ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД и ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015-2016 ГОДЫ

Наименование:ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МО КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД и ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015-2016 ГОДЫ
Дата:20.12.2013

 ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  БЮДЖЕТНОЙ  И  НАЛОГОВОЙ

 ПОЛИТИКИ МО КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ  НА  2014  ГОД и ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015-2016 ГОДЫ

          Основные  направления   бюджетной  и  налоговой  политики МО Калитинское сельское поселение Волосовского  района     разработаны  в соответствии с основными задачами  бюджетной политики на 2014-2016 годы,  обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»   и  с основными  направлениями  бюджетной  и  налоговой  политики  Ленинградской  области  на  2014  год и плановый период 2015-2016 годы.

 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014–2016 годы

Бюджетная политика на 2014-2016 годы должна быть направлена на создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики,  на улучшение инвестиционного климата и решение важнейших социальных задач, достижение конкретных результатов.

 В этих целях необходимо решение следующих основных задач.

Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более, в условиях восстановления экономики расходы необходимо не наращивать, а соизмерять с реально прогнозируемыми доходами. Нужно стремиться к доведению в 2016 году дефицита бюджета не более чем 3-4 процента от собственных доходов.

Стратегическое планирование должно быть тесно увязано  с бюджетным планированием, исходя из поставленных целей и достигнутых результатов, а также оценки действующих расходных обязательств. При принятии новых расходных обязательств следует не допускать занижения их финансовой оценки, чтобы в последующие годы не увеличивать расходы на их исполнение. Поэтому необходимо   очень тщательно проверять достоверность финансово-экономических обоснований вновь принимаемых расходных обязательств.

Планируемый  бюджет  должен  быть  прозрачным  и  реалистичным.

Расходная  часть  бюджета  муниципального  образования   Калитинское сельское поселение должна  строиться  только  исходя  из  принятых  расходных  обязательств  в  соответствии  с  реестром  расходных  обязательств. Важной задачей является достижение  высокой  эффективности расходования  средств  налогоплательщиков  с  одновременным  повышением  качества  предоставляемых  бюджетных  услуг, использование  имеющихся  резервов  и возможностей  по  мобилизации  доходов  в    бюджет  муниципального  образования; повышение  эффективности  использования  имеющихся  в  муниципальном образовании  природных  ресурсов, свободных  производственных  площадей  и  мощностей.

Задачей исполнительных органов власти и местной администрации Калитинского сельского поселения является обеспечение планомерного введения новых принципов деятельности муниципальных учреждений, их реальную отдачу для граждан.

Необходимо уйти от финансирования расходов на содержание бюджетных учреждений вне зависимости от результатов их работы. Работа бюджетных учреждений должна быть нацелена прежде всего на повышение доступности и качества  государственных и муниципальных услуг.

         Развитие  отраслей  социально-культурной  сферы  должно  основываться  на  социальной  адресности  и  сбалансированности  социальных  интересов. При  этом  наряду  с  бюджетным  финансированием  отраслей  необходимо  изыскивать  дополнительные  возможности  финансирования  из  различных  бюджетных  источников, в  том  числе  за счет  средств, получаемых  бюджетными  учреждениями  от деятельности,  приносящей  доход (платные  услуги).

         Прогнозируемые  объемы  бюджетных  ассигнований  должны быть  направлены на улучшение  показателей  финансовой  обеспеченности, создания  условий  для  улучшения  качества  жизни  населения поселения, сохранение  и  дальнейшее  развитие    культурного  потенциала  жителей  поселения.

         Конкретные  направления  финансирования  следует  определить  с  учетом  рационального  использования  имеющихся  финансовых  ресурсов.  В  то же  время, следует  установить  жесткие  сметы  расходов  для всех  бюджетных учреждений  с   целью  экономии  бюджетных  средств.

  Расходы  на  культуру  должны  обеспечить  сохранение  имеющегося  культурного  потенциала  поселения и  его  использования для  активизации  культурной  жизни  в  поселении. Следует  продолжить  работу  по  развитию  туризма, по  расширению  культурных  связей.

Основные направления налоговой политики на 2014–2016 годы

При формировании проекта бюджета области на 2014 год и на плановый период до 2016 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2015 года.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2012 снижены тарифы страховых взносов с 34% до 30% от суммы доходов, выплачиваемых работникам. Это отразится в расходной части бюджета поселения.

       В  2014-2016  годах   по-прежнему  важное   значение  будет  придаваться   развитию внутреннего потенциала муниципального образования за счет:

1       создания условий для роста эффективности производства (сокращения доли убыточных предприятий);

2       стабильных высоких темпов развития промышленного производства;

3       привлечения новых инвесторов и расширения производства на действующих ранее предприятиях;

4       сокращения налоговых льгот на основе анализа их эффективности;

5       индексации инвентаризационной стоимости объектов, принадлежащих гражданам на праве собственности;

Наиболее сложным решением с точки зрения сохранения или отмены действующих в настоящее время льгот является решение о земельном налоге.

Так, по земельному налогу льготы по федеральному законодательству не установлены для учреждений образования, здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, детских оздоровительных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта.  В таких условиях бюджетная политика в области доходов должна быть крайне взвешенной  при установлении ставок налогов и особенно при установлении налоговых льгот.

Усилия и законодательной и исполнительной ветвей власти должны быть направлены на решение проблемы увеличения налогооблагаемой базы за счет роста производства, на улучшение финансового положения реального сектора экономики.

Работа по подготовке к переходу на новые принципы самоуправления происходит в тесном взаимодействии финансового и налогового органов, определены списки плательщиков в разрезе муниципальных образований, формируется налоговая база, информация о поступлении налогов и налоговой базе, необходимая для расчета бюджетов муниципальных образований при определении им финансовой помощи.

         В  целях  повышения  налогового  потенциала  области  необходимо  продолжить  работу  по  повышению  собираемости  всех  доходных  источников  и  прежде  всего   налоговых, повышению  эффективности  налогового  администрирования.

         Только  позитивная  динамика  роста  основных  параметров  экономики  поселения  может  быть  основой  для  дальнейшего  роста  доходной  базы  бюджета  муниципального  образования   Калитинское сельское поселение.

Повышение эффективности межбюджетных отношений.

Взаимоотношения  бюджета  муниципального  образования  Калитинское сельское поселение с  областным  бюджетом  и  бюджетами  городских  и  сельских  поселений  на  2014-2016  годы  должны  основываться  на  принципах, установленных  федеральным  законодательством  в  рамках  реформирования  местного  самоуправления.

Главный  принцип  взаимоотношений: каждый  орган  публичной  власти  отвечает  за  выполнение  соответствующих  полномочий. В  случае  передачи  органам  местного  самоуправления  отдельных  государственных  полномочий  Ленинградской  области  и  муниципального  района, они  должны  быть  обеспечены  финансовыми  средствами  в  полном  объеме. Не  допускать передачу  полномочий  без  передачи  соответствующего  объема  финансовых  средств.

         Исходя  из  этого,  расходы  бюджета  муниципального  образования  Калитинское сельское поселение  на  2014-2016  годы  определены  исходя  из  разграничения  полномочий. За  счет  средств областного бюджета  финансируются  следующие  расходы:

  — на  выполнение  отдельных  государственных  полномочий  по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;

— на выполнение государственных полномочий в сфере административных правоотношений.

           Бюджетная  политика  должна  быть  скоординирована  с  другими  направлениями  государственной  политики  в  муниципальном  образовании  Калитинское сельское поселение

         Четкое  следование  поставленным  задачам  должно  способствовать  стабилизации  бюджетного  процесса  и  росту  экономики МО Калитинское сельское поселение Волосовского  района  Ленинградской области  в  целом, и  в  конечном  итоге, повышению  уровня  жизни  населения.