ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Наименование:ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Дата:15.12.2022

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Совета  депутатов муниципального образования

Калитинское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Калитинское

сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской  области   на

2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

 

Основание назначения экспертно-аналитического  мероприятия: план работы контрольно-счетной комиссии на 2022 год, утвержденный председателем Контрольно-счетной комиссии 24.12.2021 года.

Объект проверки: Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — Администрация).

Рабочая группа в составе: председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области  О. А. Виноградовой.

Цель проверки: подготовить заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Предмет проверки: Документы, подтверждающие  решение о   бюджете на 2023 год  и плановый период 2024 и 2025 годов.

Проверяемый период: 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Срок проведения проверки: с 21 ноября по 14 декабря 2021 года.

Сведения  об объекте контроля:

Устав муниципального образования Калитинское сельское поселение  Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — Устав), утвержден  решением совета депутатов муниципального образования Калитинское  сельское поселение  Волосовского муниципального района Ленинградской области от 14 января  2021 года № 89. Официальное   наименование   муниципального образования — Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Администрация является исполнительно-распорядительным органом  поселения, наделена в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями  для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами. Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальными казенным учреждением, образуется для осуществления управленческих функций.

Юридический и фактический адрес:  188401, Ленинградская область, Волосовский район, пос.Калитино д.26.

Проект решения совета депутатов  «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское  поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» рассмотрен контрольно-счетной комиссией   с учетом требований:

  • пункта 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,
  • Бюджетного кодекса Российской Федерации,
  • Положения «О контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области» от 15.12.2021 №163
  • Соглашения «О передаче контрольно-счетной комиссии муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» № 3 от 25.12.2021 года,
  • плана работ Контрольно-счетной комиссии на 2022 год, утвержденного председателем Контрольно-счетной комиссии от 12.2021 г.
  • Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение, утвержденного решением совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение от 23 сентября 2020 года № 64 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Согласно Порядка о вынесении на рассмотрение в Совет депутатов  проекта решения «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»., утвержденного постановлением администрации муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовский  муниципальный район Ленинградской области (далее по тексту – Администрация) от 14.11.2022 № 312 в срок до 15.11.2022 проект бюджета представлен в совет депутатов муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов) и Контрольно-счетную комиссию муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 27,28 положения о бюджетном процессе.

Состав показателей, представленных в проекте решения о бюджете соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 27 положения о бюджетном процессе.

Положение пункта 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 26 положения о бюджетном процессе  возлагает на местные администрации устанавливать  порядок и сроки составления проектов местных бюджетов с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ   и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В основу подготовки  проекта бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов также  положены:

  • послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, относящиеся к  вопросам  бюджетной  и  налоговой  политики;
  • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р);
  • концепция развития и функционирования в Российской Федерации системы налогового мониторинга (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.02.2020 № 381-р);
  • решение совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23 сентября 2020 года № 64 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области .
  • расчеты, представленные главным администратором доходов бюджета Калитинского сельского поселения в соответствии с методиками прогнозирования администрируемых доходов, разработанных в рамках реализации положений пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

В рамках  подготовки настоящего заключения проведен анализ нормативных правовых актов, составляющих основу формирования бюджета муниципального образования Большеврудское сельское поселение, иных документов, материалов, расчетов по формированию проекта бюджета и показателей  прогноза социально-экономического развития муниципального образования, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, включая муниципальные программы, прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2023 — 2025 годы, бюджетный прогноз на 2023-2025 годы, основные направления бюджетной и налоговой политики Калитинского сельского поселения на 2023 год  на плановый период 2024 и 2025 годов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 169 БК РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств, проект бюджета поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Калитинского сельского  поселения на  2023-2025 годы, одобренного  постановлением администрации от   07.11.2022 года  №  79 «Об утверждении основных характеристик бюджета муниципального образования  Калитинское сельское поселение на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов».

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА  НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024-2025 ГОДОВ.

Основными задачами, которые ставятся на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов  являются:

  • в области бюджетной политики – определение условий и подходов формирования проекта бюджета, основных параметров бюджета, условий для роста доходов, повышения  эффективности расходов бюджета и сохранения уровня долговой устойчивости,
  • в области налоговой политики — закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, роста доходной части бюджета, а также повышение  благосостояния жителей путем стимулирования инвестиционной деятельности, создания условий для появления новых производств, изменения принципов и отдельных элементов налогообложения.

 

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 положения  о бюджетном процессе одновременно с проектом решения представлены:

1.Основные направления бюджетной и налоговой политики  муниципального образования Калитинское сельское поселение  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

2.Прогноз социально-экономического развития Калитинское сельского поселения на период 2023-2025 г.

3.Копия паспорта муниципальной программы « Комплексное развитие территории муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района.»

4.Копия паспорта муниципальной программы « Развитие социальной сферы муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района.»

5.Копия паспорта муниципальной программы « Муниципальное управление муниципального образования  Калитинское сельского поселения Волосовского муниципального района.»

6.Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение в виде бюджетного прогноза на 2023 г и  на плановый 2024-2025г

8.Пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

9.Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение за истекший период текущего финансового года.

Документы и материалы к проекту решения о бюджете представлены в полном объеме.

Нормы бюджетного законодательства, которые повлияли на основы составления проекта бюджета муниципального Калитинское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период  2024 и 2025 годов в соответствии с требованиями части 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

  • Бюджет составляется на очередной финансовый год и на плановый период (2024- 2025 годы).
  • Бюджет составляется в условиях ограничений в виде запрета на превышение установленных нормативов на оплату труда и (или) содержание органов местного самоуправления (пункты 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации с изменениями).
  • Финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Указом Президента Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 597 в части обеспечения сохранения целевых показателей повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в 2022 году.

Принцип достоверности бюджета, закрепленный в статье 37 БК РФ, обеспечен.

Согласно ст. 37 БК РФ принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета (п.5 ст.173 БК РФ).

Из вышеизложенного следует, что показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского  муниципального района Ленинградской области и проекта бюджета должны быть взаимоувязаны.

Согласно п.5 проекта решения размер резервного фонда администрации Калитинское поселение Волосовского  муниципального  района – 20 000,00 рублей  — не превышает установленное статьей 81 БК РФ 3-х процентное ограничение общего объема расходов;

Согласно п.10 п.п 4 объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовский муниципальный район:

  • на 2023 год в сумме 3 750 146,00 рублей;
  • на 2024 год в сумме 4 258 493,59 рублей;
  • на 2025 год в сумме 3 900 703,00 рублей.

Согласно п.20 проекта решения установлен верхний предел муниципального долга  муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 01 января 2024 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2025 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2026 года в сумме 0,00 рублей., в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 01 января 2024 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2025 года в сумме 0,00 рублей, на 01 января 2026 года в сумме 0,00 рублей.

Более подробно с предлагаемыми основными параметрами проекта бюджета   муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района и их обоснованиями можно ознакомиться:

  • в Пояснительной записке к проекту бюджета;
  • в прилагаемых к проекту бюджета проектах паспортов муниципальных программ;
  • в приложениях к проекту бюджета и иных материалах, послуживших основой для его формирования согласно статье 27 Положения о бюджетном процессе.

 

  1. 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МО КАЛИТИНСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Доходная часть бюджета 2022 года и планового периода 2023– 2024 годов рассчитана исходя из основных показателей базовых сценариев социально-экономического развития Ленинградской области, муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального  района Ленинградской области  и ожидаемого поступления налоговых и неналоговых поступлений в 2021 году. Плановые показатели, такие, как численность населения района, объем инвестиций, доходы предприятий и граждан, заложенные в прогнозе, являются базой для дальнейшего расчета доходов и расходов бюджета.

Доходы бюджета муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального  района Ленинградской области на среднесрочный период планируются в следующих объемах:

— на 2023 год – в сумме 54 472 566,00 рублей. По сравнению с оценкой исполнения бюджета района в 2022 году прогнозируемые в 2023 году доходы уменьшатся   на 18 637 540,00  рублей или на 25,5%.

— на 2024 год – в сумме 56 408 773,00 рублей.  По сравнению с оценкой исполнения бюджета района в 2022 году прогнозируемые в 2024 году доходы уменьшаться  на 16 701 427,00 рубля или на 22,8%.

— на 2025 год – в сумме 58 247 553,00 рублей. По сравнению с оценкой исполнения бюджета района в 2022 году прогнозируемые в 2025 году доходы уменьшаться  на  14 862 647,0 рублей или на 20,2%.

Структура прогнозируемого общего объема доходов бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлена в таблице:

Таблица2

  2023 год 2024 год 2025 год
тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес % тыс. руб. уд. вес %
Налоговые доходы 24 169,8 44,3 25 743,3 45,6  

25 743,3

 

44,1
Неналоговые доходы 3 135      5,7 2 985 5,2 2985 5,1
Безвозмездные поступления   27 167,8     50,0 29 519,3      49,2 29 519,3 50,8
Доходы всего 54 472,6 100,0 56 408,8 100,0 58 247,6 100,0

Согласно вышеуказанной таблице бюджет муниципального образования Калитинское сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области планируется  по-прежнему дотационным, доля собственных доходов не превысит 50 %.

Первоначально планируемые на 2023-2025 годы налоговые и неналоговые доходы, а также ожидаемые налоговые и неналоговые доходы за 2022 год приведены на нижеследующей таблице:                                                                                         Таблица 3

Наименование  доходов 2022 год(оценка)

(тыс. руб.)

2023 год

(тыс. руб.)

2024 год

(тыс. руб.)

2025 год

(тыс. руб.)

ДОХОДЫ 73 110,2 54472,2 56 408,8 58 247,6
Налоговые доходы 20 660,9 24 169,,8 25036,0 25 743,3
Налог на доходы физических лиц 4550,0         5982,9 6341,9 6722,4
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 3339,4 3436,6 3583,4  

3583,4

Единый сельскохозяйственный налог 167,5        167,5           167,5  

171,0

 

Налог на имущество физ.лиц

12 579,0 14 567,8 14 982,2  

15255

Неналоговые доходы 6 556,0 3135,0 2985,0 2985,0

Плановые показатели  по налоговым доходам на 2023 год имеют положительную динамику в форме увеличения поступлений налоговых доходов  к ожидаемой оценке прогноза поступлений 2022года, кроме  единого сельскохозяйственного налога и доходов от использования имущества. Предполагаемый рост налоговых поступлений  приведет к увеличению удельного веса налоговых доходов в   объеме доходов бюджета  по ожидаемой оценке  поступлений в 2022 году ..

В основу расчета налоговых доходов положена оценка ожидаемого поступления, исчисленная на основании отчета за 10 месяцев 2022 года с учетом сроков уплаты, и сложившейся за три предыдущих года динамики налоговых поступлений в бюджет.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и  2025 годов сформированы:

за счет доходов от федеральных налогов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

— акцизов на нефтепродукты – по дифференцированному нормативу;

— налога  на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов;

— земельного налога – по нормативу 100 процентов

— единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 50 процентов

— государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)- по нормативу 100 процентов.

В соответствии  с проектом бюджета объем безвозмездных поступлений на 2023 год  рассчитан в сторону  значительного уменьшения на 40,8 % по сравнению с  ожидаемым исполнением в 2022 году или на 18 725,5 тыс. руб. За основу  учтены средства, предусмотренные  в проекте областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов».

Структура безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приведена в таблице и характеризуется следующими показателями:

 

Существенные отклонения между показателями 2022 года и планом на 2023-2025 годы по безвозмездным поступлениям непосредственно связаны с поступлением первоначально не планируемых субсидий , субвенций и иных межбюджетных  трансфертов.

В представленном проекте бюджета доходы отнесены к группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации по видам доходов в соответствии с положениями статей 20, 41, 42, 61.2, 62 БК РФ и Указания о порядке применения бюджетной классификации. Доходы местного бюджета формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Анализ проекта бюджета, а также сведений, содержащихся в пояснительной записке к проекту бюджета, показал, что доходы, отражённые в проекте бюджета, определены в соответствии с нормативами зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального образования Ленинградской области, установленными статьями 61.2, 62 БК РФ

Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение условий, используемых для составления проекта бюджета, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета, рост доходной базы поселения за счет создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечения дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранения и увеличения количества рабочих мест, повышения производительности труда.

В Основных направлениях бюджетной и налоговой политики отражены итоги проведения налоговой и бюджетной политики в 2021 году и полугодии 2022 года, а также цели и задачи бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Целью Основных направлений налоговой политики является обеспечение полноценного формирования доходов бюджета, необходимых для финансирования деятельности органов местного самоуправления по осуществлению соответствующих функций и полномочий, содействие устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности малого предпринимательства, а также повышение благосостояния жителей поселения. Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в муниципальном образовании является рост доходной части бюджета.

Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Ключевым направлением бюджетной политики на среднесрочную перспективу является достижение целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

  1. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МО КАЛИТИНСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

В соответствии со ст.65 БК РФ формирование расходов проекта бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий, установленным законодательством РФ для органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.

Бюджетной и налоговой политикой определены основные принципы формирования расходной части бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

  • безусловное исполнение действующих расходных обязательств,
  • исполнение Указов Президента Российской Федерации, в том числе в части реализации мероприятий в рамках национальных проектов,
  • индексация расходов на оплату труда работников бюджетной сферы,
  • сохранение расходов по текущему содержанию не ниже уровня 2022 года.

Разделы и подразделы классификации расходов местного бюджета на  2023 год определены в соответствии с требованиями ст. 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ ведомственной структуры расходов бюджета на 2023 год показывает, что в указанном периоде объем расходных обязательств местного бюджета распределен по 1 главному распорядителю бюджетных средства, а  именно:

— администрация Калитинского сельского поселения.

 

При формировании расходов на 2024 и 2025 годы использована следующая методика: максимально возможные налоговые и неналоговые доходы, источники покрытия дефицита (сформированные по сценарию 2023 года), средства областного бюджета, предусмотренные поселению проектом бюджета Ленинградской области на плановый период 2024 и 2025 годов и средства бюджета района, предусмотренные поселению проектом бюджета Волосовского муниципального района на плановый период 2024 и 2025 годов,  распределены в расходную часть 2024 и 2025 годов по структуре сформированной расходной части 2022 года.

Основные задачи бюджетной политики  поселения на предстоящий год соответствует задачам, поставленным администрацией муниципального образования Калитинское сельское поселение прогнозу социально-экономического развития на очередной 2023 финансовый год и плановый период 2024 и 2025 годов.

В существующих условиях объективного снижения доходных возможностей поселения, реализация бюджетной политики в части расходов должна быть направлена на сокращение бюджетных расходов исходя из имеющихся ресурсов и четкого выстраивания приоритетов в использовании бюджетных средств.

Расходы бюджета  планируются   в следующих   объемах :

2023 год – 70 952 217,74 рублей,

2024 год – 56 617,037,45 рублей,

2025  год  — 58 730 389,76 рублей.

Проектом решения о бюджете для исполнения расходных обязательств сельского поселения расходы бюджета планируются утвердить в 2023 году в сумме 70 952,2 тыс. руб., что  на 7 057,0 тыс. руб. (- 9,0 %) меньше ожидаемого исполнения 2022 года.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджета муниципального образования Большеврудское сельское поселение на 2022 год и на плановые периоды 2023 и 2024 годов соответствуют показателям приложений № 7 и № 8  к проекту решения  о бюджете.

 

Составление проекта бюджета в соответствии с п.2 ст.172 БК РФ основано на необходимых сведениях, в том числе на государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ). Одновременно с проектом бюджета представлены проекты паспортов муниципальных программ муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района (далее по тексту – проект паспорта муниципальной программы).

Проект бюджета сформирован в структуре муниципальных программ, удельный вес которых составляет в 2023 году 99,0% в общей сумме расходов бюджета, в плановом периоде 2024 и 2025 годов – 97,5% и 99,9% соответственно.

В проекте бюджета на 2023 год на исполнение муниципальных программ предусматриваются ассигнования в сумме  70 932,2 тыс. руб., в 2023 году – 55181,6 тыс. руб., в 2025 году –  55773,9 тыс. руб. В проекте бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий  трех муниципальных программ  муниципального образования  Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района:

 

 

тыс. рублей

№ п/п Наименование муниципальной  программы Проект
на 2023год
   Проект
на 2024год
 

 

 

 

 

Проект

на 2025год

 

 

 

 

 

1 Муниципальная программа «Муниципальное управление

Калитинского  сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области»

 17 606,5 18 043,3 18 680,3
2 Муниципальная  программа «Комплексное развитие территории Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области »   33 925,5  14 490,4  13 810,7
3 Муниципальная программа «Развитие социальной сферы

Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области »

  19 400,2   22 647,9   23 282,9

Следует отметить, что при анализе муниципальных программ  не установлено отклонение предусмотренных паспортом программы объёмов финансирования от объёмов, предлагаемых к утверждению проектом бюджета на 2022-2024 год

Формирование расходов местного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось с учетом:

  • При планировании расходной части бюджета применялся индекс потребительских цен 1,09.
  • Планирование расходов на коммунальные услуги осуществлено в пределах  установленных на 2023 год лимитов потребления по тарифам, включая НДС, предусмотренных для учреждений, расположенных на территории Калитинского сельского поселения без применения индекса потребительских цен.
  • При планировании фонда оплаты труда и начислений на него:

— для учреждений культуры за базу расчета принималось утвержденное штатное расписание, действующее на 01.09.2022, с учетом расчетной величины в сумме 10 755,0 руб., применяемой для расчета должностных окладов работников с 01 января 2023 года (индекс роста 1,04).

— для  администрации за базу расчета принималось штатное расписание по состоянию на 01.09.2023 года с индексом роста фонда заработной платы 1,09.

Наибольший удельный вес  в общем объеме расходов в отраслевой структуре бюджета на 2023 год составляют:

— «Культура» — 47,0%;

— «Жилищно-коммунальное хозяйство» — 32,0 %;

— «Общегосударственные расходы» — 21 %.

5.СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА.

Согласно проекту, бюджет сельского поселения на 2023 год планируется с дефицитом в сумме  16 479,6 руб.  На плановый период 2024 и 2025 годов также с дефицитом соответственно  208,2 тыс. руб. и 482,8 тыс. руб. Перечень главного администратора источников  внутреннего финансирования дефицита бюджета, как и сами источники, в сравнении с предыдущим годом не изменились.

Состав источников финансирования дефицита бюджета, предлагаемый проектом, отвечает требованиям статьи 96  Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджет Калитинского сельского  поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сбалансирован – объем предусмотренных расходов равен суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования.

  1. ОЦЕНКА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации пунктом 5  проекта решения  предлагается утвердить  объемы резервного фонда администрации:

на 2023 год в сумме 20,0 тыс. руб.,

на 2024 год в сумме 20,0 тыс. руб.,

на 2025 год в сумме 20,00 тыс. руб.

Расходы не превышают ограничений в 3 %  общего объема расходов бюджета,  что согласуется с нормой Бюджетного кодекса  Российской Федерации (п.3 ст. 81).

7.ОЦЕНКА СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ

В результате  оценки соответствия структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства Российской Федерации, нарушений не выявлено.

 

Рекомендации по результатам экспертизы проекта:

 

В результате проведенной экспертизы проекта решения совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» на соответствие  требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации по документам и материалам, внесенным в представительный орган муниципального образования  можно сделать выводы:

  • проект решения «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской  области   на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025  годов» представлен в Контрольно-счетную комиссию с соблюдением установленных сроков.
  • проект бюджета на предстоящий трехлетний бюджетный цикл сформирован в соответствии с бюджетным законодательством и нормами бюджетного планирования, нормативным правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс муниципального образования. Требования по составу показателей решения о бюджете в проекте решения выполнены;
  • в проекте решения совета депутатов соблюдены ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, сумм условно утвержденных расходов, размера резервного фонда, по размеру дефицита бюджета, а также требований по установлению общего объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

 

Таким образом, проект решения совета депутатов «О бюджете муниципального образования Калитинское сельское поселение  Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» может быть рассмотрен советом депутатов и принят в установленном порядке.