Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2015 года № 111 Об утверждении регламента действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области |
Дата: | 21.05.2015 |
Уровень документа: | Местный |
Тип документа: | Основной |
Статус действия: | Действующий |
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 года № 111
Об утверждении регламента действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением администрации Калитинского сельского поселения от 19.07.2007 года № 22 и изменениями «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калитинского сельского поселения», Постановлением администрации Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области № 48 от 01.04.2014 года « Об утверждении положения о территориальном звене предупреждения и ликвидации ЧС Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить регламент действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (согласно приложению).
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Калитинского сельского поселения В.И. Бердышев
Приложение
к постановлению главы
администрации
МО Калитинское сельское поселение
От 21 мая 2015 года № 111
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
3. Основными задачами администрации муниципального образования Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций Волосовского муниципального района;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Ленинградской области и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб КЧС и ПБ администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области..
6.При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц органа местного самоуправления осуществляется в установленном порядке ЕДДС Волосовского муниципального района.
7. Порядок действий главы администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района (либо, по его поручению, председателя КЧС и ПБ Калитинского сельского поселения) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1 Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2 Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
проведение оповещения и сбора л/с ТО ФОИВ, ОМСУ, КЧС и ПБ МО района (согласно списку);
направление в зону ЧС ОГ КЧС и ПБ и сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения председателю КЧС и ОПБ администрации МО на:
проведение заседания КЧС и ОПБ администрации МО;
подготовки проекта распоряжения главы администрации МО на введение режима чрезвычайной ситуации;
подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Правительства Ленинградской области (через ЦУКС):
донесений по формам №1-4/ЧС;
карты поселения ЧС;
справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4.Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.
7.5 На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) главой администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района (либо по его поручению, председателем КЧС и ПБ Калитинского сельского поселения) задач должностным лицам МО на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения главы администрации МО на введение режима чрезвычайной ситуации, определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Подписание распоряжения главы администрации МО на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12 Контроль, через КЧС и ПБ, ОГ, выполнения мероприятий по: непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13 Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14 Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) председателю КЧС и ОПБ правительства Ленинградской области о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15 возвращение сил и средств в ППД.
7.16 контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации: заслушивает представителей глав муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МЗ ТП РСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает председателю КЧС и ПБ Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1 Глава администрации (или по его поручению председатель КЧС и ПБ Калитинского сельского поселения) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
9.2 Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.
РЕГЛАМЕНТ
работы главы администрации МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
№ п/п | Выполняемые задачи | Последовательность действий | Нормативное время выполнения | Отрабатываемые документы |
|
Оповещение руководящего состава и дежурных сил Волосовского муниципального района об угрозе возникновения (возникновении) ЧС |
|
Ч+00.01 | Журнал регистрации |
|
Ч+00.20 | Схема оповещения | ||
|
Ч+00.30 | Схема оповещения | ||
|
Ч+00.40 | План действий | ||
|
Ч+00.10 | |||
|
Ч+00.30 | Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС) | ||
|
Оценка обстановки и прогнозирование |
|
Ч+00.30 (рабочее)
Ч+02.00 (не рабочее) |
Карты, схемы расположения идр. |
|
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС — постоянно | Текстовый документ | ||
|
Ч+02.30 | Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС) | ||
|
Ч+00.30 (рабочее)
Ч+02.00 (не рабочее) |
|||
|
Ч+02.00 –
02.20 |
Протокол заседания КЧС и ПБ Калитинского СП | ||
|
Ч+02.20 | Текстовый документ | ||
|
Ч+02.30 | Решение (распоряжение) КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС | ||
|
Ч+02.30 | План действий с приложениями | ||
|
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
|
|
Ч+02.30 | Решение КЧС и ПБ |
|
Ч+00.03 | Отчеты, справки и др. | ||
|
Ч+02.35 | Решение КЧС и ПБ, запросы, письма, телефонограммы | ||
|
Ч+02.40 | Отчеты, справки и др. | ||
|
Ч+03.00 | Распоряжение главы муниципального образования о выделении финансовых и материальных ресурсов | ||
|
Ч+04.00 | Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
(форма 4 ЧС) |
||
|
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты |
|
Ч+01.30 | Текстовый документ |
|
Ч+01.30 | Текстовый документ | ||
|
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
|
|
Ч+02.30 | Отчеты, справки и др. |
|
Ч+03.00 | Распоряжение эвакуационной комиссии муниципального образования о проведении эвакомероприятий | ||
|
Ч+03.00 | Отчеты, справки и др. экавоприемной комиссии | ||
|
Ч+06.00 | Личный документы, отчеты, справки и др. | ||
|
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке
понесённых затрат |
|
Ч+06.00 | Решение КЧС и ПБ района (по решению – области) |
|
Ч+07.00 | Акты оценки ущерба, сметы и т.д. | ||
|
Ч+07.00 | Все необходимые докумнеты | ||
|
Ч+ до 15 сут. | Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
(форма 5 ЧС) |
Результат выполнения задач | ||||
№ п/п | Выполненные мероприятия | Нормативное время | Факт.время | |
В рабочее время | В нерабочее время | |||
|
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС. | Ч+00.10 | Ч+00.30 | |
|
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС | Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов | Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов | |
|
Сбор КЧС и ПБ | Ч+00.30 | Ч+02.00 | |
|
Представление доклада Губернатору и доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС | Ч+00.30 | Ч+00.30 | |
|
Представление доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ» о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС | Ч+02.30 | Ч+02.30 | |
|
Представление доклада в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по посубъекту РФ» о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС | Ч+03.00 | Ч+03.00 | |
|
Завершение проведения АСДНР | Определить по факту | Определить по факту | |
|
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации | Ч+ до 15 сут. | Ч+ до 15 сут. |
Перечень основных мероприятий, проводимых администрацией МО Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района и силами и средствами ФП РСЧС при введении различных режимов функционирования
(ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ и ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ)
№
п/п |
Проводимые мероприятия | Время проведения
от «Ч»+______ |
Привлекаемые силы |
При введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ | |||
1 | Определение перечня органов управления, сил, а также территориальных звеньев, для которых изменяется режим функционирования в зависимости от вида возможной ЧС | 01.00 – 01.30 | ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций |
2 | Перевод сил и средств ГОЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ | с 01.30 | ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций, привлекаемые силы и средства |
3 | Усиление контроля за состоянием окружающей среды | 01.00 – 01.30 | Руководители организаций, входящих в СНЛК |
4 | Введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на повседневных пунктах управления | 03.00 | Члены КЧС и ПБ, руководители предприятий и организаций |
5 | Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях | с 03.00 | ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций |
6 | Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов | 03.00 – 06.00 | Органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС |
7 | Формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий | 01.30 | ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ |
8 | Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций | с 06.00 | ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций |
9 | Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий | с 06.00 | ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители предприятий и организаций |
При введении режима функционирования ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ | |||
1 | Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | с 06.00 | Руководители ТО ФОИВ; руководители ОМСУ |
2 | Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств при проведении АСДНР, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций | С началом возникновения чрезвычайной ситуации | ОШ ЛЧС; ТО ФОИВ; руководители работ в зоне ЧС, на участках проведения АСДНР, руководители предприятий и организаций |
3 | Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях | При необходимости | ОШ ЛЧС; руководители ТО ФОИВ; предприятия и организации, обеспечивающие проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению |
Условные обозначения и сокращения
АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы
ГО – гражданская оборона
ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба
КЧС и ПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ОГ- оперативная группа
ОМСУ – органы местного самоуправления
ППД – постоянный пункт дислокации
ТП РСЧС – территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ЦУКС – цент управления кризисных ситуаций
ЧС – чрезвычайная ситуации