Проект РЕШЕНИЕ (тридцать второе заседание третьего созыва) от ____ 2018 г. № ___ Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОЕКТ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

                                      (тридцать второе  заседание третьего созыва)

                                       от             2018 г. №

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение, совет депутатов  Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
  2. Признать утратившими силу решения совета депутатов: от 28 января 2013 года № 160 «Об утверждении новой редакции Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»; от 21.12.2017 № 147, от  08.2018 № 169.
  3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в общественно — политической газете Волосовского муниципального района Ленинградской области «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Калитинского сельского поселения.
  4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава  Калитинского сельского поселения                                     В.И. Бердышев

 

 

 

Приложение к решению совета депутатов № ____ от «__»___2018

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о публичных слушаниях в  муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

.

 

Статья 1. Цели проведения публичных слушаний.

         Целями проведения публичных слушаний являются:

         1.1. Информирование жителей муниципального образования о проектах муниципальных правовых актов, по вопросам местного значения с участием жителей Калитинского сельского поселения.

         1.2. Выявление общественного мнения по предмету общественных слушаний и его учет при принятии  решения органами местного самоуправления.

 

Статья 2.  Вопросы,  выносимые на публичные слушания:

         2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

         1) проект Устава  муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Калитинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Калитинского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получения согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.

         Статья 3. Назначение проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов или главы Калитинского сельского поселения.

3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы Кикеринского сельского поселения — главой  Калитинского сельского поселения.

  • Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек.
  • Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в совет депутатов обращения в письменном виде.
  • В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
  • К обращению прилагаются:
    • проект муниципального правового акта;
    • подписи не менее 5 процентов жителей Калитинского сельского поселения, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
  • Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании совета депутатов.
  • Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.
  • При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.
  • По итогам рассмотрения обращения совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
  • Решение должно содержать:
  • вопросы, выносимые на публичные слушания;
  • дату и место проведения публичных слушаний;
  • сведения об инициаторах публичных слушаний;
  • предполагаемый состав участников публичных слушаний;
  • форму оповещения жителей Калитинского сельского поселения о проведении публичных слушаний;
  • порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях.
    • Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
  • противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам;
  • нарушение установленного настоящим Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

3.13. В решении совета депутатов (постановлении главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний указываются:

         1) формулировка вопроса (наименование проекта муниципального акта), выносимого на публичные слушания;

         2) дата, время, место проведения публичных слушаний;

         3) инициатор проведения публичных слушаний;

         4) состав комиссии, место и время работы.

3.14. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 10 дней до проведения.

3.15. Проект Устава Калитинского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  Калитинского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения советом депутатов, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3.16. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется в соответствии с Порядком, утвержденным решением совета депутатов от «__»   2018 № ___  «Об утверждении Порядка организации и  проведении общественных обсуждений или публичных слушаний  по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского  муниципального района Ленинградской области».

         3.17. Решение совета депутатов (постановление главы муниципального образования) об отказе в назначении публичных слушаний должно быть мотивировано и должно содержать основания такого отказа. Решение об отказе в проведении публичных слушаний оформляется в письменном виде и направляется (вручается) заявителям не позднее 30 дней с момента поступления.

        

Статья 4. Подготовка к проведению слушаний

  1. Комиссия по проведению публичных слушаний, начиная со следующего дня после публикации решения (постановления) о проведении публичных слушаний:

         1) знакомит с документами по вопросу публичных слушаний (проект муниципального правового акта, пояснительная записка к проекту и т.д.)

         2) принимает письменные замечания и предложения (в том числе по участию в слушаниях должностных лиц, специалистов), поправки (если речь идет о муниципальных правовых актах), регистрирует их в  специальном журнале; предложения об участии специалистов направляются в адрес комиссии не позднее 5 дней до начала слушаний, чтобы обеспечить возможность их уведомления и ознакомления с необходимыми  документами;

         3) регистрирует граждан, должностных лиц, представителей общественных организаций, юридических лиц, желающих участвовать, а также желающих выступить в публичных слушаниях;

         4) приглашает для участия в публичных слушаниях должностных лиц, специалистов с учетом поступивших предложений.

  1. Действия комиссии, указанные в пункте 1 прекращаются в 12 часов последнего рабочего дня до дня проведения публичных слушаний.

         Статья 5.  Проведение публичных слушаний

  1. Публичные слушания открывает председатель комиссии.
  2. Председатель комиссии информирует о порядке проведения публичных слушаний, числе участников, приглашенных специалистов; объявляет вопрос, вынесенный на публичные слушания.
  3. После выступления председателя комиссии слово предоставляется разработчику проекта (муниципального правового акта), вынесенного на публичные слушания. Время для выступления предоставляется не более 20 минут. Разработчик отвечает на вопросы членов комиссии, участников публичных слушаний в порядке очередности поступивших вопросов. Очередность определяет председатель комиссии. Время для ответов на вопросы не более 30 минут.
  4. Выступления специалистов. Время выступления специалистов 10 минут. Время ответов на вопросы 20 минут.
  5. Выступления зарегистрированных выступающих. Время для выступления 5 минут. Время для ответов на вопросы 5 минут.
  6. Слово для выступления участникам, не зарегистрировавшимся в качестве выступающих в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4, предоставляется по решению председателя комиссии. Время для выступления предоставляется 3 минуты. Время для ответов на вопросы 3 минуты.
  7. В исключительных случаях, по решению председателя комиссии, время выступления участников публичных слушаний, а также  время ответов на вопросы может быть продлено по решению председателя комиссии.
  8. Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, также материалы для обоснования своего мнения.
  9. После окончания выступления председатель представляет выступившим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.
  10. По окончании обмена репликами председатель объявляет открытое голосование (вопрос, поставленный на голосование должен быть сформулирован с учетом того, что результаты слушаний носят рекомендательный характер),  подводит итог публичных слушаний, объявляет дату изготовления протокола слушаний. Протокол изготавливается не позднее чем через 5 дней после проведения слушаний.
  11. Председатель вправе по собственной инициативе, ходатайствовать вынести на голосование дополнительные вопросы, непосредственно связанные с предметом публичных слушаний.
  12. Протокол публичных слушаний ведется одним из членов комиссии. 13. Списки участников публичных слушаний ведутся членами комиссии.

         Статья 6. Результаты публичных слушаний

  1. Результаты публичных слушаний оформляются решением, которое должно содержать: формулировку вопроса, вынесенного на публичные слушания, дату проведения, текст рекомендации (предложения), подписипредседателя и членов комиссии.
  2. К решению прилагаются протокол публичных слушаний, подписанный председателем комиссии и членами комиссии; списки участников и выступающих, а также принесенных замечаний, предложений, поправок.
  3. Документы, указанные в пункте 2 передаются на хранение в совет депутатов.
  4. Решение по результатам публичных слушаний подлежит опубликованию.