мероприятия,
— привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ,
— привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации Калитинского сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами сельского звена ТП РСЧС являются:
а). В режиме повседневной деятельности:
— изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
— планирование действий органов управления и сил Калитинского сельского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
— подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
— пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
— ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
б). В режиме повышенной готовности:
— усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
— введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
— непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
— принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
— уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
— приведение при необходимости сил и средств сельского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
— восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в). В режиме чрезвычайной ситуации:
— непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
— оповещение работников администрации Калитинского сельского поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калитинского сельского поселения, органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения Калитинского сельского поселения о возникающих чрезвычайных ситуациях;
— проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
— непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
— организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Калитинского сельского поселения и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Ленинградской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для органов управления сельского звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы сельского звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
30.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральном законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
30.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС глава администрации или председатель КЧС и ОПБ Калитинского сельского поселения могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральном законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы администрации (председателя КЧС и ОПБ) Калитинского сельского поселения предложения по принятию дополнительных мер.
Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
30.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования главой администрации (председателем КЧС и ОПБ) Калитинского сельского поселения, отменяются установленные уровни реагирования.
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера — осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера — осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера — осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ленинградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера — осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативно-правовыми актами Калитинского сельского поселения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, главой администрации Калитинского сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой администрации Калитинского сельского поселения и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
незамедлительно информируют главу администрации Калитинского сельского поселения и руководителей организации о принятых ими решениях.
34. Финансирование сельского звена ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджетов Калитинского сельского поселения, поселений и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности средств администрация Калитинского сельского поселения обращается в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Ленинградской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
35. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов Калитинского сельского поселения, поселений и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Калитинского сельского поселения.
36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к постановлению администрации
МО Калитинское сельское поселение
от 02.08.2022 г. № 217
Структура
муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
№ п/п |
Наименование структурных звеньев |
Ведомственная принадлежность |
1. Калитинское сельское звено Волосовского районного звена Ленинградской областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||
1.1. Координационные органы | ||
1.1.1. | Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калитинское сельского поселения | Администрация Калитинское сельского поселения |
1.1.2. | Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.2. Постоянно действующие органы управления | ||
1.2.1. | Уполномоченный по вопросам ГОЧС и ПБ администрации Калитинского сельского поселения | Администрация Калитинского сельского поселения |
1.2.2. | Работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.3. Органы повседневного управления | ||
1.3.1. | Уполномоченный по вопросам ГОЧС и ПБ администрации Калитинского сельского поселения | Администрация Калитинского сельского поселения |
1.3.2. | Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | ||
1.4.1. | Пожарно-спасательные подразделения | Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области |
1.4.2. | Аварийно-спасательные формирования, аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
1.4.3. | Медицинские формирования | Департамент здравоохранения Ленинградской области |
1.4.4. | Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны, добровольные спасательные формирования | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |
2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения |
||
2.1. | Система оповещения населения Калитинского сельского поселения | Администрация Калитинского сельского поселения |
2.2. | Сельские и междугородные проводные системы связи | ОАО «Ростелеком» |
Объектовые локальные системы оповещения | Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм |