Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.11.2017 г. № 271 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы |
Дата: | 24.11.2017 |
А д м и н и с т р а ц и я
муниципального образования Калитинское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.11. 2017г. № 271
Об утверждении Программы комплексного развития
социальной инфраструктуры в муниципальном
образовании Калитинское сельское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области на 2017-2030 годы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в «Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, постановлением главы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области «О назначении публичных слушаний по проекту Программы комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 года» № 6 от 10.10.2017 года, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы, согласно приложению.
- Опубликовать настоящее постановление в общественно- политической газете Волосовского муниципального района «Сельская новь» и разместить на официальном сайте в сети интернет по адресу: http:/калитинское .рф/.
Глава администрации
МО Калитинское сельское поселение В.И.Бердышев
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Калитинское сельское поселение
от 24.11.2017 № 271
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры
в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 -2030 годы
2017 год
Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 -2030 годы
Наименование программы | Комплексное развитие социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017 -2030 годы |
Основание для разработки программы | — Градостроительный кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 29.12. 2014 №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; — Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; — Генеральный план Калитинского сельского поселения; — Постановление главы Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области №3 от 25.08.2017 года «О разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030годы; — Устав Калитинского сельского поселения. |
Заказчик программы
Разработчик программы |
Администрация Калитинского сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области |
Юридический адрес | 188431, Ленинградская область, Волосовский район, д. Курковицы д.78 |
Фактический адрес | 188411, Ленинградская область, Волосовский район, пос.Калитино д.26 |
Цели программы | Цели:
— развитие социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения. |
Задачи программы: | Задачи:
— развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения; — повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современными оборудованием; — привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта имеющихся спортивных сооружений; — развитие системы среднего и дошкольного образования, за счет ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений; — улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации. |
Целевые показатели (индикаторы) программы
|
Целевыми показателями программы являются:
— показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями в соответствии с графиком выполнения работ; — создание условий для занятий спортом; — сокращение дефицита мест в детских дошкольных учреждениях; — функционирование систем и объектов социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства; |
Укрупненное описание запланированных мероприятий | Согласно перечню мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения |
Ожидаемый конечный результат программы | — ввод в эксплуатацию предусмотренных программой объектов социальной инфраструктуры;
— доступность объектов социальной инфраструктуры; — сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; — достижение расчетного уровня обеспеченности населения социальными инфраструктурами; — эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры; |
Источники финансирования программы | Федеральный бюджет, бюджет Ленинградской области, Местный бюджет |
Сроки реализации программы | 1 этап: с 01.01.2018-31.12.2020гг.;
2 этап с 01.01.2023-31.12.2030гг. |
Контроль за исполнением программы | Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией Калитинского сельского поселения |
Цели и задачи совершенствования и развития социальной инфраструктуры
Целью разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Калитинского сельского поселения является обеспечение развития социальной инфраструктуры (объекты образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования, в целях повышения уровня жизни населения.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Калитинского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных проектов по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования.
Основными задачами совершенствования и развития социальной инфраструктуры Калитинского сельского поселения являются:
— развитие социальной инфраструктуры поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышение уровня жизни населения;
— повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным оборудованием, строительства новых корпусов для специализированных учреждений здравоохранения;
— привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта имеющихся спортивных сооружений;
— развитие системы среднего и дошкольного образования, за счет реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений;
— улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов социальной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации.
Индикаторами, характеризующими успешность реализации программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями.
Сроки и этапы реализации программы
Период реализации программы рассчитан на 2 этапа:
1 этап: с 01.01.2018-31.12.2020 гг.;
2 этап: с 01.01.2023-31.12.2030 гг.
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает следующие элементы:
— разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
— своевременную подготовку, уточнение перечня и затрат программных мероприятий;
— размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации информации о ходе и результатах реализации программы.
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет координатор – Администрация Калитинское сельского поселения.
Реализацию Программы осуществляют исполнители:
подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение.
Калитинское сельское поселение входит в число инвестиционно- привлекательных территорий Волосовского района, что обусловлено рядом факторов:
-географическое положение;
-транспортная инфраструктура (наличие вблизи федеральных, региональных автомобильных дорог, близость к железнодорожной дороге);
Инвестиционные проекты реализовываются в соответствии с утвержденными документами территориального планирования (Генеральный план муниципального образования Калитинское сельское поселение), утвержденный Решением совета депутатов от 20.12.2013 №198.
Оценка ожидаемой эффективности
Ожидаемыми результатами программы являются улучшение экономической ситуации в сельском поселении за счет:
- технологических результатов:
— обеспечение новых мест в общеобразовательных организациях;
— обеспечение новых мест в объектах здравоохранения;
— создание новых и развитие существующих спортивно-тренировочных центров;
— ликвидация дефицита объектов социальной инфраструктуры;
- социальных результатов:
— повышение надежности функционирования систем социальной инфраструктуры и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей;
— повышение благосостояния населения;
— снижение социальной напряженности.
- экономических результатов:
— повышение инвестиционной привлекательности организаций строительного комплекса поселения.
Характеристика состояния социальной инфраструктуры сельского поселения
Общая характеристика поселения
Калитинское сельское поселение расположено на востоке Волосовского муниципального района Ленинградской области. Границы поселения установлены областным законом от 24.09.2004 г № 64-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области и муниципальных образований в его составе».
Численность населения на 01.01.2017г. – человек.
Населенные пункты, входящие в состав поселения:
1.поселок Калитино
- деревня Глумицы
- деревня Донцо
4.деревня Калитино
5.деревня Каргалозы
6.деревня Курковицы
7.деревня Лисино
8.деревня Малое Заречье
- деревня Новые Раглицы
10.дервня Озёра
11.дервня Пятая Гора
12.деревня Село
13.деревня Старые Раглицы
14.деревня Холоповицы
15.деревня Эдази
Административным центром поселения является поселок Калитино
Калитинское сельское поселение входит в состав муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области. На севере поселение граничит с Кикеринским сельским поселением Волосовского муниципального района, на северо-востоке- с Волосовским городским поселением Волосовского муниципального района ,на востоке- с Гатчинским муниципальным районом ,на западе – с Рабитицким сельским поселением Волосовского муниципального района, на юге- с Изварским сельским поселением Волосовского муниципального района.
Расстояние от административного центра-поселка Калитино по автомобильной дороге до города Волосово составляет 13 км ,до Санкт-Петербурга- 70 км, до города Гатчины- 32 км, до города Ивангород и границы с Эстонией-110 км.
Вдоль северной границы поселения проходит стратегически важная железнодорожная магистраль Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород.с выходом в порт Усть-Луга
- .
По территории поселения проходят автомобильные дороги регионального значения:
- «Кемполово – Губаницы – Калитино – Выра – Шапки»;
- «Курковицы-холоповицы-Село-Донцо-глумицы»;
- «Роговицы- Калитино».
Оценка социально-экономического потенциала и основные проблемы развития поселения
Основой экономики Калитинского сельского поселения является сельское хозяйство. Этим видом деятельности занимаются: сельскохозяйственное предприятие –ЗАО «Кикерино», ФГБУ «Северо-западная государственная зональная машиноиспытательная станция», крестьнско- фермерские хозяйства. Ведется строительство тепличного комплекса по выращиванию томатов ООО «Агротехнологии».
Промышленность на территории Калитинского сельского поселения не развита.
Сельскохозяйственное производство
ЗАО «Кикерино» занимается растениеводством и разведением скота. Предприятие не играет значимой роли в сельскохозяйственном производстве района, на долю предприятия приходится не более 3% выпускаемой в муниципальном районе продукции. Численность работников и объемы выпуска продукции постепенно сокращаются.
ФГБУ «Северо-Западная государственная зональная машиноиспытательная станция» является одной из ведущих машиноиспытательных станций системы государственных испытаний сельскохозяйственной техники и технологий: станция является единственной в системе Машиноиспытательных станций в России по испытаниям техники и технологий для уборки и утилизации камней из пахотного горизонта; по испытаниям техники и технологии для возделывания сельскохозяйственных культур на почвах ,засоренных камнями. Данное предприятие нельзя отнести лишь к сельскохозяйственному производству, к видам его деятельности относятся следующие :
— испытание тракторов, сельскохозяйственной техники и механизированных технологий для сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции
-сертификация тракторов, сельскохозяйственной техники, средств малой механизации с выдачей сертификатов соответствия.
— определение качества горюче-смазочных материалов, анализ молока, почвы, удобрений, кормов
-анализ эффективности применения сельскохозяйственной техники в условиях Северо-Западной зоны.
-оценка окружающей среды, условий труда на рабочих местах.
ФГБУ «Северо-Западная государственная зональная машиноиспытательная станция» тоже сократила объемы собственного производства, в тоже время среднемесячная заработная плата сотрудников увеличилась с 15079 рублей до 16793 рубля ,что составляет величину плановой ежегодной индексации заработной платы. Штат ФГБУ «Северо-Западная государственная зональная станция» составляет 160 человек.
Помимо сельскохозяйственных предприятий на территории поселения зарегистрировано 24 крестьянско — фермерских хозяйства. Данные хозяйства занимаются разведением крупного рогатого скота и птицы, пчеловодством, выращиванием овощей. Объемы выпускаемой продукции невысоки и указывают на ориентацию хозяйств на собственное потребление и на местный рынок сбыта. Число занятых по каждому крестьянско-фермерскому хозяйству не превышает 2 работников. Самое крупное крестьянско-фермерское хозяйство Кузьмина С.В., где число работников превышает 10 человек.
Мелкотоварное сельскохозяйственное производство на территории поселения представлено личными подсобными хозяйствами, их количество насчитывает 1485 единиц. Личные подсобные хозяйства заняты как растениеводством ,так и животноводством. Поголовье крупного рогатого скота насчитывает 110 голов, свиней 40 голов, овец и коз 80 голов, птицы 1500 штук. Продукция от личных подсобных хозяйств рассчитана на личное потребление и на рынок Санкт-Петербурга.
Крестьянско- фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства являются значимыми экономическими составляющими для поселения. От их развития во многом зависит благосостояние населения. Разведение животноводства и огородничества в личных подсобных хозяйствах, производство продукции животноводства и растениеводства является приоритетным направлением в решении главного вопроса – самозанятости населения
Однако в последние годы наблюдается тенденция снижения поголовья животных и уменьшение посевных площадей из-за ряда причин:
-нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции
— высокая себестоимость с/х продукции ,и ее низкая закупочная цена
-владельцы ЛПХ и предприниматели испытывают острый дефицит финансовых- кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки
— не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ . В район не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей
— трудности с обеспечением кормами и их высокой ценой.
Эту проблему можно решить следующим путем:
— увеличению продажи населению молодняка крупного рогатого скота. свиней сельскохозяйственными предприятиями района
— увеличение продажи населению птицы различных видов через близлежащие птицеводческие предприятия
-обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах
-необходимо всячески поддерживать инициативу граждан ,которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока
-создавать условия для создания и развития потребительско- сбытовых кооперативов
При оценке имеющегося туристического и рекреационного потенциала поселения необходимо подразделять функции на местные (для местного населения) и внешние (для жителей других поселений Волосовского муниципального района, других муниципальных районов Ленинградской области и Санкт-Петребурга.
К объектам, представляющим интерес для жителей других поселений Волосовского муниципального района и Санкт-Петербурга, относятся следующие :
Усадебно — парковый комплекс «Пятая Гора» (деревня Пятая Гора)
Наибольший интерес для туристов представляет церковь Святой Троицы, которая было построена в 1827-1929 годах и возведена в крайне редко встречающейся в сельской Ижоре манере почти правильной ротонды.
На данный момент церковь Святой Троицы входит в некоторые экскурсионные маршруты по Ленинградской области
— Мемориальный комплекс: место, где находилась в 1943 году сожженная фашистами деревня Большое Заречье ( в восточном направлении от деревни Глумицы)
Мемориальный комплекс :место ,где находилась в 1943 году сожженная фашистами деревня Большое Заречье. Располагается восточнее деревни Глумицы. Монумент представляет собой бронзовую фигуру партизана вернувшегося в сожженную деревню. Часть мемориального комплекса образует ряд оголенных, выбеленных печей-мазонок с посудой.
Мемориальный комплекс оснащен парковкой для туристических автобусов
Валунный Храм у истоков реки Оредеж ( в северном направлении от бывшей деревни Большое Заречье, восточное направление от деревни Глумицы)
Представляет собой дохристианский валунный храм – монастырь, сохранивший культовые признаки древних обычаев и верований ведической культуры.
Объект туризма
— Частично сохранившиеся дворянские усадьбы.
К таким объектам относятся: усадьба А.Б.Бурянского (поселок Калитино), усадебный комплекс «Курковицы»(деревня Курковицы)
Объект туризма
— Объект культурного наследия регионального значения — Комплекс женского Пятигорского монастыря иконы Тихвинской Божьей Матери (деревня Курковицы)
Комплекс женского Пятигорского монастыря иконы Тихвинской Божьей Матери в составе:
-церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери 1897 г.
-церковь во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали»
-Водонапорная башня
-Фрагменты монастырского сада
— Комплексный памятник природы «Истоки реки Оредеж в урочище Донцо» регионального значения
Данный объект представляет наибольший интерес жителей Волосовского муниципального района, также жителей Гатчинского муниципального района и города Санкт-Петербурга. Комплексный памятник природы имеет высокий рекреационный потенциал и высокую эстетическую ценность. Занимает площадь 950 га. Высокую эстетическую привлекательность и природоохранную ценность имеют : остепненные луга на известняке- альвары. ,нерестилища ручьевой форели, редкие виды птиц луговой фауны(перепел, коростель, серая куропатка, болотная сова, полевой лунь)
В то же время природный статус памятника природы налагает определенные ограничения на его использование в рекреационных целях. Так на его территории запрещена организация туристических стоянок и разжигание костров, отвод новых земельных участков под строительство .К разрешенным видам использования относятся лишь сбор ягод и грибов и проведение научно-исследовательских работ, познавательных экскурсий.
— Выставочный комплекс сельскохозяйственной техники (поселок Калитино)
Выставочный комплекс сельскохозяйственной техники расположен на территории ФГБУ «Северо-Западная государственная зональная машиноиспытательная станция». Здесь собраны образцы техники различных поколений. Выставочный комплекс обладает возможностью стать интересным широким кругам музейным объектам.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ :
— Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия
-включение объектов культурного наследия в новые туристические маршруты по Ленинградской области
-проведение исследований по выявлению объектов культурного наследия и памятников археологии на территории поселения
— проведение мероприятий по благоустройству территорий объектов культурного наследия
Демографический потенциал территории
На начало 2017 года население Калитинского сельского поселения составляла 3658 человек.
Калитинское сельское поселение характеризуется стабильностью демографической обстановки: в течение последних 5 лет численность населения практически не изменилась .
К основным факторам стабильной численности населения можно отнести следующие:
- общероссийская тенденция постепенного роста рождаемости, складывающаяся с начала 2000-х годов;
- благоприятные миграционные процессы, характеризующиеся превышением притока населения над его оттоком;
Динамика численности населения на конец года.
2010 год | 2017 год | |
Население поселения, человек | 3588 | 3658 |
Коэффициент рождаемости на 1000 жителей | 7,4 | 9,8 |
Коэффициент смертности на 1000 жителей | 15,2 | 14,2 |
Естественное движение населения
Основными характеристиками естественного движения населения Калитинского сельского поселения являются более высокие относительно Ленинградской области коэффициенты рождаемости и более низкие коэффициенты смертности населения. Тем не менее, стабильное превышение смертности над рождаемостью явилось причиной естественной убыли населения, компенсирующееся миграционным притоком.
Трудовые ресурсы
Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, по данным паспорта Калитинского сельского поселения, составляет 2,2 тысячи человек. В экономике занято 1.9 тысячи человек, что составляет 86 % населения трудоспособного возраста. Оставшуюся часть трудоспособного населения составляют незарегистрированные в службе занятости безработные ,а также население ,занятое на предприятиях Кикеринского сельского поселения, города Волосово, а также Санкт-Петербурга, куда ежедневно совершают трудовую миграцию 9 человек из 40,покидающих поселение с целью работы и учебы.
Система расселения
В состав поселения входит 15 населенных пунктов: поселок Калитино, деревня Калитино, деревня Курковицы, деревня Холоповицы, деревня Село, деревня Озёра, деревня Донцо, деревня Малое Заречье, деревня Новые Раглицы, деревня Старые Раглицы, деревня Каргалозы, деревня Лисино, деревня Пятая Гора, деревня Глумицы, деревня Эдази
Схему расселения Калитинского сельского поселения можно отнести к полицентрической- основная масса населения распределена между административным центром поселения поселком Калитино, где проживает 435 населения поселения и деревней Курковицы, где зарегистрировано 42% населения Калитинского сельского поселения, Таким образом ,в центральных населенных пунктах поселения, расположенных на расстоянии 2 км друг от друга, проживает 85 % населения поселения, и расположены все объекты социального обслуживания.
Дачные хозяйства
Опорный каркас системы расселения формируется не только постоянным, но и временным население. Так как отсутствует учет администрацией временного населения, то его численность можно определить ,исходя из данных о количестве домовладений, расположенных на территории поселения и использующихся как дачные дома. Исходя из коэффициента семейственности,равного2,7,расчетное количество временного населения составляет 2500 человек. Наибольшая концентрация дачных хозяйств наблюдается в деревнях: Донцо, Село, Пятая Гора, Каргалозы, Озёра, Малое Заречье
На территории Калитинского сельского поселения выделено 6 садоводств:
Наименование садоводства Место расположения
___________________________________________________________________________________
— Садоводческое товарищество «Строитель» район деревни Село
— СНТ «Мурманское» вблизи деревни Донцо
— СНТ» Театральное» вблизи деревни Донцо
— СНТ»Заповедное» вблизи деревни Донцо
— СНТ «Альвары» вблизи деревни Донцо
— ООО «Апрель» вблизи деревни Донцо
На начало 2017 года жилищный фонд поселения составлял 100.3 тысячи кВ.м. Уровень жилищной обеспеченности составлял 20 кв.м. на человека. Жилищный фонд образован как индивидуальными ,так и многоквартирными домами, По форме собственности различаются частный и муниципальный жилищный фонд.
Муниципальные дома расположены в поселке Калитино и деревне Курковицы ,и в основном представлены многоквартирными домами. Из общего количества многоквартирных жилых домов: пятиэтажных домов-12,четырехэтажных домов-4,трехэтажных домов-1,двухэтажных-8,одноэтажных-1. Основная застройка многоквартирных домов приходилась на 1960- 1970 годы. Уровень благоустройства многоквартирного жилищного фонда находится на высоком уровне: обеспечение холодным и горячим централизованным водоснабжением и централизованным отоплением составляет 97%,канализацией обеспечены все многоквартирные дома. Жилищный фонд ,состоящий из введенных в эксплуатацию в 1950-1959годах семи домов, 5 из которых не обеспечены горячим водоснабжением, не соответствуют современным стандартам проживания, и в ближайшее время могут быть отнесены к категории ветхого жилья, что потребует нового жилищного строительства.
Территория Калитинского сельского поселения является привлекательной для комплексного жилищного строительства в условиях стабильного спроса горожан на загородное жилье.
Социально-культурно-бытовое обслуживание
Все объекты социально- культурного обслуживания расположены в двух населенных пунктах: поселок Калитино и деревня Курковицы.
Система образования Калитинского сельского поселения представлена двумя объектами дошкольного и одним объектом школьного образования. .Объекты расположены в двух наиболее крупных населенных пунктах поселения: поселке Калитино и деревне Курковицы. В остальных населенных пунктах размещение объектов нецелесообразно. Учреждения дошкольного образования муниципальной собственности в Калитинском сельском поселении представлены двумя детскими садами, реализующими программы развития детей по двум направлениям: художественно-эстетическому и познавательно-речевому. В детских садах при их неполной загрузке воспитывается 80% детей.
Объекты общего образования представлены МОУ «Калитинская общеобразовательная школа»,расположенной в поселке Калитино. Школа в настоящее время загружена ,в ней обучается 190 детей. Системы высшего и среднего специального образования в Калитинском сельском поселении нет, однако и потребности нет. Население получает данные услуги в Гатчинском или Волосовском муниципальных районов ,большинство получает специальное образование в Санкт-Петербурге.
Объекты образования в поселении
Учреждения | Местоположение | Количество учащихся | Мощность мест | |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общего развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» | Деревня Курковицы | 88 | 120 | |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общего развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
|
Поселок Калитино | 72 | 140 | |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Калитинская средняя общеобразовательная школа | Поселок Калитино | 181 | 200 | |
Для повышения уровня доступности образования необходимо внедрение технологии дистанционного обучения .
Услуги здравоохранения в Калитинском сельском поселении оказывают 2 учреждения:
— Калитинская амбулатория мощностью 50 посещений в смену, расположенная в поселке Калитино
— Фельдщерско- акушерский пункт, расположенный в деревне Курковицы.
Мощность амбулатории в 50 посещений в смену для поселения 3.5 тысячи человек представляется недостаточной. Более того, амбулатория расположена в приспособленном помещении, в здании усадьбы, которое находится в ветхом состоянии В соответствии с нормативами, мощность поликлиники в поселении должна находится на уровне 62 посещений в смену, а также на ее базе должен функционировать дневной стационар на 5 коек. Предлагается строительство здания амбулатории в поселке Калитино.
Культурно- досуговые учреждения, расположенные на территории Калитинского сельского поселения представлены следующими объектами:
- Дом культуры в поселке Калитино
- Калитинская сельская библиотека, расположенная в здании Дома культуры
- Курковицкая сельская библиотека
В Доме культуры функционирует 24 кружка художественной самодеятельности, любительских объединений, клубов, спортивных секций. Из них -9 для детей до 14 лет с количеством занимающихся-151; 8- для молодежи от 15 до 24 лет. Всего в коллективах Дома культуры занимаются 389 человек.
Основные характеристики объектов культуры
Учреждения | Единицы измерения | Нормативная емкость | Необходимо по нормативам | % обеспеченности |
Учреждения клубного типа | мест | 500 | 720 | 70 |
Библиотечная система | Тыс. ед. хранения | 17 | 14 | 120 |
Дополнительное образование | мест | 151 | 31 | 487 |
Как видно из таблицы показатели развития объектов культуры и досуга в основном превышают нормативные. Исключение составляет Дом культуры, емкость зрительного зала которого в соответствии с нормативами должна составлять 720 мест. В то же время, в расширении в настоящее время Дом культуры не нуждается ввиду того, что свою деятельность он разворачивает достаточно широко при существующей емкости здания,. Необходима реконструкция Дома культуры с расширением мощности зрительного зала.
Число людей ,имеющих читательский билет в библиотеках ,составляет 1406 человек. ,что составляет 38,89 % от всего населения. Книжный фонд составляет 0.017 млн.экземпляров.
Требуется обновление книжного фонда библиотек, создание оборудованных мест для доступа в сеть Интернет.
Объекты физической культуры и спорта Калитинского сельского поселения представлены двумя спортивными залами(на базе общеобразовательной школы и на базе Дома культуры),и тремя спортивными площадками
Основные характеристики объектов спорта
_________________________________________________________________________________
Учреждения / Единицы / нормативная / необходимо по / %
измерения емкость нормативам куб.м обеспеченности
Спортзалы кВ.м. 800 1256 63.7
Плоскостные сооружения тыс. кВ.м. 1.08 7.0 15.4
Из таблицы видно, что в поселении отмечается недостаточный уровень обеспеченности ,как спортивными залами, так и плоскостными сооружениями. Все объекты, за исключением футбольного пола ,расположены в поселке Калитино, то есть в деревне Курковицы отмечается острая нехватка крытых спортивных сооружений. Планируется строительство спортивного зала с раздевалкой в деревне Курковицы. Строительство спортивных площадок в кварталах многоквартирной жилой застройки поселка Калитино, деревни Курковицы, в деревне Пятая Гора, деревне Старые Раглицы
Молодежная политика
Реализация молодежной политики на территории поселения происходит на базе местного Дома культуры, где функционирует 8 формирований для молодежи. Расширение отдела по работе с молодежью на базе Дома Культуры в поселке Калитино с выделением под него помещения площадью 90 квадратных метров.
Торговые объекты в поселении представлены небольшими продуктовыми магазинами и магазинами смешанных товаров.
В ряде населенных пунктов в летнее время открываются дополнительные торговые точки, нацеленные на обслуживание временного летнего населения.
Также на территории поселения расположена аптека,что достаточно для обслуживания поселения.
Предусматривается размещение объектов торговли в поселке Калитино, деревне Курковицы. Небольшого размера магазины формата «у дома» могут быть размещены в деревнях: Лисино, Эдази, Глумицы, Каргалозы, Малое Заречье, Донцо, Пятая Гора, Озёра. , так как в поселении наблюдается дефицит торговых площадей, который составляет 903 кв.м. Целевая обеспеченность торговыми площадями составляет 1752 кв.м. на 2020 год и 1781 кв.м. на 2030 год, то на весь срок действия генерального плана требуется 938 кв.м. Потребность рассчитана в соответствии с нормативами минимальной обеспеченности населения торговыми объектами, разработанными для Ленинградской области.
Общественное питание и бытовое обслуживание
Объекты общественного питания и бытового обслуживания в поселении до 2030года предполагается осуществлять в рамках частной инициативы бизнеса по мере развития спроса на данные услуги. Проектом генерального плана выделяются территории общественно-деловой застройки для организации на них кафе, ресторанов, и прочих объектов питания и бытового обслуживания. Потребность в объектах общественного питания на 2020 год составляет 144 места на 2030 год 146 мест ,расчет произведен в соответствии с федеральными нормативами обеспеченности заведениями общественного питания(40 мест на 1000 человек)
В связи с тем, что объекты социальной защиты населения относятся к сфере ведения субьекта Российской Федерации и муниципального района, проектные предложения формируются в рамках Схем территориального планирования Ленинградской области и Волосовского муниципального района. Схемой территориального планирования Волосовского района не предусмотрено строительство объектов социальной защиты населения.
В Калитинском сельском поселении рекомендуется реализация комплексных мер по обеспечению «свободного «передвижения инвалидов –колясочников за счет:
— первоочередное обустройство пандусами и другими техническими средствами ключевых общественных мест и мест досуга, места проживания.
— введение в систему стандартов качества и жесткий контроль требований по новому дорожному строительству с соблюдением всех необходимых параметров, требуемых для передвижения инвалидов.
Планируемые расходы и источники финансирования программы
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов на финансовый год.
Для достижения цели и решения задач при реализации программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, собственные средства предприятий, инвестиции.
Общее руководство программой осуществляет Глава поселения, функции по реализации программы осуществляют специалисты Администрации под руководством Главы сельского поселения .
Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
— рассматривает и утверждает план мероприятий , объемы их финансирования и сроки реализации ;
-выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлениях и мероприятий:
— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы
-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении
-осуществляет руководство по :подготовке перечня муниципальных целевых программ ,предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год
Специалист администрации — начальник сектора экономики и финансов поселения осуществляет следующие функции :
-подготовка проектов нормативно-правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы
-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения.
-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков ,исполнителей, и объемов ресурсов по мероприятиям Программы
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
-предварительное рассмотрение предложений и бизнес – планов, представленных участниками Программы для получения поддержки ,на предмет экономической и социальной значимости
Обновление программы производится :
— при выявлении новых ,необходимых для реализации мероприятий
-при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории
— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий
Оценка эффективности от реализации мероприятий по развитию социальной инфраструктуры
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установлением между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов, целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциала.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит достичь высокого уровня социального развития :
1.Улучшение культурно – досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения ,позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию
2.Привлечение внебюджетных инвестиций в экономику поселения
3.Повышение благоустройства поселения
4.Формирование современного привлекательного имиджа поселения
5.устйчивое развитие социальной инфраструктуры поселения
Реализация программы позволит:
-повысит качество жизни жителей Калитинского сельского поселения
— привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни
-повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
В общем виде главной целью Программы Комплексного развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2017-2030 годы является
Устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучное развитие Калитинского сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1.создать правовые, организационные, институционные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.
2.улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения.
3.повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
Основными экономическими и социальными направлениями развития поселения должны стать:
1.Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.
2.Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.
3.Развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения культуры ,физкультуры и спорта: участие в отраслевых районных, областных программах; содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение.
4.Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения(привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств, организация торговли населения с личных подворий, привлечение населения к участию в сезонных ярмарках, поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств.)
5.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение.
6.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения (консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.
7.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы(по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами , работающими и проживающими на территории поселения.
8.освещение населенных пунктов на должном уровне.
9.Привлечение средств их областного и федерального бюджета на строительство и ремонт дорог местного значения внутри Калитинского сельского поселения.
Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.
Для достижения целевых показателей программы целесообразно совершенствование действующих нормативно-правовых актов в данной сфере, а также разработка и утверждение иных нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.