Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства

Руководство по соблюдению обязательных требований, оценка соблюдения

которых является предметом муниципального контроля

в сфере благоустройства

 Настоящее руководство разработано в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях оказания гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информационно-методической поддержки в вопросах соблюдения обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, утвержденных ращением совета депутатов Калитинского сельского поселения от 24.11.2022 г. № 189 (далее – Правила благоустройства), контроль за соблюдением которых осуществляет орган местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Калитинского сельского поселения.

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в виде проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения.

В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка;

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не проводятся.

 

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований

 

Решение совета депутатов Калитинского сельского поселения от 24.11.2022 г. № 189 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

 

Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, надлежащему содержанию территории поселения для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения.

Главной целью Правил благоустройства является благоустройство территорий Калитинского сельского поселения путем формирования безопасной, комфортной и привлекательной среды поселения, к которой относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в населенных пунктах поселения и определяющих комфортность проживания на его территории.

Основными задачами Правил благоустройства являются:

— обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства;

— обеспечение сохранности объектов и элементов благоустройства;

— обеспечение комфортного и безопасного проживания граждан, включая доступность для маломобильных групп населения.

 

В целях соблюдения обязательных требований Правил благоустройства юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо не допускать на территории Калитинского сельского поселения:

— вывоз и выгрузку бытового, строительного мусора и грунта, промышленных отходов и сточных вод из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели Администрацией поселения и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и органом по охране окружающей среды;

— засорение и загрязнение улиц, площадей и  других общественных мест, установку тары с мусором и пищевыми отходами на улицы;

— сброс в водоемы бытовых, производственных отходов и загрязнение воды  и прилегающей к водоему территорию;

— сметание мусора на проезжую часть улиц, в ливне-приемники ливневой канализации;

— расклейку афиш, объявлений на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других объектах внешнего благоустройства, не предназначенных для этой цели;

— складирование около торговых точек тары, запасов товаров;

— ограждение строительных площадок с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров);

— повреждение или вырубку зеленых насаждений на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;

— захламление придомовых, дворовых территорий общего пользования металлическим ломом, строительным, бытовым мусором и другими материалами;

— самовольное изменение устройства водопропускных сооружений и водосборных каналов, а также загромождение данных сооружений всеми видами отходов, землей и строительными материалами;

— размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории;

— воспрепятствование проведению работ по ручной или механизированной уборке территории, по очистке кровель зданий от снега, наледи и (или) удалению сосулек, а также деятельности специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) с помощью транспортных средств твёрдых коммунальных отходов из мест, предназначенных для их накопления (временного складирования) в контейнерах, мусоросборниках или на специально отведённых площадках, путем размещения транспортных средств на внутридворовых территориях и внутриквартальных проездах без учета информации (объявлений, предупреждений) уполномоченного органа и (или) специализированной организации о сроках проведения работ по ручной или механизированной уборке территории, по очистке кровель зданий от снега, наледи и (или) удалению сосулек, деятельности специализированной организации по сбору и вывозу (транспортировке) с помощью транспортных средств твёрдых коммунальных отходов из мест, предназначенных для их накопления (временного складирования) в контейнерах, мусоросборниках или на специально отведённых площадках;

— складирование и выброс отходов содержания животных и птиц на улицу, проезжую часть, возле дворов, за исключением специально отведенных для этих целей мест;

— выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования поселения, в границах полосы отвода автомобильной дороги, а также оставление их без присмотра или без привязи при осуществлении прогона и выпаса;

— выгул домашних животных вне мест, установленных уполномоченным органом для выгула животных;

— устройство выгребных ям за границей земельного участка частного домовладения (на земельных участках общего пользования, занятых улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами и на участках проложенных коммуникаций) за исключением случаев, не противоречащих законодательству;

— складирование строительных материалов, мусора на территории общего пользования;

— уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

— загрязнение территории общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

— создание препятствий для осуществления ручной или механизированной уборки территории, а также для подъезда к контейнерным площадкам механических транспортных средств для сбора и вывоза мусора в результате использования, хранения, размещения личного или иного имущества, а также выполнения работ хозяйственно-бытового назначения;

— складирование, хранение дров, угля, сена, иного имущества вне территорий домовладений.  Под домовладением понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

— размещение объявлений, иных информационных материалов, не относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к рекламе, в местах, не установленных для этой цели муниципальными нормативными правовыми актами;

— нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей органами местного самоуправления мест, а равно совершение указанных действий без необходимых разрешений и согласований, если указанные деяния не связаны с умышленным повреждением чужого имущества;

— сидение на спинках скамеек в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых сельскими лесами, скверами, парками, сельскими садами, прудами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом);

— нарушение установленных правилами благоустройства территории муниципального образования запретов на размещение (устройство) туристических и рекреационных стоянок, установку палаток, шатров, тентов на территориях муниципальных парков, садов и скверов;

— размещение механических транспортных средств на территориях, занятых зелеными насаждениями, в том числе на газонах, территориях парков, садов, скверов, бульваров, а также на территориях детских и спортивных площадок. Под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.

— осуществление хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, без заключенных договоров на обращение с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, на обращение с отходами производства и потребления — со специализированными организациями, осуществляющими сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления, а также без документов, подтверждающих периодичность фактов сдачи ТКО региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, отходов производства и потребления — специализированным организациям, осуществляющим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание отходов производства и потребления;

— отсутствие контейнеров, установка контейнеров и (или) бункеров для накопления отходов, в том числе ТКО (в случае накопления ТКО в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках), на территории земельных участков без оборудованных контейнерных площадок с твердым водонепроницаемым покрытием (бетонным, асфальтобетонным);

— накопление ТКО на местах (площадках) накопления ТКО без заключенного договора по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, а равно в местах (площадках), не включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО;

— обустройство и эксплуатацию контейнерных площадок, не позволяющих осуществлять раздельное накопление отходов на опасные отходы, крупногабаритные отходы и ТКО по группам (смешанные сухие отходы, влажные (органические отходы);

— переполнение контейнеров и (или) бункеров для накопления отходов и урн, приводящее к захламлению контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий;

— выдвижение или перемещение на проезжую часть автомобильных дорог и внутриквартальных проездов снежных масс, счищаемых с внутриквартальных проездов, придомовых территорий многоквартирных домов, территорий организаций, от индивидуальных жилых домов, строительных площадок, торговых объектов, парковок;

— перемещение уплотненного снега, снежно-ледяных образований с тротуаров, остановочных пунктов на проезжую часть автомобильных дорог и с проезжей части автомобильных дорог на тротуары, остановочные пункты;

— при производстве зимних уборочных работ перемещение, переброску и складирование скола льда, загрязненного снега на трассы тепловых сетей, на газоны, на смотровые и дождевые колодцы, а также складирование снега к стенам зданий;

— оставление на территориях земельных участков, в том числе прилегающих территориях, накопленного и не вывезенного снега, скола льда, более 10 суток после окончания работ по очистке территории;

— ненадлежащее содержание рекламных и информационных конструкций, в том числе наличие загрязнений, видимых деформаций в результате прогиба, поворота или осадков, разрывов, трещин, колебания элементов, изменения положения, выцветания поверхности, нарушение требований к информационным и рекламным конструкциям;

— самовольное размещение на зданиях, строениях, сооружениях, нестационарных торговых объектах, временных (некапитальных) объектах, входных группах, ограждениях, остановочных комплексах, опорах освещения, линиях электропередачи и контактной сети, деревьях, ограждениях строительных площадок, на поверхностях тротуаров, надписей, рисунков, объявлений, афиш, рекламы и иной информационно-печатной продукции и другого «визуального мусора»;

— мойку механических транспортных средств, а также их ремонт, вне установленных для этих целей мест;

— размещение разукомплектованных транспортных средств вне установленных для этих целей мест;

— подогрев транспортных средств от электрических сетей путем выноса переносных электрических проводов за пределы фасадов многоквартирных домов (за исключением индивидуальных жилых домов), а также установка розеток на фасадах зданий, сооружений, деревьях;

— выезд на асфальтированные дороги со строительных площадок и других неблагоустроенных территорий на транспорте, не очищенном от грязи;

— торговлю вне установленных для этих целей мест, в том числе: на улицах,  площадях, на обочинах автомобильных дорог общего  пользования, газонах,  тротуарах, остановках общественного пассажирского транспорта (за  исключением остановочных павильонов с торговой  площадью),  на придомовых территориях (за исключением случаев, установленных действующим законодательством);

— повреждение и (или) уничтожение объектов и элементов благоустройства, а также зданий, строений, сооружений;

— проведение работ по сносу или пересадке зеленых насаждений без оформленного в установленном порядке разрешения;

— самовольное размещение на территориях, покрытых травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения строительных и иных материалов, автомототранспортных средств, самоходных машин, механизмов и оборудования;

— несвоевременную очистку крыш, приводящую к образованию наледи на свесах крыш многоквартирных жилых домов, зданий и сооружений;

— откачку (слив) воды из колодцев, траншей, котлованов, с территорий объектов непосредственно на тротуары и проезжую часть улиц (за исключением аварийно-восстановительных работ);

— засыпание кюветов и водостоков, а также устройство переездов через водосточные канавы и кюветы без устройства оборудования, обеспечивающего пропуск воды;

— производство земляных работ без оформленного в установленном порядке разрешения;

— нарушение сроков производства земляных работ и сроков выполнения работ по восстановлению благоустройства после завершения земляных работ, установленных в разрешении на производство земляных работ, невыполнение либо ненадлежащее выполнение восстановления нарушенного в результате проведения земляных работ благоустройства территории;

— размещение автотранспортных средств на газонах, детских игровых и спортивных площадках, проезд автотранспортных средств по газонам, детским игровым и спортивным площадкам;

— произвольное изменение архитектурного облика фасадов и внешних конструктивных элементов нежилых зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах и нестационарных торговых объектов, в том числе ограждений (заборов), производятся физическими и (или) юридическими лицами с соблюдением строительных правил и норм на основании паспорта отделки фасадов, согласованного в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города;

— содержание люков смотровых колодцев, ливнесточневых (дождеприемных) колодцев в открытом состоянии (за исключением ремонтных и иных работ под непосредственным контролем организаций, в введении которых находятся подземные сети);

— размещение на территории общего пользования некапитальных нестационарных сооружений, в нарушение установленных требований;

— нарушение требований, установленных в части архитектурного облика и содержания территорий и торговых объектов.

Правила благоустройства обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Калитинского сельского поселения, всеми гражданами, находящимися на территории Калитинского сельского поселения.

Лица, виновные в нарушении настоящих Правил благоустройства, привлекаются к административной ответственности на основании Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях».

Так же Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по следующим статьям:

— Статья 19.4.1. «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля»;

— Статья 19.5. ч. 1 «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства»;

— Статья 19.7. «Непредставление сведений (информации)».