Информация от прокуратуры Волосовского района на 27.07.2016

«УТВЕРЖДАЮ»

заместитель прокурора Волосовского района

младший советник юстиции

_______________ А.В. Хитрова

«____» июня 2016 г.

 

 

«Прокуратурой Волосовского района проверена деятельность детских лагерей»

Прокуратурой Волосовского района в рамках исполнения поручения прокуратуры Ленинградской области проведена проверка деятельности летних лагерей, в том числе с круглосуточным пребыванием детей.

Проведенными надзорными мероприятиями установлен ряд нарушений санитарного законодательства, законодательства о пожарной безопасности, трудового законодательства.

Так например, в одном из учреждений района на работу были устроены несовершеннолетние граждане, в нарушение ст.ст.57, 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые договоры с несовершеннолетними были составлены не надлежащим образом, например, в них отсутствовали сведения об условиях оплаты труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, условий труда на рабочем месте и т.д., кроме того на несовершеннолетних работников не были заведены трудовые книжки.

По итогам проверки прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем), которое направлено на рассмотрение в Государственную инспекцию труда.

Также установлены нарушения в сфере исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, например в одном из лагерей района в нарушение требований СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», спальные помещения не оборудованы москитными сетками, что не обеспечивает защиту помещений от попаданий насекомых, в том числе кровососущих.

Кроме того, установлены нарушения в сфере проведения дезинфекции в детских учреждениях, в том числе прокуратурой района с привлечением Роспотребнадзора были проверены дезсредства на предмет допустимости их применения в детском учреждении, а также умение персонала их применять, по итогам проведенных проверок прокуратурой района возбуждены административные дела, которые в настоящее время находятся на рассмотрении Роспотребнадзора, пожарного надзора и Государственной инспекции труда, в адрес руководителей детских лагерей внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования поставлено на строгий контроль.

Проведение проверок в сфере защиты прав несовершеннолетних прокуратурой района будет продолжено.

Старший помощник прокурора

Волосовского района

юрист 3 класса Е.В. Александров

 

 

В апреле 2016 года прокуратурой Волосовского района по обращению гражданина проведена проверка исполнения требований Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Проверкой установлено что, двадцатидевятилетний житель Волосовского района имеет статус ребенка-сироты, однако до настоящего времени не обеспечен жилым помещением.

Прокурором Волосовского района в интересах гражданина в суд направлено исковое заявление об обязании администрации МО Волосовский муниципальный район включить заявителя в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Рассмотрение указанного искового заявления находится на особом контроле прокуратуры района.

Ранее судимый житель Волосовского района осужден к лишению свободы совершение покушение на хищение имущества

Волосовским районным судом рассмотрено уголовное дело в отношении жителя Волосовского района ранее неоднократно судимого, находящегося в федеральном розыске. По результатам рассмотрения дела он признан виновным в совершении покушения на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору (преступление предусмотренное ч. 3 ст. 30 п. А ч. 2 ст. 158 УК РФ).

В неустановленное следствием время 13.04.2015 группа лиц с участием жителя Волосовского района с целью хищения металлических накладок вступив в преступный сговор, находясь на территории принадлежащей потерпевшему, погрузили металлические накладки в тележку. Однако довести преступление до конца не смогли по независящим от них обстоятельствам, поскольку были задержаны на месте происшествия сотрудниками полиции.

Своими умышленными действиями могли причинить ущерб на сумму 3 158 рублей 59 копеек.

Судом назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Старший помощник прокурора

Волосовского района

юрист 3 класса М.С. Жигунов

 

 

Прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в области дорожной деятельности.

Установлено, отдельные участки автомобильных дорог Гатчина – Ополье, Жабино – Вересть находятся в аварийном состоянии – имеется множественная ямочность, трещины, выбоины, колейность.

По результатам проверки прокурором направлены исковые заявления об обязании собственника автомобильных дорог общего пользования регионального значения ГКУ «Ленавтодор» произвести ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

Рассмотрение указанных исковых заявлений находится на особом контроле прокуратуры района.

 

Прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о налогах и сборах.

По результатам проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения в деятельности МИФНС России № 7 по Ленинградской области, в том числе, в связи с ненадлежащим уровнем осуществления полномочий по взысканию задолженности в бюджет, а также по фактам неприменения налоговым органом обстоятельств, смягчающих ответственность при вынесении постановления о назначении наказания.

По результатам проверки, в адрес начальника МИФНС № 7 России по Ленинградской области внесено представлении об устранении выявленных нарушений и недопущению их впредь.

Рассмотрение указанного представления поставлено контроль прокуратуры района.

 

 

В рамках контрольных мероприятий, прокуратурой Волосовского района установлено, на территории 5 муниципальных образований Волосовского района 19 действующих общественных кладбищ не имеют кадастровых границ земельных участков, а также не поставлены на кадастровый учет. Право собственности на указанные кладбища не разграничено.

Отсутствие границ земельного участка, занятых кладбищами, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья, так как проведение предусмотренных законом мероприятий по содержанию кладбища, контролю за состоянием кладбища не возможно без достаточного финансирования за счет средств местного бюджета, в который не возможно включить статьи расходов по содержанию кладбища в связи с отсутствием права муниципальной собственности на земельные участки, занятые кладбищами, и как следствие, на сами кладбища.

По результатам проверки, в адрес администраций муниципальных образований направлено 19 исковых заявлений, в рамках ст. 39 Кодекса административного судопроизводства в защиту неопределенного круга лиц, об обязании глав муниципального образования Бегуницкое сельское поселение, муниципального образования Зимитицкое сельское поселение, муниципального образования Изварское сельское поселение, муниципального образования Сабское сельское поселение, муниципального образования Каложицкое сельское поселение произвести межевание земельных участков, на которых производятся захоронения людей, а также поставить указанные земельные участки на кадастровый учет.

Помощник прокурора

Волосовского района А.А. Богданова

14 апреля 2016 года приговором Волосовского районного суда осужден уроженец д.Морозово Волосовского района Ленинградской области по факту совершения преступления, предусмотренного п. «А» ч.3 ст.158 УК РФ.

Установлено, что осужденный совершил тайное хищение дорогостоящей иконы, ювелирных украшений, а также иного имущества из квартиры дома №18, расположенного в п.Сяглицы Волосовкого района, причинив своими действиями значительный материальный ущерб потерпевшей на общую сумму 160 300 рублей.

Преступление было совершено в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, которое было признано судом обстоятельством, отягчающим наказание.

Наряду с вышеуказанным, при анализе данных, характеризующих личность уроженца Волосовского района, установлен опасный рецидив, поскольку ранее он был осужден к реальному лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, а также дважды судим за совершение умышленных преступлений средней тяжести аналогичного характера к лишению свободы.

В этой связи Волосовский районный суд, с учетом имеющихся смягчающих наказание обстоятельств, полного признания осужденным своей вины, назначил наказание уроженцу д.Морозово Волосовского района в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор вступил в законную силу.

Помощник прокурора района Н.Ф.Пирятинская

Прокуратурой Волосовского района по обращению жителей д.38, расположенного в д. Торосово, Волосовского района Ленинградской области, проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства.

Проверкой установлено, д. 38, расположенный в д. Торосово, Волосовского района Ленинградской области, на баланс администрации муниципального образования Губаницкое сельское поселение не передан, является собственностью ЗАО «ПЗ «Торосово».

В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Одновременно, согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Вместе с тем, плата за пользование указанным выше многоквартирным жилым домом АО «ПЗ «Торосово» не взимается, дом в ведении управляющих организаций не находится, плата за капитальный ремонт НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» не начисляется.

Указанное выше, стало возможным в связи с бездействием должностных лиц администрации муниципального образования Губаницкое сельское поселение.

По результатам проверки в адрес главы администрации муниципального образования Губаницкое сельское поселение внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства путем проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, а также путем выбора способа формирования фонда капитального ремонта в отношении д. 38, расположенного в дер. Торосово, Волосовского района Ленинградской области, которое в настоящий момент находится на рассмотрении.

 

 

ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И РАЙОНА.

Прокуратурой Волосовского района на постоянной основе проводится анализ сообщений о происшествиях, в ходе которого установлено, что озабоченность жителей района вызывают разукомплектованные транспортные средства, брошенные на парковочных местах, газонах, детских и спортивных площадок, которые занимают действующие парковочные места, портят благоустройство, а также создают угрозу и возможность для лиц ведущих асоциальный образ жизни похитить чужое имущества.

В связи с чем, прокуратурой района на постоянной основе проводятся проверки, в ходе которых было выявлено, что жители нарушают нормы законодательства, согласно которым, дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта.

Так за июнь 2016 года прокуратурой района в Волосовский районный суд подготовлено к направлению 3 исковых заявления на имена собственников данных автотранспортных средств об обязании убрать разукомплектованное транспортное средство и хранить в специально отведенном месте.

В силу положений ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятые решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Указанное транспортное средство находится вблизи многоквартирных жилых домов и может быть использовано в целях совершения преступлений террористической направленности, сокрытия преступлений, а также в иных противоправных целях. Несоблюдение вышеуказанных правил влечет существенное снижение уровня антитеррористической защищенности объектов благоустройства и в случае совершения на их территориях преступлений террористической направленности может повлечь значительное количество пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба, в связи с чем, истец вынужден обратиться с иском в суд.

Уважаемые жители района, если Вы являетесь собственником подобного транспортного средства, нацеливаем Вас, на то чтобы Вы добровольно убирали Ваше транспортное средство и заботились об окружающем Вас благоустройстве, а также в случае обнаружения подобного транспорта просим Вас сообщать в прокуратуру района по телефону 21-925, 24-284, 24-285. Прокуратурой района в дальнейшем также будут проводиться рейды и проверки совместно с представителями контролирующих органов с привлечением средств массовой информации по вопросам социальной напряженности в районе.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Информация, направленная на пропаганду коррупционных действий, запрещена законодательством к распространению.

 

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нередко размещаются сайты, содержащие инструкции, в том числе, о порядке передачи взяток, разъяснения способов передачи «откатов» чиновникам и о других противоправных действиях. Указанные сведения, пропагандируют противоправные коррупционные деяния в виде дачи, получения взятки, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность по ст.290, 291 Уголовного кодекса РФ, распространение данной информации является нарушением действующего законодательства

В соответствии со ст.ст.9,10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ. Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях ограничения доступа к сайтам, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Основанием для включения в реестр сведений, указанных выше, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом, прокурору предоставлено право обратиться с заявлением в суд с требованием о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой на  территории Российской Федерации запрещено. В соответствии с положениями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется в том числе путем применения мер по формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о.прокурора Волосовского района

юрист 1 класса

_______________Д.К.Федоров

«____» июня 2016 г.

Предусмотрены ли льготы для инвалида, если он обратился к нотариусу?

В соответствии со ст. 333.38 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий на 50 процентов по всем видам нотариальных действий освобождаются инвалиды I и II группы.

Помощник прокурора

юрист 3 класса К.П. Чехлатый

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТРУДА.

О сроках выплаты заработной платы.

В связи с участившимися обращениями по вопросу о сроках выплаты заработной платы, а также о размере выплаты заработной платы за полмесяца, Минтруд России в своем письме № 14-1/10/В-660 от 03.02.2016 сообщил, что согласно абзацу 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.Абзац 7 части 2 статьи 22 Кодекса предусматривает, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Кодексомколлективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии с частью шестой статьи 136 Кодекса заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Таким образом, Кодекс устанавливает требование о максимально допустимом промежутке времени между выплатами частей заработной платы при регламентации относительно вопроса конкретных сроков ее выплаты на уровне работодателя.

Однако работодателю, кроме формального выполнения требований статьи 136 Кодекса о выплате заработной платы не реже двух раз в месяц, при определении размера выплаты заработной платы за полмесяца следует учитывать фактически отработанное сотрудником время (фактически выполненную им работу).

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (часть 8 статьи 136 Кодекса).

Если нормы локальных нормативных актов или коллективного договора организации субъекта Российской Федерации противоречат действующему трудовому законодательству, то данные нормы считаются недействительными.

В случае, если Вы считаете, что работодателем нарушены трудовые права, Вы вправе обратится с заявлением в прокуратуру района.

 

Заместитель прокурора

младший советник юстиции А.В. Хитрова

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.

О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов

 

В связи с принятием Верховным судом Российской Федерации решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379 о признании не действующими с 1 января 2016 г. абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Росприроднадзора от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 и в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информировала в письме от 29 марта 2016 г. N АА-06-01-36/5099, что с 1 января 2016 г. в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Указанные положения закреплены также ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ).

При этом в соответствии со ст. 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом.

Согласно ст. 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ст. 136 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Однако необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 1 января 2016 г., подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.

Заместитель прокурора

младший советник юстиции А.В. Хитрова

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ОБЩИМ ДОЛГОМ

 

Верховный Суд РФ предложил новый подход в практике рассмотрения дел о признании долговых обязательств одного из супругов общим долгом («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016)»).

Сообщается, в частности, что в случае заключения одним из супругов договора займа или совершения иной сделки, связанной с возникновением долга, такой долг может быть признан общим, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи. При этом бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на стороне, претендующей на распределение долга. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ исходила из следующего.

Согласно п. 2 ст. 45 СК РФ взыскание обращается на общее имущество супругов по общим обязательствам супругов, а также по обязательствам одного из супругов, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи.

Таким образом, для возложения солидарной обязанности по возврату заемных средств обязательство должно являться общим, то есть, как следует из п. 2 ст. 45 СК РФ, возникнуть по инициативе обоих супругов в интересах семьи, либо являться обязательством одного из супругов, по которому все полученное было использовано на нужды семьи.

Пунктом 2 ст. 35 СК РФ, п. 2 ст. 253 ГК РФ установлена презумпция согласия супруга на действия другого супруга по распоряжению общим имуществом.

Однако положения о том, что такое согласие предполагается также в случае возникновения у одного из супругов долговых обязательств с третьими лицами, действующее законодательство не содержит.

Напротив, в силу п. 1 ст. 45 СК РФ, предусматривающего, что по обязательствам одного из супругов взыскание может быть обращено лишь на имущество этого супруга, допускается существование у каждого из супругов собственных обязательств.

Следовательно, в случае заключения одним из супругов договора займа или совершения иной сделки, связанной с возникновением долга, такой долг может быть признан общим лишь при наличии обстоятельств, вытекающих из п. 2 ст. 45 СК РФ, бремя доказывания которых лежит на стороне, претендующей на распределение долга.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова

РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Определены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Так, определено, что протокол составляется в письменной форме, в сроки, предусмотренные общим собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения. Протокол ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания. Установлены, в том числе, обязательные реквизиты протокола общего собрания, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.

Также утвержден порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Таким образом, после 29 апреля 2016 года при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах необходимо руководствоваться вышеуказанными требованиями закона.

Одновременно, напоминаю, что решение собрания собственников помещений в многоквартирных домах может быть обжаловано в судебном порядке на условиях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова

За счет средств материнского капитала возможна компенсация расходов на приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов.

10.05.2016 опубликовано постановление Правительства РФ от 30.04.2016 № 380 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг», которое вступило в силу 18.05.2016.

Для компенсации за счет средств материнского капитала расходов на приобретение товаров и услуг для детей-инвалидов необходимо представить документы, подтверждающие соответствующие затраты. К заявлению о распоряжении средствами материнского капитала необходимо приложить ряд документов, в том числе:

документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;

индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида;

акт проверки наличия приобретенного товара, соответствующего перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере соцобслуживания;

реквизиты счета владельца сертификата.

В случае удовлетворения заявления средства направляются на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления о распоряжении средствами.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова

Законодателем дополнен перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену.

30.05.2016 опубликовано постановление Правительства РФ от 27.05.2016 № 471 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров», которое вступило в силу 07.06.2016.

Наручные и карманные часы включены в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а также в утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 перечень технически сложных товаров.

Таким образом, при покупке наручных или карманных часов необходимо учитывать вышеуказанные нормы федерального законодательства, в том числе, при возникновении спора.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова

В Правила дорожного движения включено понятие «опасное вождение».

31.05.2016 опубликовано постановление Правительства РФ от 30.05.2016 № 477 «О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации», которое вступило в силу 08.06.2016.

Вышеуказанным постановлением законодателем в Правила дорожного движения (п.2.7) включено понятие «опасное вождение» — неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба. К таким действиям относятся:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

препятствование обгону.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова

Срок действия льгот при поступлении в вузы для детей-сирот и ветеранов боевых действий продлен.

02.06.2016 опубликован Федеральный закон от 02.06.2016 № 165-ФЗ «О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу 13.06.2016.

Срок действия льгот при поступлении в вузы для детей-сирот и ветеранов боевых действий продлен до 1 января 2019 года.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» указанным категориям граждан предоставлены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, такие как:

— право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет федерального бюджета;

— право преимущественного зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Хитрова