В январе 1883 года помещик Александр Платонович Платонов (1806-1894) и его младшая дочь Наталья Александровна (1835-1917) преподнесли в дар Новодевичьему монастырю 6,5 десятин (7,1 га) соснового леса, который раскинулся близ их родовой усадьбы Вохоново, которой семья владела с 1830 года. Впоследствии Александра Платонова, согласно завещанию, похоронили по соседству, на кладбище Вохоновского монастыря.
Александр был внебрачный сыном светлейшего князя Платона Александровича Зубова, который позаботился обо всех своих внебрачных детях и на каждого положил в банк по миллиону рублей ассигнациями. Платонов стал действительным статским советником, камергером Двора Е.И.В., почётным Мировым судьёй Царскосельского уезда и местным предводителем дворянства.
Через восемь лет после основания в этом монастыре проживало около 70 человек, но не все из них были монашествующими. Часть монахинь была переведена из Воскресенского монастыря по состоянию здоровья и по возрасту. Жило здесь также около 15-25 сирот. Создание монастыря потребовало увеличение его земельных угодий, которые были чересчур малы.
На помощь пришёл местный престарелый помещик Егор Фёдорович Бабанов, отставной писарь, который, в память своей умершей дочери Лидии, пожертвовал в 1893 году Вохоновскому монастырю свою землю в мызе Марьино, лежавшую в 18 верстах, дабы окрестные крестьяне имели возможность посещать храм, поскольку приходская Троицкая церковь в Пятой Горе (https://vk.com/wall-50104557_647) была закрыта из-за аварийного состояния.
Пожертвование заключало в себе 177,5 гектаров со всеми находящимися на них строениями. Себе и жене Бабанов оставил только 33 десятины «у шоссейной дороги из Калитино по левую и правую сторону с правом пожизненного владения» и усадьбу. Обязательным условием дара была постройка церкви и монастырских помещений, а также поминовение в церкви покойной дочери дарителя, его самого и жены после смерти.
Основной комплекс второго женского монастыря возводился по проекту С.В.Садовникова, автора здания Троице-Сергиевого подворья на Фонтанке. Его дядя П.С.Садовников тоже был известным зодчим и в своё время занимался перестройкой имения Марьино, а отец — графиком, создавшим литографические «Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей».
9 февраля 1895 года здесь была освящена каменная церковь в честь иконы «Утоли моя печали». В 1897 году завершён трёхпрестольный Тихвинский храм, одновременно с жилым двухэтажным корпусом, возведённым наполовину из камня, наполовину из дерева. В 1898 году в новой обители были выстроены святые ворота, ограда, одноэтажный деревянный дом, конюшни, баня, сарай, водокачка и заложен ещё один жилой флигель. Оба монастыря прославились своими иконописными мастерскими.
Указом от 24 августа 1899 года Синод постановил перевести Вохоновский монастырь в Марьино (Курковицы) и назвать его Пятигорским Богородицким, а Вохоново вернуть как ферму Воскресенскому. Своё название «Пятигорский» новый монастырь получил от расположенной в окрестностях старинной помещичьей мызы «Пятая гора«, а другое, обыденное, — «Кикеринский» от близлежащей железнодорожной станции, рядом с которой для него построили в 1903 году деревянную Казанскую церковь с колокольней (сегодня восстановлена как Никольская).
В годы революции и Гражданской войны усадьба благотворителей Платоновых дважды находилась в руках белогвардейцев, хотя боевые действия здесь не велись. По некоторым данным, у железнодорожной платформы Елизаветино была расстреляна красноармейцами последняя хозяйка Вохоновской усадьбы – Наталья Александровна Платонова, которую пытались увезти от верной смерти белофинны.
Сам усадебный дом затем разобрали и увезли в Красное Село. Сегодня всё ещё можно найти остатки его фундамента. Неподалёку сохранились руины хозяйственных построек, в которых в советское время размещались мастерские по ремонту колхозной техники. Сохранились и фрагменты усадебного парка, в котором до сих пор высятся вековые кедровые сосны, дубы и лиственницы.
Земельные владения двух монастырей были практически полностью реквизированы новыми властями, но церкви оставили монахиням. Они продолжали заниматься налаженным хозяйством, хотя «за неимением материала половина мастерских была закрыта». Монахини поселились в соседних деревнях, где крестьяне помогали им провизией. Власти начали обвинять сестёр в развале колхозов в округе, ибо они «ходили якобы нарочно рваными и жаловались на голод…, говорили о гонениях, плохой работе колхозов».
Пятигорский монастырь был разогнан в 1928 году, но окончательно ликвидирован в начале 1930 года, когда всех монахинь из него выселили, семнадцать из которых 18 февраля 1932 года арестовали и приговорили к ссылке. Среди них были сёстры, проведшие в монашестве по 40-50 лет. В 1929-1930 гг. власти организовали в Кикеринском монастыре совхоз «Делегатка», а в Вохоновском — колхоз имени Горького, с «военным» перерывом просуществовавший до 1954 года, когда он был присоединён к разросшемуся совхозу «Пламя».