Оценка качества финансового менеджмента ГРБС муниципального образования Калитинское сельское поселение по итогам 2021 года

Аналитическая записка

Оценка качества финансового менеджмента ГРБС  муниципального образования

Калитинское сельское поселение по итогам 2021 года

 

Аналитическая записка

О результатах проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета Калитинского сельского поселения за 2021 год

Сектором экономики и финансов администрации Калитинского сельского поселения в соответствии со статьей 160.21 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации Калитинского сельского поселения от 19 декабря 2022 года № 354 «О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств бюджета Калитинского сельского поселения, проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – ГАБС) за 2021 год.

Оценка качества проводилась по 1 ГРБС:

Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).

В качестве исходных данных для проведения оценки качества использовались материалы и сведения, по формированию и исполнению бюджета администрацией муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

При проведении оценки качества оценивались:

— механизмы планирования расходов бюджета;

— результаты исполнения бюджета в части расходов и управление обязательствами в процессе исполнения бюджета;

— состояние учета и отчетности;

финансово-экономическая деятельность подведомственных ГРБС учреждений;

— организация контроля.

Удельный вес каждой группы показателей в общей оценке качества составляет:

Оценка механизмов планирования расходов бюджета – 25%;

Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета – 41,7% ;

Оценка состояния учета и отчетности – 16,7 %;

Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений – 8,3 %;

— оценка организации контроля — 8,3%.

1. Механизмы планирования расходов ГРБС оценивались по следующим показателям:

1) Своевременность представления реестра расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств (РРО).

У ГРБС представлен реестр расходных обязательств (показатель оценен 5) .

2) Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию районных целевых программ.

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 95 % ассигнований (без учета субвенций и субсидий) из местного бюджета приходятся на финансирование муниципальных программ.

У ГРБС доля расходов бюджета, распределенных по муниципальным программам составляет более 95 %.

3) Оценка качества планирования бюджетных ассигнований.

Показатель позволяет оценить качество планирования бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0.

По итогам 2021 года ГРБС выполнил показатель.

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета оценивались по следующим показателям:

1) Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений, предусмотренных Решением о бюджете за отчетный год в первоначальной редакции

Позитивно расценивается своевременное доведение лимитов.

По итогам работы за 2021 год лимиты доведены своевременно.

2) Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к бюджету и внесение изменений в нее.

Позитивно расценивается соблюдение установленных сроков составления бюджетной росписи.

По итогам 2021 года ГРБС выполнил показатель.

3) Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности.

По итогам 2021 года допущен рост дебиторской задолженности.

4) Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных бюджетных учреждений просроченной кредиторской задолженности.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.

По итогам 2021 года ГРБС выполнил показатель.

5) Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором доля объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками от кассового исполнения по расходам ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений составляет не более 0,5% или отсутствует.

По итогам 2021 года показатель составил 8,2%.

3. Оценка состояния учета и отчетности.

1) Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности.

При оценке данного показателя оценивается соблюдения сроков представления годовой бюджетной отчетности в соответствии срокам, установленным Приказом комитета финансов администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области № 49 от 24.12.2021 г.

У ГРБС отчетность предоставлена в установленные сроки.

2) Качество составления ГРБС годовой бюджетной отчетности.

При оценке данного показателя оценивалось качество предоставленной бюджетной отчетности за 2021 год. Позитивно расценивается предоставление отчетности полностью соответствующей порядку ее составления.

У Администрации МО отчетность соответствует требованиям.

4. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных ГРБС учреждений.

1) Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru(далее — официальный сайт) информации, предусмотренной приложением к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N86н, по состоянию на 1 марта текущего года.

Позитивно расценивается размещение на официальном сайте информации в полном объеме

У ГРБС данный показатель исполнен.

5. Оценка организации финансового контроля

1) Наличие нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.

У ГРБС данный показатель исполнен.

Выводы по результатам оценки

По результатам оценки качества финансового менеджмента ГРБС:

  • сформирован рейтинг ГРБС по оценке качества финансового менеджмента (Раздел 2 настоящего отчета);

  • сформулированы рекомендации по повышению качества финансового менеджмента ГРБС (Раздел 3 настоящего отчета).

По результатам оценки финансового менеджмента ГРБС качество снизилось. Средняя итоговая оценка по ГРБС составляет 51 балл при максимальной — 60 баллов, что объясняется недостаточным использованием инструментов для повышения качества планирования и исполнения расходов бюджета.

Основными причинами не достижения максимального результата качества финансового менеджмента ГРБС являются:

по оценке управления обязательствами в процессе исполнения бюджета:

изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года;

доля объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками от кассового исполнения по расходам ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений составляет более 0,5%.

По итогам проведения оценки качества финансового менеджмента главному распорядителю необходимо повысить качество работы по следующим направлениям: исполнению бюджета в части расходов и управления обязательствами в процессе исполнения бюджета.

Для получения максимальных итоговых оценок качества финансового менеджмента сектор экономики и финансов администрации Калитинское сельское поселение рекомендует главному распорядителю:

— соблюдать бюджетное законодательство Российской Федерации, Ленинградской области, а также муниципальные правовые акты;

— обеспечить ведение реестра расходных обязательств;

— повышать качество планирования и исполнения расходов бюджета, то есть вносить предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, лимиты бюджетных обязательств только в случае крайней необходимости и провести работу с подведомственными учреждениями о необходимости более тщательного планирования бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

-разрабатывать и принимать муниципальные программы по всем направлениям деятельности, то есть осуществлять планирование бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ;

— равномерно расходовать бюджетные средств в течение года;

— качественно планировать предельные объемы финансирования;

— регулярно проводить инвентаризацию задолженности, не допускать роста дебиторской и кредиторской задолженности, активизировать работу по урегулированию ранее возникшей дебиторской и кредиторской задолженности (списание, ведение претензионной работы, реструктуризация);

— составлять бюджетную (бухгалтерскую) отчетность строго в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, и Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н;

— в целях повышения качества бюджетного процесса соблюдать порядки и сроки, установленные постановлениями администрации Волосовского муниципального района и приказами комитета финансов администрации Волосовского муниципального района в части предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетности.

Для устранения недостатков в организации финансового менеджмента главному распорядителю бюджетных средств нужно совершенствовать работу по улучшению показателей с наибольшим отклонением от максимально возможного уровня качества; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального образования Калитинского сельского поселения на всех этапах бюджетного процесса.

При наличии у ГРБС незначительных отклонений средней оценки от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента необходимо поддерживать достигнутый результат.

СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ

ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

ПО КАЧЕСТВУ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА за 2021 год

N
п/п
Наименование ГРБС Рейтинговая
оценка (R)
Суммарная
оценка качества
финансового
менеджмента
(КФМ)
Максимальная
оценка качества
финансового
менеджмента
(MAX)

1

2

3

4

5

1

Администрация Калитинского сельского поселения

4,25

51

60

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (MR)

51

X

X

РЕКОМЕНДАЦИИ

по повышению качества финансового менеджмента

1. Рекомендации по повышению качества (совершенствованию) финансового менеджмента и проблемные показатели, общие для всех главных распорядителей бюджетных средств

N показателя Наименование проблемного показателя Средняя
оценка по
показателю
Краткий анализ
причин, приведших
к низкому значению
показателя
Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

Р8

Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года

0

Основной причиной увеличения дебиторской задолженности являются: 1) предоставление авансов в соответствии с условиями соглашения, договора; 2) излишне уплаченные суммы налогов, сборов, страховых взносов.

Главному распорядителю бюджетных средств, а также руководителям муниципальных учреждений необходимо активизировать работу по урегулированию ранее возникшей дебиторской задолженности (списанию, реструктуризации, погашению)