ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.06.2017 №117 О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования Калитинское сельское поселение

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.06.2017 №117 О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования Калитинское сельское поселение
Дата:27.06.2017

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ  СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ   ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  27  июня  2017 года   №  117

О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования Калитинское сельское поселение

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,Уставом Калитинского сельского поселения, администрация Калитинского сельского поселения   постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования

И.о.главы администрации

Калитинского сельского поселения                                                М.М.Крисюк

Приложение

к постановлению  администрации

Калитинского сельского поселения

от 27.06.2017 г. № 117

Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и муниципальных казенных учреждений муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений МО  Калитинское сельское поселение (далее – бюджетное учреждение) и муниципальных казенных учреждений МО Калитинское  сельское поселение (далее – казенное учреждение).

2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется администрацией МО Калитинское сельское поселение на которую возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) и который осуществляет функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее – уполномоченный орган).

3. Контроль за деятельностью бюджетных или казенных учреждений в сфере использования по назначению и сохранности закрепленного за ними муниципального имущества МО Калитинское сельское поселение осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО Калитинское сельское поселение в сфере управления муниципальным имуществом.

4. В отношении бюджетных и казенных учреждений уполномоченный орган вправе:

4.1. запрашивать у органов управления бюджетных и казенных учреждений их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 4.2 настоящего пункта;

4.2. запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

4.3. направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых бюджетными и казенными учреждениями;

4.4. проводить проверки соответствия деятельности бюджетного и казенного учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами;

4.5. в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения бюджетным или казенным учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным их уставами, вынести им письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

5. Уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляет контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений по следующим направлениям:

5.1. соответствие видов деятельности (основных и иных, не являющихся основными) бюджетных и казенных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, и действующему законодательству;

5.2. соответствие услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, услугам (работам), предусмотренным нормативными правовыми (правовыми) актами;

5.3. формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;

5.4. выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;

5.5. выполнение бюджетным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

5.6. исполнение казенным учреждением бюджетной сметы;

5.7. выполнение казенным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

5.8. наличие жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;

5.9. изменение (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных и казенных учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;

5.10. достоверность и полнота отчета о результатах деятельности бюджетных и казенных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества.

5.11. установление фактического наличия и состояния муниципального имущества МО Калитинское сельское поселение, находящегося у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества

5.12. наличие технической документации на объекты недвижимого имущества, находящиеся у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления

5.13. своевременное представление бюджетными и казенными учреждениями сведений в реестр муниципального имущества об имуществе, находящемся у них в оперативном управлении

6. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:

6.1. анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых бюджетным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;

6.2. выявление отклонений в деятельности бюджетного учреждения по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;

6.3. определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетных и казенных учреждений;

6.4. оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и казенных учреждений;

6.5. формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета МО Калитинское сельское поселение.

7. Контрольные мероприятия, осуществляемые уполномоченным органом, включают:

7.1. организацию и проведение плановых и внеплановых проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений, а также плановых и внеплановых проверок использования по назначению и сохранности закрепленного за ними муниципального имущества (далее – проверки деятельности);

7.2. принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

8. Проверки деятельности осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.

9. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа. Документарная проверка проводится на основании решения уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.

10. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения.

11. Срок проведения проверки деятельности не может превышать 20 рабочих дней.

12. Проверки деятельности осуществляются в виде плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.

13. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о плановой проверке деятельности не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

14. Внеплановые проверки проводятся на основании:

14.1. поручений главы МО Калитинское сельское поселение, руководителей органов местного самоуправления МО Калитинское сельское поселение, правоохранительных органов;

14.2. обращений граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ);

14.3. обнаружение уполномоченным органом, в представленных бюджетным или казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства, муниципальных правовых актов МО Калитинское сельское поселение.

 15. Руководитель бюджетного или казенного учреждения уведомляется о внеплановой проверке деятельности не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

16. Руководители бюджетных или казенных учреждений обязаны создавать надлежащие условия для проведения проверок их деятельности, предоставлять соответствующее помещение для работы, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности.

17. Требования специалистов уполномоченного органа, при осуществлении ими проверок являются для должностных лиц проверяемых бюджетных и казенных учреждений обязательными.

18. По результатам проверки составляется в двух экземплярах, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения акт проверки. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности бюджетного или казенного учреждения, сроках устранения замечаний, указанных в акте проверки.

19. Акт проверки вручается руководителю бюджетного или казенного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

20. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлен акт проверки, должен устранить указанные в нем замечания в установленный в акте проверки срок и представить уполномоченному органу отчет об исполнении.

21. В случае если бюджетным или казенным учреждением не устранены замечания в установленный срок или отчет об исполнении не подтверждает факт исполнения, рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц бюджетного или казенного учреждения, ответственных за устранение замечаний, указанных в акте проверки, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

23. Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте

24. Результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченным органом при решении вопросов:

24.1. о соответствии результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений установленным уполномоченным органом показателям деятельности и об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

24.2. о дальнейшей деятельности бюджетных и казенных учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных уполномоченным органом показателей деятельности;

24.3. о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

24.4. о перепрофилировании деятельности бюджетных и казенных учреждений;

24.5. о реорганизации бюджетных и казенных учреждений, изменении их типа или ликвидации;

24.6. об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества

24.7. о рассмотрении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества

24.8. об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества