МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТ
КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
(девятое заседание второго созыва)
от 2025 года №
Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения совета депутатов Калитинского сельского поселения:
1) от 30.09.2021 № 122 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»;
2) от 18.05.2023 № 210 «О внесении изменений в решение совета депутатов Калитинского сельского поселения от 30.09.2021 № 122 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»;
3) от 26.10.2023 № 228 «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»;
4) от 26.10.2023 № 231 «О внесении изменения в решение совета депутатов от 30 сентября 2021 года № 122 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»;
5) от 30.11.2023 № 239 «О внесении изменений в решение совета депутатов Калитинского сельского поселения от 30.09.2021 № 122 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»»;
6) от 26.09.2024 № 8 «О внесении изменения в решение совета депутатов Калитинского сельского поселения от 30.09.2021 № 122 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».
3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и разместить на официальном сайте МО Калитинское сельское поселение в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава Калитинского сельского поселения Т.А.Тихонова
Приложение
к решению совета депутатов
МО Калитинское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от _______.2025 №
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
I.Общие положения
1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальный контроль). Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее — обязательных требований):
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
3. Объектами муниципального контроля (далее — объект контроля) являются:
— деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда;
— результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
— жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда и к которым предъявляются обязательные требования.
4. Учет объектов контроля осуществляется посредством Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и иных государственных и муниципальных информационных систем путём межведомственного информационного взаимодействия.
5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – контрольный орган).
6. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляет глава администрации Калитинского сельского поселения (далее – руководитель контрольного органа);
7. От имени Контрольного органа муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) заместитель главы администрации Калитинского сельского поселения;
2) должностные лица администрации Калитинского сельского поселения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее — инспектор).
Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются глава администрации Калитинского сельского поселения, заместитель главы администрации Калитинского сельского поселения (далее – уполномоченные должностные лица Контрольного органа).
8. Инспектор при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии со статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
10. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020 N 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением 1 к настоящему Положению.
4. Контрольный орган осуществляет категорирование объектов контроля в порядке, установленном статьёй 24 Федерального закона № 248-ФЗ.
5 Контрольный орган ведет перечень объектов контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и публикует часть официального сайта реестра (виджет) в сети «Интернет» для отображения соответствующего перечня объектов контроля на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» (далее – официальный сайт).
6. Контролируемое лицо вправе подать с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявления об изменении категории риска рассматриваются контрольным органом в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю установлен приложением 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с главой 10 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики) ежегодно разрабатывается и утверждается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
3. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте.
4. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
5. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.1. Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, установленные частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
6. Контрольный орган объявляет и направляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
6.2. Контролируемое лицо, в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
6.3. Возражение в отношении предостережения должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение в отношении предостережения;
2) дату и номер предостережения;
3) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ контролируемому лицу;
4) адрес объекта контроля, в отношении которого объявлено предостережение;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо несогласно
с объявленным предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов).
6.4. Возражение в отношении предостережения в течение трёх рабочих дней со дня поступления в контрольный орган возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения в следующих случаях:
1) возражение в отношении предостережения подано после истечения десяти рабочих дней со дня получения предостережения;
2) в удовлетворении возражения в отношении предостережения было отказано ранее;
3) возражение в отношении предостережения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
4) возражение в отношении предостережения подано в ненадлежащий уполномоченный орган;
5) возражение в отношении предостережения не содержит сведений, указанных в пункте 6.3 настоящего Положения.
6.5. В случае если возражение в отношении предостережения подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении возражения в отношении предостережения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
6.6. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
6.7. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) принять к сведению возражение в отношении предостережения;
2) направить ответ на возражение в отношении предостережения.
6.8. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг.
7. Консультирование, в том числе письменное осуществляется в соответствии со статьёй 50 Федерального закона № 248-ФЗ по следующим вопросам (можно установить свой перечень), связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) применение обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;
3) порядок осуществления контрольных и профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;
4) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
7.1. Руководитель контрольного органа, заместитель руководителя контрольного органа, инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя не может превышать 20 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Контрольный орган не предоставляет в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений), подписанного руководителем контрольного органа или заместителем руководителя контрольного органа;
3) в письменной форме при их письменном обращении (в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
7.2. Запись на консультирование, в том числе осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
7.3. Информация о порядке и способах получения консультаций, а также о перечне должностных лиц и их контактах для получения устных консультаций по телефону размещается на официальном сайте.
7.4. Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального жилищного контроля посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.
8. Профилактический визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.
8.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом контрольного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или нахождения объекта контроля, либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
8.2. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
8.2.1. Обязательный профилактический визит в рамках муниципального контроля проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
8.2.2. Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, умеренного риска, проводятся с периодичностью, определённой Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона № 248-ФЗ.
8.3. Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся на основании заявления контролируемого лица, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
8.3.1. Заявление о проведении профилактического визита подается посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
8.3.2. Контрольный орган рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 52.2. Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.
8.3.3. В случае если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано в контрольный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
8.3.4. В случае если заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица подано лицом, не относящимся к лицам, которые включены в перечень групп лиц, указанный в части 1 статьи 52.2 Закона № 248-ФЗ, контрольный орган отказывает контролируемому лицу в рассмотрении заявления о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка получения консультирования, в том числе по заявлению контролируемого лица, направленному с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
8.3.5. Контролируемое лицо вправе обжаловать решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
9. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
IV. Контрольные мероприятия
1. При осуществлении муниципального жилищного контроля плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с главой 12 Федерального закона № 248-ФЗ.
3. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4. Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
5. Инспекционный визит проводится в соответствии с требованиями статьи 70 Федерального закона № 248-ФЗ.
5.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.2. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
6. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ.
6.1. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) инструментальное обследование.
6.2. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
7. Документарная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона № 248-ФЗ.
7.1. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
7.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
8. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ.
8.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
8.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
9. Осмотр, досмотр, опрос и экспертиза, совершаемые в ходе контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения «Инспектор».
10. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, в том числе мобильное приложение «Инспектор» (далее – средства фиксации).
10.1. Решение о необходимости использования средств фиксации при осуществлении контрольных мероприятий, контрольных действий принимается должностным лицом самостоятельно.
10.2. Средства фиксации должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
10.3. Применение средств фиксации при проведении контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
10.4. Информация об использовании средств фиксации и результаты их использования отражаются в акте контрольного мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
10.5. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, времени и месте начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
11. Контролируемое лицо вправе не позднее, чем за два рабочих дня до начала контрольного мероприятия представить в контрольный орган информацию с приложением подтверждающих документов о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, административного ареста;
4) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные ситуации).
11.1. Проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица.
12. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
12.1. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся в соответствии со статьями 74 и 75 Федерального закона № 248-ФЗ на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.
V. Досудебное обжалование.
1. Действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, решения, принятые контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.
2. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа. При обжаловании решений, принятых руководителем контрольного органа, его действий (бездействия) жалоба рассматривается руководителем контрольного органа.
3. Жалоба подается в порядке, по форме и содержанию, установленным статьями 40 и 41 Федерального закона № 248-ФЗ.
4. Жалоба рассматривается контрольным органом в порядке, установленном статьями 42 и 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
VI. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
2. Ключевые показатели муниципального контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
3. Индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
4. Контрольный орган ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчётным годом, осуществляет подготовку и размещение доклада о муниципальном контроле в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение 1
к Положению
о муниципальном жилищном
контроле
на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля
1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.
2. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется на основании баллов, которые формируются в отношении каждого объекта контроля по результатам сопоставления их характеристик с критериями, и рассчитывается по формуле:
К = Т+В-Д,
где:
К = итоговый балл, обозначающий следующие категории риска:
3 и более баллов – категория среднего риска,
2 балла – категория умеренного риска,
1 и менее баллов – категория низкого риска.
Т тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:
значению Т присваивается 2 балла в случае, если объектами контроля являются многоквартирные дома, оборудованные лифтами и(или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирные дома, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и(или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях значению Т присваивается 0 баллов.
В вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, где:
значению В присваивается по 1 баллу за каждый следующий критерий:
а) если в отношении объекта контроля в течение 2 лет предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, деятельность которого является объектом муниципального контроля, который владеет и пользуется на законных основаниях объектом контроля, а также должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных:
статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) если в отношении объекта контроля в течение 1 года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска имеется 1 и более неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений при проведении органом муниципального земельного контроля контрольного мероприятия, в том числе контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
Д добросовестность контролируемых лиц, где:
Значению Д присваивается 1 балл, в случае, если контролируемым лицом предоставлены в контрольный орган сведения о выполнении минимум одного действия, указанного в части 7 статьи 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Приложение 2
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального
образования Калитинское сельское
поселение Волосовского муниципального
района Ленинградской области
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении муниципального жилищного контроля
1. Трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим кварталом или с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Поступление в адрес контрольного органа в течение трех месяцев подряд двух или более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
Приложение 3
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального
образования Калитинское сельское
поселение Волосовского муниципального
района Ленинградской области
Ключевой показатель муниципального контроля, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Количество травмированных в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами (предоставление коммунальных услуг, содержание общедомового имущества многоквартирного дома) на 10 тыс. жителей (человек).
Целевое значение показателя: не более 1 человека в год.
Формула расчета ключевого показателя:
К= (Кт x 10000 )/Кн
где:
Кт количество травмированных в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами в текущем периоде;
Кн – количество населения по состоянию на 31 декабря года, предшествующего расчету.
ИЛИ
Количество погибших в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами (предоставление коммунальных услуг, содержание общедомового имущества многоквартирного дома) на 10 тыс. жителей (человек)
Целевое значение показателя: не более 0 человек год.
К= (Кс x 10000 )/Кн
где:
Кс количество случаев со смертельным исходом, произошедших
в результате нарушения требований законодательства Российской Федерации
в сфере управления многоквартирными домами в текущем периоде;
Кн – количество населения по состоянию на 01 января года, в котором рассчитывается ключевой показатель.
Приложение 4
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
на территории муниципального
образования Калитинское сельское
поселение Волосовского муниципального
района Ленинградской области
Индикативные показатели муниципального контроля
1. Общее количество консультирований, осуществленных контрольным органом, за отчётный период.
2. Количество консультирований, осуществленных контрольным органом в письменной форме, за отчётный период.
3. Количество обязательных профилактических визитов, проведённых за отчётный период.
4. Количество профилактических визитов по инициативе контролируемых лиц, проведённых за отчётный период.
5. Количество предостережений, объявленных за отчётный период;
6. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период.
7. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведённых на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчётный период.
8. Количество контрольных мероприятий с взаимодействием
по каждому виду контрольных мероприятий, проведённых за отчётный период.
9. Количество контрольных мероприятий, проведённых с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период.
10. Количество контрольных и профилактических мероприятий, проведённых с использованием мобильного приложения «Инспектор», за отчётный период.
11. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период.
12. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период.
13. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчётный период.
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчётный период.
15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период.
16. Общее количество учтённых объектов контроля на конец отчётного периода.
17. Количество учтённых объектов контроля, отнесённых к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчётного периода.
18. Количество учтённых контролируемых лиц на конец отчётного периода.
19. Количество учтённых контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчётный период.
20. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчётный период.
21. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период.
22. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчётный период.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период.
24. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период.
25. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчётный период.