ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 августа 2023 года № 240 Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 августа 2023 года № 240 Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области
Дата:03.08.2023

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2023 года № 240

Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10.06.2015 № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области», Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, администрация МО Калитинское сельское поселение ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области согласно приложению.

  1. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и разместить на официальном сайте администрации Калитинского сельского поселения.

  2. Постановление вступает в силу после официального опубликования.

  3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации МО

Калитинское сельское поселение Т.А. Тихонова

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

от 03.08.2023 № 240

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10 июня 2015 года № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.

1.2. Порядок устанавливает цели, задачи, структуру Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — Прогноз), определяет состав документов и порядок разработки Прогноза.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

Прогноз социально-экономического развития — документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в сельском поселении на среднесрочный период (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития (далее также Прогноз);

отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году;

текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период — два года и более лет, следующие за очередным финансовым годом.

1.4 Прогноз определяет направления, ожидаемые результаты социально-экономического развития и разрабатывается в целях подготовки проекта бюджета администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на каждые три и более лет.

1.5 Основные задачи Прогноза:

анализ процессов, тенденций и закономерностей, происходящих в экономике и социальной сфере муниципального образования Калитинское сельское поселение;

оценка ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере муниципального образования.

1.6. Разработкой прогноза и представлением его главе администрации занимается сектор экономики и финансов администрации МО Калитинское сельское поселение.

1.7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется главой администрации одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

2. Методы разработки прогноза

2.1. Методы, используемые при разработке прогноза:

2.1.1. экономико-статистический метод (изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике);

2.1.2. метод экспертных оценок (анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов и их взаимозависимости);

2.1.3. метод экстраполяции (нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей).

2.2. При разработке прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.

3. Порядок разработки прогноза

3.1. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров очередного года планового периода. При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами.

3.2. Основные задачи прогноза:

3.2.1. Комплексный анализ и оценка текущей социально-экономической ситуации в поселении.

3.2.2. Формирование основных показателей социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе:

3.3.1. индексов-дефляторов и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

3.3.2. сценарных условий функционирования экономики Ленинградской области;

3.3.3. данных Управления Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

3.3.4. анализа социально-экономического развития муниципального образования за предшествующие годы.

3.4. Разработка прогноза осуществляется по перечню показателей, утвержденных Правительством Ленинградской области, и включает количественные и качественные характеристики развития экономики и социальной сферы поселения.

3.5. Предприятия и организации Калитинского сельского поселения предоставляют информацию, разъясняющую причины всех существенных колебаний прогнозируемых показателей.

3.6. Прогноз разрабатывается и предоставляется в комитет финансов администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области в сроки, установленные муниципальными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.

4. Состав документов прогноза

4.1. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями основных показателей социально-экономического развития поселения и пояснительную записку.

4.2. Таблица показателей прогноза социально-экономического развития поселения включает данные за отчетный период, оценку текущего финансового года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период.

4.3. Пояснительная записка формируется по разделам, отражающим структуру основных показателей социально-экономического развития муниципального образования:

1). Общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании за отчетный период;

2). Промышленное производство;

3). Инвестиции;

4). Строительство;

5). Потребительский рынок;

6). Уровень жизни населения;

7). Труд и занятость;

8). Демография;

9). Бюджет муниципального образования;

10). О текущих планах администрации.

В пояснительной записке к прогнозу:

— указываются основания и исходные данные для разработки прогноза;

— рассматриваются значения и параметры изменений основных социально-экономических показателей за отчетный финансовый год;

— дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;

— описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений;

— приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;

— стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов дефляторов цен, что необходимо учитывать при пересчете в сопоставимых ценах.