Проект ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 – 2030 годы»

ПРОЕКТ

 

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем транспортной  инфраструктуры

муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 – 2030 годы»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
  2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
    муниципального образования   Калитинское  сельское   поселение  Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  3. Прогноз транспортного    спроса,    изменения    объемов    и   характера
    передвижения населения и перевозов грузов на территории муниципального
    образования   Калитинское   сельское   поселение   Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям
    развития транспортной    инфраструктуры    муниципального    образования
    Калитинское   сельское    поселение    Волосовского    муниципального    района Ленинградской области.
  5. Перечень и    очередность    реализации    мероприятий    по    развитию
    транспортной   инфраструктуры   муниципального   образования   Клалитинское сельское  поселение  Волосовского  муниципального  района  Ленинградской
    области.
  6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития
    транспортной инфраструктуры   муниципального   образования   Калитинское сельское  поселение  Волосовского  муниципального  района  Ленинградской области.
  7. Оценка эффективности     мероприятий        развития     транспортной
    инфраструктуры  на территории  муниципального  образования     Калитинское сельское   поселение   Волосовского   муниципального  района  Ленинградской области.
  8. Предложение по         институциональным         преобразованиям,
    совершенствованию  правового информационного обеспечения деятельности
    в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической
    деятельности на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения — документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения обеспечивает: а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, на территории поселения; б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности — в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений; г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях; д) условия для управления транспортным спросом; е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; з) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Ответственность за разработку Программы и ее утверждение закреплены за администраций муниципального образования Калитинское сельское поселение. На основании утвержденной Программы орган местного самоуправления может определять порядок и условия разработки инвестиционных программ и муниципальных

правовых актов.

ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования Калитинское  сельское поселение

Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 — 2030 годы» разработана на основании следующих документов:

— Федеральный закон от 29.12.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах
    организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Постановление Правительства РФ от 12.2015 г. № 1440 «Об
    утверждении     требований     к     программам     комплексного     развития
    транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»,

— Устав МО Калитинское  сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области,

—    Постановление    администрации  главы Калитинского сельского поселения Волосовского   муниципального района Ленинградской области от 25.08.2017года   № 5  «О разработке программы комплексного   развития   транспортной   инфраструктуры   муниципального образования Калитинское  сельское  поселение  Волосовского  муниципального района Ленинградской области на 2017 — 2030 годы»,

— Генеральный план Калитинского сельского поселения.

Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Калитинского сельского поселения, в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи программы — развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально-экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программа комплексного развития транспортной   инфраструктуры  муниципального образования Калитинское сельское поселение  на 2017 – 2030 годы (далее – Программа)
Разработчик Программы Администрация  муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Основания

для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, Постановление главы Калитинского сельского поселения  Волосовского муниципального района Ленинградской области от 25.08.2017г. № 5   «О разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 – 2030 годы», Генеральный план Калитинского сельского поселения.
Ответственный исполнитель Программы Администрация  муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Контроль

за реализацией Программы

Администрация  муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Цель Программы Развитие транспортной инфраструктуры, повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения
Задачи Программы — повышение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

— снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения;

— эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели

 

Технико- экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.
Срок и этапы

реализации Программы

Период реализации Программы с 2017 по 2030 годы.
Объемы

и источники

финансирования

Источники финансирования:

— денежные средства местного бюджета.

— денежные средства областного бюджета.

Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты

реализации Программы

1.  развитие транспортной инфраструктуры:

2.  развитие транспорта общего пользования:

3.  развитие сети дорог поселения

4. снижение негативного воздействия транспорта  на окружающую среду и здоровья населения.

5. повышение безопасности дорожного движения.

 

  1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования

Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Общая характеристика поселения

Калитинское сельское поселение расположено  на востоке Волосовского  муниципального района   Ленинградской области. Границы поселения установлены областным законом от 24.09.2004 г № 64-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования  Волосовский муниципальный район Ленинградской области и муниципальных образований в его составе».

Численность населения на 01.01.2017г.  – 3658    человек.

Населенные  пункты, входящие в состав поселения:

      1.поселок Калитино

  1. деревня Глумицы
  2. деревня Донцо

      4.деревня Калитино

      5.деревня Каргалозы

      6.деревня Курковицы

      7.деревня Лисино

      8.деревня Малое Заречье

  1. деревня Новые Раглицы

     10.дервня Озёра

     11.дервня Пятая Гора

     12.деревня Село

     13.деревня Старые Раглицы

     14.деревня Холоповицы

     15.деревня Эдази

  • .

Административным    центром  поселения является   поселок Калитино

Калитинское  сельское  поселение  входит в состав  муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области. На севере поселение граничит  с Кикеринским сельским поселением Волосовского муниципального района, на северо-востоке- с Волосовским городским поселением Волосовского муниципального района ,на востоке- с Гатчинским муниципальным районом ,на западе – с Рабитицким  сельским поселением Волосовского муниципального района, на юге- с Изварским  сельским поселением Волосовского муниципального района.

Расстояние от административного центра-поселка Калитино  по автомобильной дороге до города Волосово составляет  13 км ,до Санкт-Петербурга- 70 км, до города Гатчины- 32 км, до города Ивангород и границы с Эстонией-110 км.

Вдоль северной границы поселения проходит  стратегически  важная железнодорожная магистраль Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород.с выходом в порт Усть-Луга

  • .

По  территории поселения проходят автомобильные  дороги  регионального значения:

  • «Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Шапки»;
  • «Курковицы- Холоповицы- Село- Донцо- Глумицы»;
  • «Роговицы- Калитино».

Общая площадь поселения составляет 16683.5   га.

На территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области для реализации мероприятий адресной целевой программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009 -2020 годы» за счет средств бюджета поселения, областного бюджета и бюджета Волосовского района выполняются ряд работ, а именно:

— работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах;

— работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в населенных пунктах.

 За счет средств местного бюджета производится оплата за электроэнергию и обслуживание сетей уличного освещения, а так же приобретаются электротовары для уличного освещения.

Содержание улично-дорожной сети местного значения обеспечивают предприятия ЖКХ и дорожного хозяйства по договорам с администрацией.

 Современное состояние и развитие транспортной инфраструктуры

Калитинское сельское поселение расположено в пределах периферийного пояса Санкт-Петербургской агломерации и имеет хорошие транспортные связи с соседними сельскими поселениями Волосовского муниципального района, Волосовским городским поселением и Гатчинским муниципальным районом.

Транспортно-планировочный каркас поселения формирует автомобильная дорога регионального значения Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки. Транспортно-планировочный каркас дополнен региональной автодорогой Роговицы – Калитино и сетью местных подъездных автодорог к населенным пунктам сельского поселения.

Территория поселения попадает в зону полуторачасовой транспортной доступности от города Санкт-Петербург, сорокапятиминутной от города Гатчина, пятнадцатиминутной от города Волосово (автомобильным транспортом).

Ниже более подробно проанализировано развития различных видов транспортной инфраструктуры Калитинского сельского поселения.

— Железнодорожный транспорт

Железнодорожная инфраструктура на территории сельского поселения отсутствует. Ближайшая железнодорожная станция находится в поселке Кикерино – в 7,0 километрах от поселка Калитино и в 2,0 километрах от северной границы сельского поселения.

По северной границе Калитинского сельского поселения в широтном направлении проходит железнодорожная линия Мга – Гатчина – Ивангород, имеющая выход к порту Усть-Луга. Железная дорога находится в оперативном управлении Октябрьской железной дороги, филиала ОАО «РЖД» и связывает поселение и Волосовский муниципальный район с Санкт-Петербургом, другими регионами России, а также со странами Балтии.

Железнодорожная линия Мга – Гатчина – Ивангород – однопутная, на участках – двухпутная, электрифицирована на участке от Мги до станции Фрезерная, на территории поселка Кикерино – трехпутная. Магистраль используется, преимущественно, для транзитных грузовых перевозок, пассажирские перевозки имеют низкую интенсивность. Интенсивность пригородных поездов незначительная, в день отправляется по 1-2 поезда в одном направлении. На территории поселения станции отсутствуют. На пересечении с автомобильной дорогой регионального значения находится неохраняемый железнодорожный переезд в одном уровне.

Усугубляет ситуацию с автодорожным и пешеходным транзитом процесс активного развития морского порта Усть-Луга, для которого железнодорожная линия Мга – Гатчина – Ивангород является безальтернативной подъездной железнодорожной линией. С 2006 по 2010 города грузооборот данного порта вырос с 5,0 млн. тонн до 12,0 млн. тонн в год. В 2010 году порт принял более 53000 железнодорожных вагонов, что на 51 % выше показателя 2009 года. В 2018 году по разным оценкам грузооборот порта должен вырасти еще в 4-10 раз по сравнению с существующими уровнями. Таким образом, загрузка железнодорожной линии Мга – Гатчина – Ивангород будет продолжать многократно увеличиваться в течение всего периода до 2020 года.

Учитывая данное обстоятельство и связанные с этим планы ОАО «РЖД» по строительству второго пути на всем протяжении железнодорожной линии Мга –Гатчина – Ивангород, в том числе на территории Калитинского сельского поселения.

Учет предложений по развитию железнодорожной инфраструктуры

Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года предусмотрена комплексная реконструкция железнодорожной линии Мга – Гатчина – Ивангород, включающая строительство второго главного пути. В настоящее время данный проект находится в стадии реализации.

Реконструкция указанной железнодорожной линии предполагает закрытие для проезда автотранспорта одноуровневого автодорожного переезда на территории Калитинского сельского поселения.  Предельные сроки закрытия указанных переездов в программных документах ОАО «РЖД» не определены.

В качестве компенсационного мероприятия планами ОАО «РЖД» в период 2014-2016 гг. планируется строительство автомобильного путепровода над железнодорожной линией Мга – Гатчина – Ивангород на 77 километре (поселок Кикерино в Кикеринском сельском поселении).

— Воздушный транспорт

На территории Калитинского сельского поселения расположена действующая посадочная площадка авиации общего назначения, которая находится к северу от деревни Глумицы. Размеры летного поля: 820 х 250 м. Имеются основная и запасная взлетно-посадочные полосы с грунтовым покрытием размером 470 х 20 м каждая. Площадка способна принимать воздушные суда весом до 5,7 тонн в светлое время суток.

Эксплуатирующая организация ООО «Аксиома». Имеется свидетельство о регистрации и разрешение на эксплуатацию до 2015 года.

— Внешняя автодорожная сеть

Общая протяженность автомобильных дорог в границах Калитинского сельского поселения составляет 50,05 километров, из них только 42,95 километров состоит на балансе ГУ «Ленавтодор». Дороги федерального значения отсутствуют, протяженность дорог регионального значения составляет 41,15 километров. Все региональные автодороги имеют твердое покрытие дорожного полотна. Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием – 253,5 километров/1000 километров, что более чем в два раза выше аналогичного показателя в среднем по Ленинградской области.

Основой автодорожной сети поселения является автомобильные дороги регионального значения Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки, Роговицы – Калитино и Курковицы – Холоповицы – Село – Донцо – Глумицы. К региональным автодорогам относится подъезд к деревни Эдази (участок длиной 1,15 километров). Отдельно необходимо отметить региональную автомобильную дорогу Пятая Гора – Дылицы (населенный пункт располагается в северо-восточном направлении по отношению к Калитинскому сельскому поселению на территории Елизаветинского сельского поселения Гатчинского муниципального района). Данная автодорога, несмотря на свой статус, практически непроезжая и лишь эпизодически используется для проезда автомобильным транспортом.

К этим дорогам примыкает несколько автодорог местного значения, в том числе без твердого асфальтобетонного покрытия, обслуживающих малые населенные пункты поселения (деревни: Донцо, Малое Заречье, Каргалозы). Кроме того, активно используются для проезда автодороги не стоящие на балансе ГУ «Ленавтодор»:

  • Подъезд к деревне Малое Заречье со стороны участка региональной автодороги Калитино – Выра (2,6 километра, грунтовое покрытие, категория не установлена).
  • Автодорога Каргалозы – Село (2,8 километров, грунтовое покрытие, категория не установлена).
  • Автодорога Село – садоводство Строитель (1,7 километра, грунтовое покрытие, категория не установлена).

Перечень и характеристика автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Калитинского сельского поселения, состоящих на балансе ФГУ «Севзапуправтодор» и ГУ «Ленавтодор» в оперативном управлении, приведены в таблице 5.3.2-1.

 Характеристика автомобильных дорог на территории Калитинского сельского поселения

№ п/п Наименование автодороги Протяженность по территории Калитинского сельского поселения В том числе по типам покрытия, километров Категория Среднегодовая приведенная интенсивность движения, авт/сут
а/б Щебень, гравий, мост. Грунтовые
Регионального или межмуниципального значения
1 Кемполово–Губаницы– Калитино–Выра–Тосно–Шапки (0+000-37+540) 15,0 15,0 III 280-3045
2 Роговицы-Калитино 8,78 8,78 III 1267
3 Курковицы – Холоповицы – Село – Донцо – Глумицы 13,72 13,72 III н/д (экспертно менее 300)
4 Подъезд к деревне Эдази 1,15 1,15 IV н/д (экспертно менее 300)
5 Дылицы – Пятая Гора 2,5 2,5 IV н/д (экспертно менее 100)
Итого по региональным дорогам 41,15 38,6 2,5
Местного значения
6 Подъезд к деревне Донцо 0,30 0,30 V н/д (экспертно менее 100)
7 Подъезд к деревне Малое Заречье 0,70 0,70 V н/д (экспертно менее 100)
8 Подъезд к деревне Каргалозы 0,80 0,80   V н/д (экспертно менее 100)
Итого по местным  дорогам 1,8 1,8
Всего по поселению 42,95 38,6 1,8 2,5

Развитие автодорожной инфраструктуры

Для обеспечения надежных автотранспортных связей во внутрирайонных и межрайонных сообщениях, а также в сообщении между населенными пунктами Калитинского сельского поселения, повышения качественного уровня транспортной сети и безопасности дорожного движения предусматривается совершенствование и развитие сети внешних автомобильных дорог.

Важнейшим вопросом проекта является обеспечение безопасного для жителей поселения автомобильного транзита по региональной автодороге Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки. Среднегодовая приведенная интенсивность движения по данной автодороге на 1 января 2011 города составляет около 3000 автомобилей в сутки в пиковые периоды. Таким образом, уже сейчас объем транспортного потока по данной автодороге обосновывает необходимость строительства объездной трассы 3 технической категории вокруг поселка Калитино. Однако, учитывая перспективу закрытия железнодорожного переезда в районе деревни Роговицы (Калитинское сельское поселение) и планируемое развитие инфраструктуры федеральной автодороги А-120 перехватывающей автодорожный поток с Киевского направления в сторону портовых комплексов Усть-Луги, перспективный объем автомобильного потока на региональной автодороге Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки не будет возрастать, а в части грузового транспорта будет снижаться. Ввиду этого, в проекте генерального плана не формируются предложения по строительству объездной автодороги вокруг поселка Калитино на период расчетного срока проекта (до 2030 года).

Важным мероприятием в сфере автодорожного строительства на территории Калитинского сельского поселения на первую очередь является капитальный ремонт региональных автодорог: Дылицы – Пятая Гора, подъезд к деревне Эдази. Капитальный ремонт автодороги Дылицы – Пятая Гора позволит обеспечить удобный выезд с территории Калитинского сельского поселения в сторону поселка Елизаветино, Гатчинского муниципального района, что существенно улучшит транспортную доступность до города Гатчины (например, устранит необходимость пересечения двух существующих одноуровневых железнодорожных переездов в Кикерино и Елизаветино).

В части обеспечения качественных автодорожных подъездов ко всем населенным пунктам Калитинского сельского поселения, проектом генерального плана планируется проведение следующих мероприятий на период первой очереди проекта.

  • Реконструкция подъезда к деревне Донцо со стороны автомобильной дороги Курковицы – Холоповицы – Село – Донцо – Глумицы с доведением до 4 технической категории протяженностью 0,3 километра;
  • Реконструкция подъезда к деревне Малое Заречье с доведением до 4 технической категории протяженностью 0,7 километра;
  • Реконструкция подъезда к деревне Каргалозы с доведением до 4 технической категории протяженностью 0,8 километра.

На период расчетного срока проекта, предлагается реализация следующих мероприятий в части обеспечения качественного подъезда ко всем населенным пунктам и садоводствам:

  • Реконструкция участка автодороги Каргалозы – Село с доведением до 4 технической категории протяженностью 2,8 километра;
  • Реконструкция участка автодороги Село – садоводство «Строитель» с доведением до 4 технической категории протяженностью 1,7 километра;

Кроме того, для обеспечения удобного подъезда к деревне Озёра со стороны деревни Липовая Гора (Кикеринское сельского поселения) и Дылицы (Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района), проектом генерального плана планируется строительство на период расчетного срока участков местных автодорог длиной, соответственно, 1,6 километра и 1,5 километра (с доведением до 5 технической категории).

Перечисленные выше автодороги (Каргалозы – Село, Село – садоводство «Строитель») и малоиспользуемые проезды (Озёра – Липовая Гора и Озёра – Дылицы), в настоящий момент не стоят на балансе ГУ «Ленавтодор» и на расчетный срок проекта должны получить статус местных автодорог.

 Улично-дорожная сеть

Улично-дорожная сеть (далее УДС) имеется во всех населенных пунктах Калитинского сельского поселения. В большинстве населенных пунктов она не имеет усовершенствованного покрытия и находится в неудовлетворительном состоянии.

Основные проблемы развития автодорожной инфраструктуры

  • На территории поселения отсутствуют объездные автомобильные дороги вокруг жилой застройки населенных пунктов. Участки активно эксплуатируемой региональной автодороги Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки по факту является частью улично-дорожной сети поселка Калитино. Сложившаяся ситуация серьезно снижает уровень безопасности дорожного движения и скорость движения транзитного транспорта.
  • Наличие улиц и участков улиц в границах населенных пунктов без асфальтового, качественного гравийного и грунтового покрытий.
  • Высокий износ большинства участков улиц с асфальтовым покрытием (более 70 % улиц с асфальтовым покрытием).
  • Несоответствие ширины полотна большинства улиц нормативным показателям. Большинство улиц имеют ширину дорожного полотна менее нормативной (6 м), в т.ч. на участках с асфальтовым покрытием.
  • Низкий уровень качества внутридворовых проездов и парковочных площадок в пределах квартальной многоквартирной застройки на территории поселка Калитино и деревни Курковицы. Наличие зон не регулируемой парковки автотранспорта.

Развитие улично-дорожной сети

Генеральным планом Калитинского сельского поселения предлагается дальнейшее развитие улично-дорожной сети во всех населенных пунктах поселения с учетом сложившейся застройки и предусмотренного проектом освоения новых территорий под жилую и промышленную функции.

Одним из направлений развития улично-дорожной сети населенных пунктов является увеличение ее протяженности за счет строительства новых улиц и дорог.

В границах Калитинского сельского поселения, можно выделить четыре основных зоны развития нового строительства. Это новые жилые кварталы малоэтажной жилой застройки в поселке Калитино, деревне Холоповицы, деревне Курковицы, деревне Каргалозы, деревне Озёра, деревне Село, деревни Малое Заречье, деревне Старые Раглицы, деревне Новые Раглицы, деревне Пятая Гора и деревне Эдази. Развитие данных территорий требует транспортного обеспечения.

В соответствии с рекомендациями СНиП 02.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» габариты проезжих частей улично-дорожной сети приняты:

  • улицы общепоселкового значения – 7,0-10,0 м
  • улицы и дороги местного значения – 6,0-9,0 м.

В рамках реконструкции планируется не только замена изношенного асфальтового покрытия, но и расширение дорожного полотна до 6-8 метров, строительство пешеходных тротуаров.

Пассажирский транспорт

Автомобильный транспорт играет важную роль, как в межрегиональных, так и во внутренних перевозках грузов и населения. По территории Калитинского сельского поселения проходят пригородные и междугородние автобусные маршруты. Пригородные маршруты на территории Волосовского муниципального района обслуживают ЗАО «Волосовоавтотранс» и ИП Будзинский Ю.В. Часть пригородных маршрутов относятся к ведению Гатчинского муниципального района.

Перечень междугородних и пригородных маршрутов, проходящих по территории поселения, представлен в таблицах 5.3.5-1 и 5.3.5-2. Внутрипоселенческие автобусные маршруты отсутствуют.

Таблица 5.3.5-1.  Перечень междугородних автобусных маршрутов, проходящих по территории Калитинского сельского поселения

№ маршрута Конечные остановки Число рейсов в день
Без номера Калитино — Кикерино – Санкт-Петербург, Балтийский вокзал 5-6

Таблица 5.3.5-2.  Перечень пригородных автобусных маршрутов, проходящих по территории Калитинского сельского поселения

№ маршрута Маршрут следования Число рейсов в день
39 Волосово — Кикерино — Курковицы — Калитино — Глумицы 3
39А Волосово — Кикерино — Курковицы — Калитино 7-9
46 Волосово — Восемьдесят первый километр – Лисино — Калитино 0-3
526 Глумицы — Калитино — Курковицы — Кикерино — Гатчина 5

Анализируя маршруты следования общественного транспорта через территорию Калитинского сельского поселения, необходимо отметить, что интенсивность движения автобусных маршрутов невелика, ввиду прохождения основной трассы движения маршрутного транспорта по линии Волосово – Санкт-Петербург через территорию соседнего Кикеринского сельского поселения. Отсутствует движение маршрутов в сторону федеральной автодороги «Псков» в направлении деревни Выра.

Основной проблемой, связанной с транспортным пассажирским обслуживанием Калитинского сельского поселения, является отсутствие маршрутов общественного транспорта в населенных пунктах, находящиеся вне трассы автодорог Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки и Роговицы – Калитино. В общей сложности это семь населенных пунктов: деревни Село, Озёра, Пятая Гора, Донцо, Малое Заречье, Холоповицы.

Развитие сети общественного пассажирского транспорта

С учетом перспективного жилого малоэтажного строительства на территории Калитинского сельского поселения, планируется существенное увеличение объемов ежедневной маятниковой миграции по направлению из города Волосово и близлежащих территорий Гатчинского муниципального района в населенные пункты поселения. Ввиду этого необходимо повышение интенсивности движения на 50 % на первую очередь проекта и в 2 раза на расчетный срок проекта на линиях в направлении на Волосово, Кикерино, Елизаветино.

На расчетный срок проекта, генеральным планом Калитинского сельского поселения, предлагается организация внутреннего кольцевого поселкового автобусного маршрута обеспечивающего удобную связь жилых и рекреационных территорий поселения. Предлагаемая трассировка маршрута: поселок Калитино – деревня Холоповицы – деревня Село – деревня Донцо – деревня Малое Заречье – деревня Глумицы – деревня Каргалозы – деревня Старые Раглицы – поселок Калитино.

 Места хранения автотранспорта

По состоянию на 01.01.2012 места организованного хранения личного автомобильного транспорта имелись только в деревне Курковицы и представляют собой гаражный кооператив. В остальных населенных пунктах хранение автотранспорта производится на придомовых участках или на территории улично-дорожной сети.

Развитие и размещение объектов обслуживания и хранения автотранспорта

Для размещения проектного количества автотранспорта проектом принимается следующая система постоянного хранения:

  • хранение автотранспорта, находящегося в собственности населения, проживающего в индивидуальной жилой застройке, осуществляется на придомовых участках;
  • хранение автотранспорта, находящегося в собственности населения, проживающего в многоквартирной жилой застройке, осуществляется в существующих гаражных кооперативах (проектом предусматривается сохранение существующих кооперативов, поскольку данная территория попадает в санитарно-защитную зону от сельскохозяйственного предприятия), а также на новых придомовых парковках.

На первую очередь проектирования уровень автомобилизации составит 300 автомобилей на 1000 жителей, в том числе 5 такси и 7 ведомственных автомобилей, на расчетный срок – 400 автомобиля на 1000 жителей, в том числе 7 такси и 8 ведомственных автомобилей (Согласно методике расчета, принятой в Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской области, 2011г.).

Проектом принимается следующая обеспеченность стоянками для постоянного хранения автомобилей (согласно Региональным нормативам градостроительного проектирования Ленинградской области):

  • общая обеспеченность – 90 %;
  • за пределами селитебной территории – 10 %.

 Объекты придорожного сервиса

По состоянию на 01.09.2011 на территории поселения нет АЗС. Объекты придорожного сервиса на территории присутствует в форме небольших частных организаций по ремонту автотранспорта и шиномонтажу в поселке Калитино.

Развитие и размещение объектов придорожного сервиса

С учетом планируемого роста объемов транзитного транспортного потока через территорию поселения, активизации трудовой миграции с использованием личного автотранспорта и роста объемов обеспеченности населения поселения автотранспортом проектом генерального плана предлагаются следующие мероприятия:

На первую очередь проектирования:

  • Строительство автозаправочной станции между поселками Калитино и деревней Новые Раглицы близ автодороги Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Тосно – Шапки.

Строительство станции технического и сервисного обслуживания автомобилей рядом с размещаемой автозаправочной станцией.

 Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

Основным вариантом развития программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения этого необходимо решить следующие задачи:

— выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);

— выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

— выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

— подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

— создание и ведение нормативно-правовой документации на всех объектах транспортной инфраструктуры;

— информирование детей школьного и дошкольного возраста о правилах безопасности на автомобильных дорогах во избежание и предотвращение травматизма.

 

Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию

транспортной инфраструктуры поселения муниципального образования

Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района

Ленинградской области.Одной из основных проблем автодорожной сети муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная.

В результате анализа улично-дорожной сети муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:

— неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;

  • недостаточность ширины проезжей части;
  • значительная протяженность грунтовых дорог;
  • отсутствие дифференцирования улиц по назначению;

—   отсутствие   тротуаров   необходимых   для   упорядочения   движения
пешеходов.

Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи деревень с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих деревни устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы:

  1. Содержание дорог в требуемом техническом состоянии;
  2. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры муниципального образования   Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального  района  Ленинградской области.

 

Наибольшая доля из общего объема средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия по модернизации объектов улично-дорожной сети Клопицкого сельского поселения на 2017 — 2030 годы, требуется на ремонт  автомобильных дорог.

Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично-дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2030 годы.

Главным условием реализации программы является привлечение в транспортную сферу сельского поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников. Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального образования будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

В результате анализа состояния улично-дорожной сети Калитинского сельского поселения показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объек­ты транспортной  инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капиталь­ные вложения. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Под внебюджетными источниками понимаются средства пред­приятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источни­ков финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.

Перспективы сельского поселения до 2030 года связаны с расширением производ­ства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйст­вах.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Клопицкого сельского поселения, отмечается следующее:

  • бюджетная обеспеченность низкая.
  • транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;

— доходы населения на уровне средних по району.

 

Источники финансирования Программы:

— денежные средства местного бюджета.

— денежные средства областного бюджета.

Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

        Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования     Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района  Ленинградской области.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  1. развитие транспортной инфраструктуры;
  2. развитие транспорта общего пользования;
  3. развитие сети дорог поселения;
  4. снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения;
  5. повышение безопасности дорожного движения.

Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

            Предложение по институциональным преобразованиям,
совершенствованию  правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Администрация муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

—      разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

—      контроль    за   реализацией    программных   мероприятий   по    срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

—      методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего Отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном  хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной  инфраструктуры;

2.Вверификация данных;

3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной  инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной  инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной  инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития Калитинского сельского поселения, отмечается следующее:

— бюджетная обеспеченность низкая.

— транспортная доступность населенных пунктов поселения низкая;

— наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

Программа разрабатывается сроком на 2017-2-30годы и подлежит корректировке при изменении мероприятий.