Введены новые требования к организации деятельности аттракционов

Введены новые требования к организации деятельности аттракционов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 введен в действие единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В настоящее время, с учетом повышенной опасности механизированных аттракционов, а также в связи с участившимися случаями несчастных случаев при использовании аттракционов постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2016 № 168 в внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», согласно которым аттракционы подлежат обязательному подтверждению соответствия.

В соответствие с указанными изменениями, механизированные аттракционы подлежат обязательной сертификации. В свою очередь, подтверждение соответствия немеханизированных аттракционов осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

При этом предусмотрен переходный период (до 1 сентября 2016 года) для обеспечения соблюдения производителями аттракционов обязательных требований при изготовлении аттракционной техники, а также для аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по оценке её соответствия.

Указанные изменения направлены на снижение риска аварийности аттракционной техники, имеющей высокий риск причинения вреда.

Постановление вступает в силу с 01.09.2016.

 

Изменения в гражданском процессе

С 1 июня 2016 года при рассмотрении судами гражданских дел начнут действовать изменения, внесенные Федеральным законом от 02.03.2016 №45-ФЗ в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

В соответствии с внесенными в Гражданский процессуальный кодекс РФ изменениями, расширен перечень требований, по которым выдается судебный приказ. Так, судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи, а также, если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива.

Стоимость требований, по которым может быть выдан судебный приказ будет ограничена. Такое судебное постановление может быть вынесено судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей.

Также в соответствии с внесенными изменениями, в гражданском процессе появится упрощенное производство.

В упрощенном порядке можно будет, в частности, взыскать деньги или истребовать имущество, если цена иска не превышает 100 тысяч рублей. Исключением станут требования, по которым выдается судебный приказ.

Споры, затрагивающие права детей, дела, возникающие из административных правоотношений, а также некоторые другие в упрощенном порядке рассматривать не будут.

Вводятся новые требования при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами

С 1 сентября 2016 года вводится новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

В соответствии с приказом МВД России от 20 октября 2015 года № 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» регламентирован порядок проведения экзамена.

С введением новых изменений процедура сдачи экзамена усложняется. Начиная с 01.09.2016 время проведения экзамена на знание ПДД ограничено 30 минутами. В свою очередь, время подготовки к экзамену будет составлять 20 минут. О своих результатах экзаменуемый сможет узнать сразу после прохождения теоретического экзамена – они будут показаны ему на экране компьютера. Экзаменуемый получает оценку «НЕ СДАЛ» в случае, если допустит 3 ошибки или 2 ошибки в одном тематическом блоке (ошибкой также считается, если экзаменуемый не ответ на 2 вопроса в тематическом блоке в установленное время).

В случае 1 ошибочного ответа, экзаменуемому будет предложено ответить на 5 дополнительных вопросов в течение 5 минут. Все они будут подобраны из аналогичного тематического блока, ответ на вопрос из которого был ошибочным. Оценка «СДАЛ» будет выставлена, только если кандидат ответит правильно на все 5 вопросов. Вместе с тем, если в основной части экзамена были допущены 2 ошибки, сумма дополнительных вопросов удваивается. На каждый дополнительный ответ отводится 1 минута. Для получения положительной оценки необходимо будет ответить на все 10 вопросов.

При сдаче экзамена на автодроме будущие водители должны быть готовы к новым упражнениям. Так, для получения прав категории В назначается 5 упражнений вместо 3. 

Практическая часть экзамена в условиях городского движения не может длиться более 30 минут – при условии, что кандидат в водители выполнил на маршруте все маневры и действия.

Также установлена новая шкала штрафных баллов за ошибки при сдаче экзамена на вождение в условиях дорожного движения. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки начисляются штрафные баллы: за грубую – пять, за среднюю – три, за мелкую – один. Оценка «НЕ СДАЛ» будет выставлена, если общая сумма штрафных баллов превысит пять.

Вместе с тем, новым порядком будет установлена возможность обжалования решений и действий экзаменационного подразделения и его должностных лиц.

Изменения в законодательстве о выборах

Федеральными законами от 15.02.2016 № 29-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ внесены существенные изменения в законодательство о выборах и референдумах, в том числе в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Так, например, Федеральным законом от 15.02.2016 № 29-ФЗ установлено дополнительное основание прекращения полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а именно полномочия рассматриваемого субъекта могут быть прекращены по решению кандидата или избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, и назначивших данного члена комиссии, в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Также, внесенными изменениями предусматривается ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума (не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение). Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Одновременно с этим наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования.

Указанные выше изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 09.03.2016 № 66-ФЗ Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дополнен новым положением, согласно которому члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.

Также, внесенными изменениями определены сроки подачи жалоб на решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума.

Так, например, жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата, заверении, об отказе в заверении списка кандидатов и т.п. подается в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а жалоба на решение, действие (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума по иным вопросам в период избирательной кампании, кампании референдума может быть подана в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума в течение 15 дней, а после завершения избирательной кампании — в течение 30 дней со дня принятия обжалуемого решения.

Одновременно, в связи с изменениями, внесенными в законодательство о выборах, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесена статья 5.69, устанавливающая ответственность граждан, должностных лиц за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании и предусматривающей наложение штрафа от 2 тысяч до 50 тысяч рублей.

 

Нарушение прав ребенка в образовательном учреждении

(инструкция по защите прав несовершеннолетнего)

Если Вы столкнулись с тем, что в образовательном учреждении (детском саду, школе и т.д.) нарушаются права ребенка, необходимо поступить следующим образом:

Во – первых, Вы имеете право обратиться к руководству учреждения с жалобой (заявлением) о нарушении прав ребенка в свободной форме.

Подать жалобу можно как лично, так и направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае если Вы решили подать жалобу лично, рекомендуем составить ее в двух экземплярах: один экземпляр передайте в учреждение, а на втором – поставьте отметку о принятии у Вас жалобы.

Во – вторых, в случае несогласия с ответом руководства образовательного учреждения, а также в случае неполучения ответа, а также для обжалования действий (бездействий) руководства Вам надлежит обратиться в уполномоченный орган В данном случае, жалобу (обращение) необходимо оформить в соответствии с требованиями ст. 7 Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Подать обращение о нарушении прав ребенка в образовательном учреждении можно, в частности, в органы контроля (надзора) в сфере образования, прокуратуру, а также в территориальное подразделение Роспотребнадзора при наличии соответствующих оснований.

Уполномоченный орган рассматривает обращение в течение 30 дней со дня его регистрации (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ).

В – третьих, в случае обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных лиц (органов) Вы вправе обратиться в суд.

Основанием для обращения в суд может послужить:

— если в установленный срок (30 дней) решение по вашей жалобе не принято;

— если вы не согласны с полученным ответом.

В данном случае Вам необходимо подготовить административное исковое заявление о признании незаконным решения или действий (бездействия) уполномоченного органа.

Административное исковое заявление можно подать в районный суд по месту нахождения органа, действия (бездействие) которого обжалуется, или по вашему месту жительства (п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 1, 5 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ).

К административному исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования, доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, документ, подтверждающий уплату госпошлины (300 руб. – пп. 1 п. 1 ст. 333.18, пп. 7 п. 1 ст. 333.19, пп. 2 п. 2 ст. 333.36 НК РФ) и др. (ч. 1 ст. 126 КАС РФ).

Срок для подачи административного искового заявления — три месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав незаконными действиями (бездействием) должностных лиц (уполномоченных органов) Срок рассмотрения административного искового заявления – месяц со дня подачи такого заявления (ч. 1 ст. 226 КАС РФ).

По результатам рассмотрения искового заявления суд может принять одно из двух решений (ч. 2 ст. 227 КАС РФ):

— об удовлетворении полностью или в части заявленных требований и об обязанности ответчика устранить нарушение прав истца (должен быть указан срок исполнения) — суд самостоятельно направляет решение ответчику;

— об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Дополнительно разъясняю, что Вы также вправе обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ребенку вреда (в том числе морального). Например, о взыскании расходов, понесенных на лечение ребенка (стоимость медицинских услуг, лекарств, транспортировки), а также о компенсации морального вреда (ст. 15, 151 ГК РФ; ст. 24, 28, ч. 5 ст. 29 ГПК РФ).

В – четвертых, если должник отказался добровольно исполнить требование, можно обратиться в службу судебных приставов по месту нахождения должника с заявлением о возбуждении исполнительного производства и исполнительным листом (ч. 1, 3 ст. 30, ст. 33 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ; ч. 1 ст. 428 ГПК РФ).

Прокуратура Волосовского района

Ленинградской области